Из реанимации в обычную палату меня переводят при форс- мажорных обстоятельствах, врач назначил на 6 вечера, но ближе к пяти умерла соседка по палате. Поскольку из реанимации нас отправляют уже в " свободное плавание" ,то всё должно быть честь - по чести, т.е. тебе помогают надеть халат, тапочки и везут к лифту, этажом ниже находится инфекционное отделение.
Меня отправляли на час раньше, сестра везла мне из дома вещи, застревала в пробках, и три санитарочки перевалили меня с реанимацинной койки на каталку голую, прикрыв простыней, - лежи! И ни на какие мои увещевания никто не обращал никакого внимания. Палата встретила меня дружно - настороженно, они обычные больные, пришедшие в больницу на своих ногах, не "тяжёлые". Мне помогли лечь,прикрыли одеялкой, заправили маску кислородом. В обычных палатах разрешают пользоваться телефоном, сестра сообщала, что уже давно передала вещи,но мне их всё не несли и не несли...в результате лишь часа через полтора мне передали мои вещи...надев спасительные очки, я оосмотрелась.
Кто бы знал, что ожидает меня в этой палате в последующие дни, а пока я увидела трёх соседок, смотрящих на меня с любопытством...
Так начиналась моя новая жизнь...В эту первую ночь после реанимации я чувствовала себя, как в раю после ада, или в аду после рая? Трудно объяснить, и тот, кто не испытал этого, вряд ли поймёт.
Рай - потому, что ты наконец не под аппаратом ИВЛ, "неминучая" миновала, а ад - потому, что ты ещё совершенно беспомощна, и даже сесть самостоятельно - это подвиг. Но зато на лице у тебя не жёсткая маска, а масочка, которую можно самому снять и надеть! Но снять надолго не получается - сатурация падает, и ты задыхаешься...
...Из дома звонки каждый день, ждут, и я искренне уверена, что всё будет хорошо!
Реанимационный блок оснащён аппаратурой, кроватями, лекарствами. Этажом ниже- уже просто лечебный корпус. Моя четвёртая палата как раз напротив поста, и если дверь палаты не закрыта, то можно, чуть повысив голос, докричаться до девочек, чтобы долили воду в аппарат( мы дышим жидким кислородом) или...принесли судно.
Мне нестерпимо хочется это судно, но тут я вижу в приёме - коляску!! Я кричу санитарке, она под мышки дотаскивает меня до коляски. Дальше до туалета я еду сама! Уффф...
Уснуть в первую ночь не получается, как и в последующие, впрочем, тоже:
Берутся по новой мазки на Ковид, кровь, ставят уколы, ставят капельницы, измеряют температуру...
В одну из ночей не спалось совсем, я сидела в коляске у окна, смотрела, как подъехал очередной реанимобиль, в считанные минуты вынесли на носилках больного и перегрузили на больничную каталку, девочки- медсёстры очень- очень быстро обработали салон, дверь захлопнулась, и скорая рванула в ночь, спасать очередного больного... Порой счёт идёт , действительно, на минутки
а может, и на секунды. Когда меня поднимали в реанимацию в лифте, то я в буквальном смысле уже задыхалась, но в первые же секунды врач надел на меня спасательную маску.
Теперь, лёжа в палате, я вспоминала об этом, как о страшном сне...
Из дома звонят каждый день по нескольку раз, тревожатся, волнуются, и я точно знаю, что просто обязана пойти на поправку! Я представляю, что пережила дочь, когда первые шесть дней ей отвечали: " состояние стабильно тяжёлое".
И лишь шесть дней спустя врач осторожно сказал : Динамика положительная. Это он сказал и мне, переключив режим ИВЛ на более щадящий. Но...с первого раза не получилось, и ещё сутки пришлось выживать на прежнем.
Страшно было, что не получится задышать самостоятельно? Этого не рассказать.
Но у нас получилось! И сутки спустя меня перевели с аппарата на обычную кислородную маску. Это было чудом!
Больница, где я лежу - бывшая онкология, переоборудованная под Ковидный центр, оснащённый новейшей аппаратурой, кроватями и лекарствами. Этажом ниже - уже обычный лечебный корпус .
В отделении инфекционном ,куда меня перевели,моя четвёртая палата находится как раз напротив медицинского поста, и можно просто крикнув погромче, позвать сестричка или санитарочку добавить водички в аппарате. Вода нужна чистая, дистилированная, но где её набраться? И мы набираем её прямо из- под крана... Дышим жидким кислородом, интуитивно выставив режим на "5", так самое " оно"... Вода жёсткая , хлорированная, мы посжигали голоса, и подруга, позвонив, рассмеялась: ну, и голос у тебя! Сравнить,как ты говорила раньше- не поверишь!
Подруга...с ней мы общаемся не первый год, и ни разу ни в чём она не предала меня, вот и тут прислала такое трогательное видеообращение- реву, но я не показываю вида. Обязательно выживу, выздоровею и пошлю ей "видеоотчёт"!
Берёзы за окном золотые - золотые, круглые, как монетки, листья кружась, ложатся на ещё не по - осеннему зелёную траву, скрашивая пейзаж. Пейзаж, кстати, так себе, не ахти : посреди пустынного больничного двора две огромных бочки - хранилища кислорода, и только...
Я очень хочу уснуть, да не могу, всё прокручиваю в памяти события последних дней.
Когда приехала по вызову скорая, мне было уже совсем тяжело дышать. Медсестрой оказалась знакомая девушка Таня, которая измерив сатурацию, ахнула: " Собираемся, Надь! Вместо положенных 100, " прищепочка" показывала 66. Катэ ошеломило в больнице ещё больше -90% поражение...
На шестнадцатый день моего нахождения в клинике пришёл врач с уймой бумаг и анализов, и я нутром почуяла: что- то изменится, к хорошему!
Свои положенные "сто часов на животе" я отлежала с лихвой. Значит? И врач заявил, что, если я сутки смогу обходиться без кислородной маски,то я уже смогу так дышать сама всегда! Просто преодолеть психологический барьер. При этом маска висела над койкой - никакого риска задохнуться, в любой момент можно было снять.
Спустя сутки я была вольной птицей! Ходила, дышала ( сама) жила!
А нестерпимая жара реанимации, круглосуточный яркий свет, гул аппаратуры, пот, заливающий под маской глаза, и жажда постоянная (глоточек бы водички)- всё это сотрётся в памяти постепенно...
Обязательно! Будет новая жизнь, будет!
| Помогли сайту Реклама Праздники |