- Василиваныч, а Василиваныч, ну помоги ты Христа ради! - обращается Петька к легендарному комдиву в перерыве между жаркими боями с белоказаками.
- В чем дело, Петро? - не глядя на ординарца, недовольно спрашивает Василий Иванович и продолжает изучать карту.
- Дак вот читаю я книжку про великого вождя всех древнеримских трудящихся товарища Спартака (не знаю, как его по батюшке), - поясняет ординарец, - а в ней что ни слово - дак не по-нашему!
- ЯзЫки знать надо, - веско замечает Василий Иванович и поворачивается к Петьке. - Ну чево там тебе непонятно, неугомонная твоя душа?
- Дак вот, к примеру, - Петька оживляется, достает потрепанную книжку, раскрывает ее и старательно, почти по слогам произнося каждое слово, цитирует: "...По ночам патриции брали гетер и устраивали с ними в термах разнузданные оргии..."
Василий Иванович разглаживает усы и снисходительно улыбается:
- Сопляк ты, Петька, право слово! Точно язЫков не знаешь! Слушай сюда и мотай на то, чево у тебя заместо усов имеется: "гетеры" - это развеселые девки по-нашему; "термы" - бани ихние, только без парной; "оргии" - навроде пьянок с мордобоем и прочим непотребством. А вот "патриции"...
Василий Иванович чешет в затылке и ненадолго задумывается.
- А вот с патрициями тута незадача выходит, Петька. Видать, грамотеи столичные опечатались в энтом месте. Надо, стало быть, читать "партийцы" - вот тогда всё на свои места и встает, Петро, неученая твоя башка...
| Помогли сайту Реклама Праздники |