Бакенбарды для Дюймовочки.
Бакенбарды для Дюймовочки.
У каждого взрослого или ребенка, после прочтения сказки о добре всегда невольно возникает желание услышать продолжение. Продолжения обязательно ждут хорошего, без явных перегибов в сторону зла и чтоб герои снова радовал победами, а добро обязательно одержало верх. Все это возможно, если жизнь самого сказочника удалась и он не знает ни с чем проблем – сыт, обут, в тепле и при деньгах.
Бывают и другие сказочники, которые акцент делают не на самом добре, а на героях. Такие герои должны пройти сказочные испытания и в наших душах закрепиться так, чтобы в сердцах остаться навсегда. Подобные сказки пестрят кровожадными змеями и колдунами, а герой идет по трупам и своим мечом прокладывает путь к своему счастью. Знаете таких, перечислять не буду.
Есть еще один тип сказок, когда герои на халяву получают то, к чему и не стремились – само на голову свалилось. Это одни из любимых сказок, когда делать нихрена не надо, а жизнь сама по себе наладится, потому что так должно быть. Фраза – без труда не вытащишь и рыбку из пруда, здесь не работает. Никакого труда - только халява! На таких сказках выросло не одно поколение, а современная молодежь и вовсе с катушек слетела: без шары не мыслят дальнейшей жизни. Это добро несут принцы, феи, добрые волшебницы и жульнические шапки невидимки вместе со скатертями самобранками. Чем не сказки? Ни крови, ни мечей, а дармовщина – на блюдечке, вот она! Для этого надо быть просто покорным, а счастливая подделка тебя вознаградит обязательно! Ты, главное, не делай резких движений и все будет хорошо. Разве плохо звучит: получишь обязательно гарантию на счастье через покорность и безликость? Вполне обыденно, мы это слышим всегда. Что может быть лучше, если к мечте не надо стремиться? – она сама к тебе постучится, ты только не шуми и ничего без разрешения не делай.
Что-то подобное произошло и с нашей Дюймовочкой: родилась из зернышка – сладко спала и ни черта не делала, питалась нектаром и думала, что так будет всегда. Девочку обижать не буду, но таким светит только один путь – на заклание, если не будет лучика. Но кто об этом думает из сказочников, если надо описать сцену встречи своего счастья? А что дальше, для писателя неважно - счастливый конец у сказочки обозначился, гонорар получен, значит можно и дальше фантазировать.
Пофантазирую и я. В семейных парах, обреченных на безделие – порхать и ни о чем не думать, всегда приживаются скандалы, как и часто рождаются дети-уроды, потому что деградация родителей ни к чему хорошему привести не может. Родители перестают воспринимать окружающий мир, таким каким он есть, а если им еще и позволяют управлять простыми смертными – крах неизбежен во всем, к чему они прикасаются. Порхающими счастливцами себя считают в основном те, кого одолевает муза – творить. Творят все по разному: скульптурами радуют себя, картины пишут, а кто и музыку, но, некоторым достается и поэзия с прозой. В любом случае это не от мира сего люди – так считают многие творческие личности, увлеченные собою и жаждущие аплодисментов за свои труды. Наверно это неплохо, а что из них получается огромное количество калек на почве психики, разве это важно? Человек оставил после себя след! А был он при жизни алкоголиком или разбойником, это вторично – он оставил память о себе, как слово из трех букв на каменном заборе.
И вспомнила свою легкомысленную жизнь наша Дюймовочка, которая пыталась размышлять над тем, с чем не сталкивалась ранее: «Муж бросил, цветы с нектаром увяли, я на улице, а денег нет и как дальше жить – не знаю». В силу привычки, сложившуюся за долгие годы беспечного существования, Дюймовочка позабыла о том, что работать нужно для того, чтобы жить. А будучи девочкой ветреной, ничего ей в голову не приходило кроме одного: «Надо удивить! Меня заметят и жизнь вернется на круги свои».
Удивляла Дюймовочка кавалеров по разному, на сколько хватало ее примитивной фантазии: меняла наряды, прически, макияж, цвет ногтей, обувь, заведения для отдыха и ей казалось, что новый принц обязательно появится, а главное – удивится красоте Дюймовочки. Принц действительно появился, но он был не настоящим, а самым простым принцем - от своего творческого сознания. Он сам себя придумал, что был когда-то талантливым и, конечно же, привлекательным, и за это его любили девушки. А девушки вовсе не любили его, а ждали предложения о замужестве, чтобы принц их кормил и одевал, а дальше как карта упадет - они были в душе Дюймовочками. Принц не был главным в продолжении этой сказки – он просто был, при своих амбициях и пристрастиях, о которых я умолчу из чувства такта: алкашил он в свободное от творческих мыслей время и не понимал, что любое творчество имеет свои даты, и так же устаревает, как и сам творец. Поэтому, внешне он выглядел потрепанным, но полным творческих сил, хотя и не подавал вида, что внешне Дюймовочка тоже была поношена, как старый бумажник.
Они мило общались вечерами на лавочке под лампочкой, а предложение ей принц так и не торопился делать. Дюймовочка задумалась: «Что-то во мне не так. Надо его удивить. Я придумала!» Принц тоже понимал, что медлить нельзя: упорхнет девочка, а к старым вешалкам возвращаться не хотелось – они не пробуждали в нем творчества. А без творчества – не жить, потому что работать упорно не хотелось, да и как, если нет ни одного дня трудового стажа. Песенками жил, да выступлениями на свадьбах, а чему учили в школе давно позабыто. И решил он Дюймовочку удивить!
На свиданье они пришли в условленное место, к лавочке под лампочкой, чтобы распить очередную бутылку винища под кусок колбасы из газетки. Первый пузырь они распили быстро, а когда открыли второй – у обеих округлились глаза: «Дорогой принц, у тебя сегодня на утюжены стрелки на джинсах. Для того, чтобы я по этим стрелкам нашла путь к твоему «сердцу»? Я сражена, милый, ты такой творческий человек, что мне захотелось тоже тебя удивить. Вот, смотри!»
У принца, кроме округленных глаз, сильно округлился рот, который он открыл от удивления: «Дюймовочка! Зачем ты отрастила бакенбарды?»
- Хотела тебя удивить. Я же творческая девочка. А ты обо мне напишешь стишок и мы поженимся!
Больше они не встречались. Не потому, что творческим людям мешает личное творчество, а в следствии того, что творчества иногда бывает слишком много, а потому, оно принимает извращенные формы.
Не надо было принцу гладить джинсы, а Дюймовочке отращивать бакенбарды, глядишь и поженились бы. Вот вам и продолжение сказки, у которой конец оказался тоже счастливым, но не для героев, а для читателя. Теперь с облегчением можно захлопнуть книгу и сказать: «Наконец Дюймовочка начнет понимать, что не в ней лично счастье, а в личных качествах любого человека, которого не замаскируешь добрым именем - все должно доказываться только делом».
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
|
Есть еще один тип сказок, когда герои получают то, к чему и не стремились, не приложив к этому труда – само на голову свалилось.