Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 22»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 113 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 22

22
У всего есть некий краеугольный камень, на коем зиждется все. Краеугольный камень христианства - Христос. Краеугольный камень верующего – его вера. Именно вера является чистой мотивацией искренне верующего человека. Та мотивация, которая присутствует у верующего человека не может иметь места у человека, не проникшегося сим. Именно мотивация создает характер и темперамент личности человека. В соответствии с сим темперамент и характер верующего человека имеет отличия от темперамента и характера неверующего человека. Тот, кто не верил и обрел веру получил нечто, чего он не имел ранее, он имеет дополнительное знание.
Что есть знание для человека? Это нечто субъективное и не имеющее ничего общего с истинным положением или содержанием вещей. Человек по своей природе просто не может обладать истинными знаниями, человек всего лишь вместе с другими договаривается что есть истина, что есть хорошо и что есть плохо. Человек обретший веру, вместе с верой обретает, вернее принимает ряд понятий, которые руководят им по жизни и с помощью которых он определяет, что есть истина, что есть хорошо и что есть плохо, но данный механизм действует только при условии искреннего принятия веры.
В результате принятия веры человек получает два инструмента для обретения понимания, что есть истина, что есть хорошо и что есть плохо. Он может смотреть на мир с точки зрения культурных понятий своего общества, а также он может смотреть на мир с точки зрения догматов своей веры. Для человека ищущего настоящей истины не будет секретом, что и один и второй взгляды на мир имеют «наносное», то есть то, что было кем-то не верно истолковано, но в силу авторитета человека было принято, как догмат. Ищущий настоящую истину имеет несколько инструментов в своем распоряжении. Во-первых, он имеет субъективную истину своего общества. Во-вторых, отправившись искать истину человек сталкивается с присутствием мистики в нашей жизни, а это непременно приведет его к вере, в результате чего он обретает субъективную религиозную истину. В-третьих, осознавая, что любая субъективная истина имеет «наносное» он может подчистить и первую и вторую субъективные истины, но это уже потребует значительного времени и сил. В-четвертых, в поисках истины он может акцентировать внимание на тех предметах и понятиях, которые вызывают конфликт при рассмотрении их с двух точек зрения двух его субъективных истин. Разрешение этих конфликтных точек позволит ему сформировать некую свою индивидуальную систему субъективной истины. В-пятых, наличие многочисленных альтернативных религиозных концепций дают теоретическую возможность дальнейшего формирования собственной индивидуально-субъективной истины, так как, ищущий истину понимает, что любая система не жизнеспособна, если не имеет в себе хоть части истины. Таким образом знакомство с альтернативными источниками дает возможность получения новых конфликтных точек зрения, разрешая которые человек будет отшлифовывать свою индивидуально-субъективную истину.
В результате всех этих действий человек будет либо приближаться к истинной истине, либо удаляться от неё. Важным фактором здесь является искренность его мотивации и способность принятия осознаний от Высших Сил, стоящих за религиозной концепцией, и способность работы с этими откровениями.
Ключевым фактором «направленной релаксации» является выработка механизма правильности принятия страданий, которые и являются тем заветным ларчиком, благодаря которому и можно наладить способность принятия осознаний.
Страдания – это нечто серьезное и имеющее разную интенсивность. В страданиях имеется некий порог, за которым человек теряет способность логически мыслить и мыслить вообще. За этим порогом страдания вытесняют из человека любую возможность к умозаключениям и человеку остается лишь два пути – проклинать всё и вся в своем бессилии избавиться от них и неся страдания окружающим или же превратиться в единый молитвенный вопль о помощи к Высшей Силе отдавшись всецело в Её руки, отказавшись от активных действий в своем мире.
Истинная суть человека проявляется на пороге страданий. Порог страданий со временем утрачивает чувствительность, поэтому каждое последующее страдание должно быть более болезненным.
Страдания бывают разными. Один страдает, когда ему больно физически или психически. Другой также способен страдать, когда больно и близким людям. Есть такие, которые страдают уже только при одной мысли, что где-то есть люди, которые испытывают психические или физические мучения.
Человек способен вынести определенный уровень страданий. Страдания выше этого уровня способны просто разрушить психику человека, данный уровень можно назвать стрессоустойчивостью человека.
Отец Софроний (Сахаров) страдал от осознания бесчеловечных событий начала и середины двадцатого века. По всей видимости он приблизился в своих страданиях за всех людей к тому порогу, где его ждали разрушения психики, но он имел свое предназначение в этой жизни, поэтому он принял свыше осознание в виде слов; «Разве ты за них распялся?» Принятие и работа с данным осознанием вывели его на новый уровень понимания происходящего. В его душе произошли метаморфозы, которые существенно изменили его внутренне, изменили его индивидуальную систему субъективной истины, вернее приблизили его к пониманию истинной истины, в результате чего он обрел дополнительные внутренние силы, укрепился в своей вере и получил возможность принимать серьезные осознания и истолковывать их.
Понять внутренние преобразования, произошедшие с отцом Софронием в приведенном случае, невозможно без достижения его духовного уровня, а это было всего лишь одно из многих преобразований, которые он пережил и переживал до конца своей жизни, а из его книг следует что он во многих вещах сомневался на протяжении всей своей жизни, вернее он сомневался в истинности своих суждений и часто вспоминал слова Серафима Саровского, который говорил, что когда он от себя говорит, то часто ошибается.
Принять страдания всегда очень сложно, но помочь в этом может размышление над словами молитвы: «Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».


Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама