Наталия. Высказывания и афоризмы.121-200.
121.Человек часто опечаливается, что, не предвидя результата, не мог себе и «соломки подстелить». Но разве секрет за семью запорами, что самому себе можно стелить реально, непрерывно, всегда, в любое время своими благодеяниями? Это – незыблемая опора в любой непредвиденной ситуации, сама молитва к Богу через свои деяния, Сам ответ Бога. Нет ничего доступней и реальней этого пути, «стелящего соломку» и себе и детям своим, не дающим падения, как и не дающим разбиться.
122.Слезы – всегда путь к раздумью, к пониманию, к развитию ума. Слезами добываются все лучшие качества человека.
123. Почему-то душа умиротворяется ни когда деньги получает, но когда их отдает или через них обретает духовное, или ими жертвует… Сам Бог в душе через энергию благости так проявляет Свое удовлетворение.
124. Высоко духовный человек не теряет связи с материальным миром, не боится его влияния, не попадает от него в зависимость, не осуждает «проджалпу», что есть мирские разговоры, не сторонится материального труда и материальных связей, если они чисты, и отходит от того, что ему неинтересно, что есть чужой греховный путь, имея свой духовный взгляд на все, свое объяснение через совершенные духовные знания и свой внутренний диалог с Богом, поддерживающий в нем Истину.
125.Очень битый человек, много потерявший, теряет и гордыню. На смену ей приходит понимание и внутренняя возвышенность над материальной суетой, что уже есть первые шаги к не привязанности к другим людям, где ум перестает возмущаться с тем, чтобы встать в позу.
126.Не мозг, но Бог нужнее человеку, ибо мыслит человек не мозгом, что есть материя, но через Бога в нем через ниспосылаемые Божественные энергии каждому своего уровня. Увы, отвергая Бога, просят у Бога эти энергии непрерывно. Но Бог – Личность. И если Личность не признают, то как можно рассчитывать на сильную мысль от Нее и все, что следует отсюда?
127.Никакая Борьба за Разум не приблизит к успеху и на миллиметр, если человек, как и все Человечество не подпустит к разуму Того, от Кого разум изначально и исходит.
128.Убеждения человека столь же временны и меняются, как его походка и лицо, но не столь быстро, как его одежды.
129.Когда общение с людьми перестает быть интересным и человек начинает пресыщаться чужими идеями, высказываниями, знаниями, ничего не находя для себя полезного, нового, привлекательного, но и не отвергая чужие мнения и суждения, но и не заимствуя их, такой человек, непременно, должен начать путь религиозный, где пресыщения никогда не бывает и дух не может отказаться от духовного, как от сути своей, сколько бы ни слышал, сколько бы ни говорил, сколько бы ни взирал…
130.Если ум беспокоен, а человек устремлен контролировать свои чувства, то лучше всего начать с того, что изнутри подскажет Бог, ибо у каждого человека есть в этом направлении только свое начало, которое только ему подходит, только ему соответствует на данный период, его ситуации, его окружению, его степени готовности. Для этого следует обратиться с молитвой к Богу в себе, имея твердую намеренность начать путь в этом направлении, зная хорошо, что этот путь непростой, путь к Богу, путь, требующий претерпеваний, путь в котором нельзя идти на попятную, путь, который и не имеет конца.
131.Хорошие взаимоотношения с родителями не только заслуга детей, но и родителей. Однако, это еще не показатель ступени человека, не показатель его истинных качеств и не рассматривается Богом, как высокая ступень духовности или заслуги перед Богом, но как единственно допустимые отношения между близкими людьми, которые стоят на средней ступени материального и духовного развития.
132.Чтобы человек начал мыслить точнее, Бог потрясает его…
133.Материальный мир дает дорогу себе порочным, себя веселящим, себя наслаждающим и глух ко всему, что, воистину, от Бога, ибо нечистые и привязанные сердца и различить не могут, и, видя, не видят.
134.Когда у человека беспорядочная жизнь, то надо понимать, что этой жизнью и всем, что следует из нее, Бог дает время обуздать свой беспокойный, слишком материалистичный ум.
135. Когда ты подумал одно, а механически сделал другое, это «другое» в тебе сделал Сам Бог. Приучайся замечать присутствие и Волю Бога в себе. Это лучший путь постижения Бога в материальном мире.
136.Строгая мысль, выраженная в шутливой форме, больше угождает, нежели достигает.
137. Божественная Суть есть Божественные качества и ничто иное.
138.Мнение невежественного не учит, но напоминает и используется Богом часто и с пользой.
139.Философ без Бога более мечется по жизни и бросается из крайности в крайность. Но и это от Бога колея.
140.Чем более человек считает себя свободным, тем более он невежествен. Но невежественным это чувство необходимо.
141.Тот, кто всегда радуется радости других, любви других и проявлению лучших качеств в других, - Божий человек. Если он не религиозен, его Бог уже к Себе ведет и лучшими путями.
142. Не исполняющий часто свои обещания человек, есть человек неустойчивый, трусливый, зависимый от людей, желающий угождать и лицемерный внутри себя. Такой человек еще не может соизмерять свои силы, возможности и желания. Но и этот путь обещаний ему не обойти, ибо только так и через многих Бог его поставит перед фактом своих качеств и потребует внутреннюю ревизию, ибо, иначе, без внутреннего дискомфорта не обойтись и на более высокую ступень развития не подняться.
143.Самый лучший совет тот, который реально мирит ссорящихся, дает силы, чтобы претерпеть, помогает найти потерянное, простить виновного, отдать нуждающемуся, замолвить слово за неправого или слабого, или разуверившегося, который бережет чужое, удаляет печаль, преумножает надежду, склоняет к миру. Но более того тот совет, который обращает взгляд к Богу и дается искренне.
144.Пребывание пред Богом человека в здравии, в благополучии и в успешных делах – не говорит о благосклонности Бога к этому человеку.
145. Если в этой жизни Бог проявил явную помощь другому человеку, выбрал и повел его путями особыми, путями избранных, пусть это не ввергает тебя в зависть или недоумение, если не видишь его заслуг теперь, ибо у Бога было время увидеть то, что не видно тебе и за пределами только этой жизни. У тебя же – твое.
146. Очень не прост тот человек, как и не просты пути его, который служит Богу лично, как бы прост или доступен, или невежествен не казался. Усмири себя. Не тебе.
147.Если ты отсидел как бы зря срок за другого человека или долгое время провел как бы незаслуженно в камере предварительного заключения, ты должен знать, что этим ты отдал долг за те греховные деяния, о которых знает только Бог, которые имели место в этой или предыдущих воплощениях и остались безнаказанными. Любое наказание имеет причину и справедливость в своей основе, ибо исходит только от Бога. Более того, только так ты смог очиститься от своего прошлого греха и тем был расчищен путь от серьезных преград, препятствующих тебе в твоих новых намерениях, как и Богу в осуществлении Божественных Планов на тебя.
148.Чистота тела – одно из необходимых условий духовного развития. Но грязь тела по нужде ни есть порок, но приписывается к аскетизму тела.
149.Как ни старайся, но если тебе суждено ошибиться, то ты ошибешься. Но и ошибки, как сладкое или кислое, или не в меру перченое, к чему теряется вкус, изживают себя. Этим и утешься.
150. Невежественному Бог дает больше степеней свободы, увы, иллюзорной.
151.Духовный уровень материальными знаниями не измеряют.
152.Чтобы достичь нужный результат, Бог разумного и понимающего делает слабым и невежественным и только через невежество вводит в те двери, в которые человек, будучи разумным, никогда бы не вошел. И здесь поджидает его поворот судьбы.
154. Из всех технических средств, облегчающих труд человека, более всего ввергает в грех посудомоечная машина. Но и это не предел. Идущий в этом направлении пусть не помышляет о праведности перед Богом, как и о благословениях Бога в труде Земном.
155.Применяй свои мозги чаще, чем чужие, а чужие знания чаще, чем свои. Тогда твои мозги будут развиваться, а чужие знания становиться твоими.
156. Когда что-то держишь против другого, искренне похвали его за то, что подскажет Бог изнутри. Это лучший путь к внутреннему примирению.
157.Аскетичный материалист также незримо всех вокруг себя ведет к Богу.
158.Тирания члена семьи – достаточно неприятная, но полезная аскеза. Она держит всех в форме и, как ни странно, развивает мышление и устремляет в будущее, ибо хорошо подсказывает цель.
159.Если человек точно знает Мнение Бога в себе, он перестает идти против Бога.
160.Конечно, о ступенях развития других трудно судить, но иногда некоторые качества в иных выпячиваются так, что приходится усомниться, по крайней мере, в высокой духовности.
161.Занимаясь оздоровлением тела, ты не удлиняешь свою жизнь, но делаешь свое пребывание в теле более производительным, как и привлекательным на срок, который тебе в этом теле отпущен. Но и этот путь дан Богом.
162.Живущий в коммунальной квартире учится многим качествам, которые позволят Богу в следующей жизни дать работу в тех сферах, где необходимо общение с людьми, где необходимо терпение, понимание, участие, аскетизм чувств, сопереживание, милосердие. Именно пройдя опыт жизни в коммунальной квартире со многими соседями, человек может работать на руководящих постах, быть политиком, общественным деятелем, государственным работником. Нужные на будущее качества Бог растит в человеке нелегкими путями.
163. Не будет большой ошибки сказать, что весь материальный мир, по сути, одна большая коммунальная квартира, где каждый развивается за счет качеств других, как положительных, так и отрицательных, и, соответственно, привносит немалое свое. Но все это Управляемо Богом.
164.Частое претерпевание гнева другого подавляет гнев собственный, или заглушает, что также неплохо, ибо дает человеку возможность начинать собой управлять.
165. Достаточно мудр тот, кто не только умом, но и на практике видит, что все приходящее, что слава и власть – иллюзия, мнения других – бесконечны, еда – тягостная необходимость, половые связи – зависимость от других, путы материального мира, наслаждения чувств – переливание из пустого в порожнее, литература – одно и то же разными словами, поэзия красива, но не умна, а если умна, то не поэтична, что все много раз слышано, видено, обсуждено, примелькалось… Но что тогда делать? На что устремить ум? Из чего начать извлекать и питать себя? И ко всему тому и не решаешь… а все идешь и идешь этим путем неудовлетворения, то напрочь о нем забывая, то частично, то удаляясь, то приближаясь… И сам не замечаешь, как уже пройдена большая часть пути. И уже не радуешься миражам, которые останавливают то там, то здесь и говорят: «Здесь» и «здесь», оказывается, уже был… Такому мудрецу и следует сказать, что и он не избран, что это путь всех, в свое время, дающий свои импульсы, свои направления, свои решения и свой настрой на жизнь. И все это для всех рано или поздно, но заканчивается осознанным путем к Богу.
166.Разумно хвали другого, исходя из правды и умеренности. Иногда уместная похвала становится для другого немалым
| Помогли сайту Реклама Праздники |