Содержание
-У газетного киоска
-Перед зимой
-Кремлевские концерты
-В. М. Гундяев
и его убеждения
-Тема Шариковых
________________________________
У газетного киоска
Бродяга проходит мимо газетного киоска.
Смотрит на обложки шикарных журналов,
на сверкающих ухоженные лики
профессиональных красавиц.
Вдыхает озабоченно:
"Слишком много женщин у нас стало!
Нет! Ты посмотри!
Выглядывают отовсюду!
В юности их было гораздо меньше,
зато были настоящими!
НЕ бумажными!
Даже потрогать себя иногда разрешали!
Я ведь, не поверишь! — сам красавцем был!
Девки на меня заглядывались!.."
=================================
Перед зимой
Это было время перед самой зимой.
В воздухе кружились снежинки.
Они падали на землю и таяли.
Я шел по улице Грабина. О
на бежит, не спеша, рядом с железной дорогой,
чтобы упереться в тупик, за которым проходит Обводной канал.
Я услышал старика еще издалека.
Он стоял в конце улицы, у мусорного контейнера,
и орал. Просто орал и все.
Ничего больше не делал. Даже в мусоре не швырялся.
Я подходил все ближе, и по мере приближения,
все отчетливее, все понятнее для меня
становились его слова.
Нет, он не просто орал. Он обращался с монологом
к невидимой, неизвестной мне Женщине,
то повизгивая стариковским фальцетом,
то опуская голос до хриплого грозного баса,
бухая густым матом так тяжко,
как будто забивал клин-бабой
бетонные сваи печали, обиды и горя.
Странное было у меня тогда ощущение:
я верил всем словам его, каждому его слову верил!
Полу связная речь Старика была исполнена такой мощи и силы,
которые дают нам только искренность и творческое безумие.
Он упрекал свою Женщину, покойную Супругу, быть может, —
за ее неверность, за свою к ней любовь,
за разочарование, сменившее прекрасную страсть, за отчуждение,
неизбежно вытесняющее романтические влечения юности.
Грубый его крик, чугунные слова заполнили все кругом:
меня, улицу Грабина, холодную землю,
и мокрое небо, и Обводной канал!
Они затопили мир огромной, как Млечный путь, тоской
и печалью о Несбывшемся Счастье.
Мне показалось почему-то, что жена, прямо там, за контейнером,
умерла только что, а с ума он сошел именно здесь,
и обращается к ней, как к живой,
благословляя и проклиная прожитый с ней век
со всей силой раздвоенного между добром и злом,
безумного религиозно- мистического сознания!
Вот я всего в двадцати шагах от контейнера.
Он замечает меня, замолкает и быстро уходит,
натянув на лысину шерстяную шапку;
уходит так проворно, насколько это возможно сделать
на больных, шаркающих ногах.
Он так заразил меня своим монологом,
я так поверил в сиюминутность происходящего,
что даже обошел контейнер кругом,
внимательно осмотрев мокрую землю.
Ее не было!
Она умерла не теперь. Не сегодня.
Он проклинал давно,
может быть, несколько лет назад умершую жену.
В воздухе кружились снежинки.
Они падали на землю и таяли.
А мне открылось то, что таять не умело!
Человеческое Страдание,
"Семейное Счастье" —
такое, как оно есть,
но каким все же
быть не должно!
=================================
Кремлевские концерты
Было у нас в тридцатые годы два знаменитых певца:
Георгий Виноградов и Вадим Козин.
О Виноградове как-нибудь в другой раз расскажу.
А вот сегодня поговорим о Козине.
Итак, Вадим Козин был очень известным певцом;
как Высоцкий в середине семидесятых,
он ездил с концертами по всей стране.
Слушали его даже в Кремле,
куда приглашали для выступлений
в числе других заслуженных артистов.
В 1941 году пришла в наш Дом — Война.
Принесла много горя, миллионы ранних смертей!
Но Государство и Народ выдержали удар,
и, когда Победа была уже не за горами,
началась подготовка к Конференции держав победителей.
Готовились к ней не только у нас:
в Лондоне и Вашингтоне тоже не дремали,
собирая интересную для них информацию.
Британских правителей очень беспокоило
почто полное отсутствие сведений о Сталине.
Они знали обо всей планете почти все,
но ничего не ведали о Руководителе Советского государства.
Агентов в его окружении у них не было.
Источников информации о личности Сталина
найти не удавалось.
Решили подобраться к Сталину через артистов,
о выступлениях которых в Кремле, на праздничных мероприятиях,
было, разумеется, хорошо известно британскому посольству.
Разработка артистов была санкционирована лично Черчиллем.
Разведка, как инквизиция, ищет, за что зацепиться,
как бы прижать потесней к стенке!
Англичан, больше других, заинтересовал Козин.
Выяснилось, что певцу очень нравились мужчины.
Руководители разведки стали искать у себя такого сотрудника,
который мог бы стать мужчиной для соблазнения певца.
Когда таковой был найден,
Черчилль обратился к Сталину с просьбой
включить Козина в состав делегации
и устроить концерт с его участием,
объяснив свою просьбу
желанием послушать любимого артиста.
Сталин, конечно, не стал возражать,
хотя и удивился немного.
Чудаковаты эти стареющие британские аристократы1
Ну, да впрочем, не только они.
Дальше, все было разыграно, как по нотам.
Козин участвовал в работе конференции,
познакомился, "почти случайно", с английским разведчиком,
влюбился в него и, не без труда, добился свидания.
Бурной ночью, в пылу благородной страсти,
он выложил шпиону все, что знал о кремлевских концертах.
Его откровения были подслушаны советской контрразведкой,
записаны и предъявлены Козину после окончания конференции
в качестве неопровержимых улик,
изобличающих моральную и половую нестойкость известного певца.
Козин был осужден по приговору суда и отбывал срок в Магадане.
Тем не менее, кремлевские выступления не прошли для него даром:
его талант покорил сердце "всесильного" наркома Берии.
На самом-то деле, как оказалось, Берия вовсе не был всесильным,
так как не смог даже отменить неугодное ему решение суда.
В наши дни с этим как-то проще: позвонил,
спросил: "сколько стоит" — и готово!
Берия, однако, сделал для певца то, что был в состоянии сделать:
поселил его в двухкомнатном номере магаданской гостиницы
с роялем английского, опять английского! производства.
…В 1950 году Козин был освобожден досрочно, но в Москву не вернулся:
видимо, понимал, что придется ему ответ держать перед Общим Мнением.
А Общее Мнение в те годы было настроено
решительно против половых извращений и иностранных разведок.
Так певец и остался в Магадане.
Надеюсь, что любимый рояль у него так и не отобрали…
…Фамилия "Козин" мне знакома с детства не только потому,
что он замечательный исполнитель, но еще и потому,
что моя мама училась вместе с одним из его аккомпаниаторов,
Додиком Ашкенази, и особенно дружила с супругой Додика,
которая носила прекрасное редкое имя — Евстолия.
(Мама звала ее ласково — Толенькой).
В семье Евстолии и Давида
родился всемирно прекрасный музыкант
Владимир Ашкенази…
…Хотел бы предостеречь тебя, читатель,
от излишней доверчивости: подмостки и храмы искусства
покачиваются на зыбкой почве сплетен и слухов,
которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.
Слухи и сплетни — это тоже, своего рода,
вид художественного творчества!
Именно так к ним и следует относиться!
=======================================
В. М. Гундяев и его убеждения
"Да, я убежден, что именно Бог
послал в СССР немцев…"
Патриарх Кирилл
В.М. Гундяева
Много с чем
можно зарифмовать!
Нет!
Ведь до такого додуматься надо!
Самого Бога
В союзнички Гитлеру припахал!
Так, значит, Гитлер напал на нас,
Потому что бог этого хотел?
И шестьдесят миллионов в Европе
Погибли,
Включая наихристианнейшие народы,
Вроде поляков, сербов и греков
(Ладно, мы, грешные,
Но они-то в чем виноваты?!!),
И все случилось,
Потому что бог этого хотел?
И Дядя Саша мой
Погиб, сражаясь
За Советскую Родину,
Потому что бог Гундяева
Этого хотел?
Или этого хотел сам Гундяев?
Или уже все равно,
И не разобрать уже,
Где бог, где Гундяеа?!
Владимир Михайлович!
Воспитайте в себе брезгливость
К гадким словам и мыслям!
Особенно к своим собственным.
А то, мы подумаем,
Продолжая
Вашу плодотворную идею,
Что бог наслал вас
На нас!
И на то,
Что еще остается
От России!..
=================================
Тема Шариковых
Эта тема не ведет никуда.
"Свободный" художник, типа того, Булгакова,
обсасывающий, как леденец, со всех сторон,
тему русских и не очень-то русских Шариковых!
"Свободный" художник!
Если бы тебя триста лет продавали и меняли на собак,
ты тоже стал бы Шариковым ничуть не хуже!
А если бы тебя еще и "освободили", как в 1861 году, —
то есть, вышвырнули бы на "свободу" улицы, как пса, —
без штанов, без земли, без средств к существованию, —
ты тоже, возможно, взвыл бы, и взвизгнул,
и оскалил бы клыки, и пошел бы в город
готовить Великую Октябрьскую
Социалистическую Революцию!!!
…Советская власть не болтала про Шариковых,
а лечила, учила и звала людей к подвигам!!!
НЕ Шариковы
Закрывали собой амбразуры!
НЕ Шариковы
Защищали Москву
И брали Берлин!
"Тема Шариковых" — элитно-расистская обманка,
ярлык-разрешение на "интеллигентское" слабоумие!
Эта "тема" никуда не ведет!
Разве что — к разгулу Шариковщины!
…Люди — очень трудный материал!
И — сами себе они скульпторы!
А резец, которым ваяет свое "я" хороший,
не психованный человек —
это его Доверие к Жизни, а точнее, —
к социально-экономическому Строю Страны!
Надо вернуться к Советской Системе
(уход от нее — преступление "новых" неандертальцев!),
утверждавшей всем своим укладом
Человечные основы общественного бытия, —
и тогда Шариковы выйдут из моды:
Их обязательно станет меньше!!!
=======================================
=====================================
|