4
Духовное развитие. Именно это подразумевается в каждой религиозной концепции, правда в некоторых концепциях речь идет о соблюдении ряда ритуальных действий, которые и считаются краеугольным камнем, а по факту никакого духовного развития не происходит. Вопрос духовного развития, в плане целенаправленной трансформации сознания, скажем так в соответствии с хорошей жизненной философией, по сути и должен являться смыслом человеческого бытия.
Понимание этого вопроса, впрочем, как и любое другое понимание, потребовало вывернуться наизнанку, чтобы избавиться от шаблонов по этому вопросу и постараться трезво взглянуть на ситуацию. Хочешь не хочешь, но материал приобретает концептуальный характер. У истоков духовной концепции должен стоять посланник духовного мира, коим я не являюсь, но так уж складывается, что мне приходится для себя сформулировать картину мироздания, в процессе чего приходится разобраться с уймой информации и часть этой информации оставить, а от части избавиться. Фундамент для сбора концепции принимаю христианство. Иисуса Христа христиане признают Господом, а мусульмане Иисусу отводят особое место «…Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)…» (2:253). Христиане и мусульмане составляют в мире соответственно порядка 32 и 23 процента, что в сумме дает 55 процентов. Спорить по поводу того насколько Иисус обладал божественной природой бессмысленно, так как имеющиеся утверждения как в христианстве на протяжении всей истории, так и в мусульманстве – являются в основном предметом откровения свыше тем или иным избранным. Различия в этом вопросе отбросим и попробуем увидеть общее. Общее как в христианстве, так и в мусульманстве это признание Иисуса как минимум пророком Бога Всевышнего, который был наделен Святым Духом. Углубляться в этом вопросе не имеет смысла, так как навряд ли хоть кто-то сможет дать вразумительное объяснение, что значит пребывать в Духе Святом, однако признание того что Иисус был посланником Всевышнего, был Его пророком, принесшем людям Евангелие и наделенного Святым Духом более чем достаточно, чтобы признать его посланником из Духовного Мира, чего более чем достаточно, не углубляясь в детали.
Итак, концепцию буду собирать на основе христианской концепции. Христианская концепция в принципе является единственной религиозной концепцией, Основателю которой отводится очень высокое место, фактически второе среди пророков Всевышнего, в другой религиозной концепции (мусульманской).
В основе концепции будут лежать только Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Теперь нужна предпосылка того, чтобы обосновать, скажем так относительно новое исповедание веры, так как взять на себя смелость, что я предлагаю нечто новое – это было бы непростительно для меня. Я, в принципе, всего лишь продолжаю идею епископа Варнавы (Беляева), которую почерпнул, возможно и довольно субъективно, из его книги «Основы искусства святости», ту идею, ради которой он вообще начал писать эту книгу. Ну, в общем некие теоретические мосты наведены. Если я правильно понял идею епископа Варнавы, то каждый христианин, так как по мнению епископа уже наступили предсказанные времена (Мф. 24:15), должен иметь общие принципы духовной грамотности и которым должен следовать, не выпячивая наружу свою веру. В связи с этим, мои положения концепции, являются всего лишь моими, а каждый оказавшийся в подобных условиях, должен иметь свои положения, сходные с моими, если он с ними согласен, или другие.
Формируя своё понимание духовного не могу не принять многое из буддийской концепции и из гуманистической психологии. Имея теоретический фундамент, основанный на «Нагорной проповеди», частично на «Благородном восьмеричном пути» и положениях гуманистической психологии Абрахама Маслоу – вывожу цель духовного совершенствования в сознательной и целенаправленной трансформации собственного сознания. Также склоняюсь к наличию цикла перерождений душ, в результате которых души либо совершенствуются, либо нет.
На пути духовного совершенствования необходимы аскетические практики и категорический отказ от роскоши, славы и власти. Аскетические практики необходимо подобрать в зависимости от образа жизни и личных физических сил, но таким образом, чтобы был умеренный результат. Какой результат? Здесь следует сделать отсылку к запискам помещика Николая Александровича Мотовилова о его беседах с преподобным Серафимом Саровским, где речь идет о стяжании (приумножении) Духа Святого Божия. Что под этим подразумевается? Ответ находится в записках Николая Александровича.
По поводу же обрядов и жертвоприношений, то думаю более, чем достаточно исполнение 50 псалма, в котором помимо прочего говорится, что «Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца же сокрушенного и смиренного Ты не уничижишь, Боже».
| Помогли сайту Реклама Праздники |