Малыш сосредоточенно заканчивал свой первый рисунок.
- Когда я дорисую, ты похвалишь меня?
- А зачем нужно хвалить? - спрашиваю я.
- Ну, как зачем? Похвалишь, значит, я сделал правильно, значит - хорошо. Значит, я - молодец.
- Стой-стой, подожди. Ты назвал много разного. Давай по порядку. Вот мы снова про правила. Правильно это хорошо, но у всего ли есть правила? Например, нарисовал ты дом с круглой крышей- это правильно?
- Нет, но это же я придумал. У придумок ведь нет правил.
-Вот именно! Значит, «правильно» тут не подходит. А как же понять, что хорошо?
-Если нравится - это хорошо.
-А я посмотрела и сказала тебе, что это некрасиво, и мне не нравится, то тогда как?
-А почему тебе не нравится? - напрягся малыш.
-Просто не нравится и все. Без причины.
-Тогда ты просто не понимаешь ничего в моей придумке.
-Не понимаю. И не хвалю. Но ты все сделал так, как хотел. Разве ты не молодец?
Малыш задумался.
-Получается, что молодец. Только я вот тут за края вылез, когда раскрашивал, и круг не очень ровный получился. Но это совсем чуть-чуть! Ты не заметила, да? Тебе просто не понравилось, да?
-Да, малыш, в этой истории мне просто не понравилось. Я ничего не заметила. Ты расстроишься?
-Конечно!
-Но почему?
-А вдруг, если бы я все ровно начертил и раскрасил, тебе бы понравилось?
-Возможно. Но кому из нас важно, чтобы было раскрашено и начерчено? Кто знает секрет?
-Я!
- Как интересно получилось: когда ты точно знал, что все сделал так, как придумал, и не поторопился показать мне готовый рисунок, ты - молодец. Даже, если мне не понравилось. А вот когда ты сам понимал, что не до конца получилось, ты расстроился.
- А если бы тебе нравились круглые крыши?
- Тогда давай выберем нужное «я».
- А какие бывают «ты»?
- Ну, например, «я», которая ничего не понимает в круглых крышах. Я и рисовать-то не умею, но они мне нравятся, просто твоя не понравилась. Что ты чувствуешь?
- Это не сильно обидно. Ты ведь сама так не умеешь.
- Хорошо. А вот «я» тоже нарисовала круглую крышу, даже и не одну, но у меня получилось хуже, чем у тебя. Я позавидовала тому, как ты здорово умеешь, и специально, на зло, сказала, что мне твоя - не нравится.
- А как я это пойму? Что ты на зло.
- Пусть у нас такие правила, что ты знаешь секрет всех «я» и сразу все понимаешь.
- Тогда тоже не расстроюсь. У меня даже с неровностями лучше получилось. А есть еще «ты»?
- Последняя. «Я» - профессор рисования круглых крыш.
- Ой!- малыш стыдливо закрыл лицо руками, - Подожди! У меня тут криво, не смотри.
Он задумчиво притих на мгновение, затем снова вспыхнул.
- А если ты - мама? И тебе не нравятся круглые крыши. Получается, я все-таки не молодец?
- Так не может быть, малыш, потому что у мамы есть особенный секрет.
- Какой?
- Для мамы ты всегда - молодец. Даже если ей совсем не нравятся круглые крыши.
Хорошо написано