Может ли обычный флотский офицер стать шизофреником?
Опытные люди ответят:
- Может! Когда возникнет любовь к начальнику, обида за державу и ощущение, что мало платят.
Вообще-то, слово шизофрения берет начало от греческого schizo – расщепляю и phren – разум. Эта тема у военных, наверное, самая животрепещущая после политики, водки и женщин, так как на флоте с хорошей головой служить нельзя. Здесь расщепляют не только разум, но Ум, Честь и Совесть нашей Эпохи на всякого рода производные, а точнее – на вводные.
На службе, куда ни глянь - одни чудаки. Разве с нормальной головой человек может, например, босиком, по колено в воде лезть отключать мокрыми руками рубильник на электрощите с 380 вольтами на фазах? Или со спичкой в руках залазить в цистерну с бензином смотреть, сколько же там осталось топлива? А разворачивать автомобильный кран под проводами ЛЭП-500?
Считается, что по-настоящему офицер с ума сойти не может. И не потому, что у нас под фуражку закачан качественный бетон. Нет. Просто все пять лет учебы в училище в первую очередь посвящены закалке характера. Закалка на изломе, типа неделю мечтаешь об увольнении и за минуту до выдачи увольнительной - весь взвод отправляют на чистку картошки в любую точку земного шара. Но в жизни бывает все.
Дальневосточное утро было в полном разгаре, когда по радиотрансляции советской ракетно-технической базы прозвучала команда:
- Личному составу построиться на развод!
Народ стал выстраиваться по подразделениям. Командир, стоя на ступеньках штаба части, как Чисхиз-хан на своем холме, обозревал служивую суету. Он любил повторять: «Вы думаете, что здесь такая дыра, что командиром сюда могут назначить круглого дурака?»
- Товарищ командир! – прервал размышления командира помощник начальника штаба по связи. - На территории нашей части находятся посторонние, - и заговорщицки добавил, склонившись к уху своего Бога, Царя и Начальника. – Лазутчики, наверное, вражеские.
Командир с недоумением посмотрел стальным, как его яйца, взглядом на Замполита. Замполит с детским недоумением посмотрел на Начальника штаба. Охреневший Начштаба посмотрел на Командира и тут же не отходя от «кассы» получил обрезание крайней плоти, одним командирским словом:
- Почему?
Хороший, душевный вопрос. Поди, узнай, что вкладывает в это слово начальник. Главное в службе - задай его подчиненному и молчи. Тяни, как говорил мне в свое время Станиславский, паузу. Тяни изо всех сил. И тут у твоего подчиненного начнутся танталовы муки: ручки предательски запотеют, волосы на лобке, сведет судорогой, сердце попытается карабкаться по ребрам наверх посмотреть, что там происходит в миру.
Вторым «без вины виноватым», «под командира» попал дежурный по части. Разговор с дежурным был тоже краток, как автоматная очередь:
- Свободен! От всего! И от дежурства тоже. Вечером заступить опять! – это уже получалось на вторые сутки.
Разрядив таким образом обстановку командир начал заниматься разводом личного состава на занятия и работы, торопя командиров подразделений крылатой фразой:
- Ускорить выделения!
Чьи? Не уточнил. Раздав «всем сестрам по серьгам» командор направился к себе в кабинет «работать над собой», но тут к нему опять подплыл связист и на полном серьезе заявил:
- Товарищ командир! А лазутчики продолжают находиться на территории части, - и показал на гражданских представителей промышленности, которые на законных основаниях находились в части, то есть «учили ракеты летать».
«Стоп! – сам себе подумал командир. – А не дурак ли я?»
- Дока ко мне! – доктора значит.
Прилетел местный лекарь, который вместе со старшей медсестрой в аптеке санчасти проводил переучет клизм.
- Чего изволите, товарищ командир?
- Разберись, это, кажется твой клиент.
Точно. Когда в окружном госпитале разобрались, то решили, что у связиста «тихо шифером стуча, съехала крыша не спеша». Проще говоря он стал Психом.
Потом знатоки узнали - причина была банальна и проста. В отпуске при задержании милицией какого-то хулигана, милиционеры попросили морского офицера:
- Служивый! Подержите дверцу, пожалуйста, - это в «черном воронке».
Связист по своей простоте подержал. Как же так - драка и без него?
Только идти дальше, а хулиган ему с лицом земляного змия:
- Ну, моряк, погоди! Этих ментов, я прощаю, а тебя из-под земли достану, где бы ты ни был! – и показал вилы в шею.
После этих слов связиста посетила не телеграмма, а мания преследования. Он в каждом гражданском человеке стал видеть сподвижника отпускного злыдня. Шиза тихо шурша шифером привела его на «гражданку». Не на ту, о которой вы подумали, а там где на пенсии выращивают розы.
Телеграмма из Феодосии была краткой: «Мужики Тчк Спасибо Тчк Слава Богу Тчк Начал жить Вск Знк
|