Лесные невольницы -5 (Глава 20)
АЛЯ ХАТЬКО & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ
Глава 20. Загадочный разговор.
Решили заехать своей семьёй в квартиру Прасковьи Ивановны, хотя Владислав и настаивал ехать прямо к родителям.
- Понимаешь, Славик, я же вижу, как Елена Васильевна относится ко мне. Она разговаривает со мной скрепя зубы, а я так не могу. Конечно,
я понимаю, что я должна называть её мамой. Но у меня язык ни за что не поворачивается выговорить это слово.
- Алла, не объясняй мне, пожалуйста, я всё вижу и понимаю. И поэтому сделаем так, как ты считаешь нужным. Хорошо, что есть так сказать «запасная квартира».
- Да, это правда. Вот Паша передал ключ. А оставим, когда уезжать будем твоему отцу. Они с Тамарой уже договорились с Прасковьей Ивановной, что будут жить здесь. Тамара, кажется, нашла место в адвокатской конторе и будет пробовать себя в этой деятельности. Как-
никак у неё будет зарплата, а у Паши стипендия, и Паше будет немного легче. Ночами не надо будет вагоны разгружать.
- Обо всех ты, Аллочка, заботишься. Обо всех у тебя душа болит, солнышко ты моё, - обнял жену Славик.
- Ой, не надо! Всех я не знаю и не хватит моего сердца на всех, - шутила Алла. – А вот на родных и дорогих для меня людей, я буду изо всех сил стараться, чтобы отвести от них беды. Видимо и передала мне свой дар для этого бабушка Фёкла. Хватит разговоры разговаривать. Нам сегодня надо посетить родителей. Завтра съезжу к Маргарите Львовне, надо же поблагодарить за те деньги, что в медвежонке были. А ещё завтра в магазины надо. Надо одежды купить для нас всех.
- Чур, не мне, - остановил жестом Владислав жену.
- Я имела в виду себя, Веру и Анечку.
- Ну, это другое дело.
Алла собрала деревенские гостинцы, которые передали сватам родители, принарядила дочь и позвала Веру.
- Вера, ты готова?
Вышла сестра и по ней было видно, что она не в настроении.
- Вера, а что случилось? – спросил Владислав.
- Ничего, - буркнула девушка. – Просто ждала писем от Юры, а их нет. Представляете? За месяц он не написал мне ни одного письма! – с горечью выпалила она.
- Эээ, девушка! Не всё у него там так просто, как тебе кажется, - начал заступаться Владислав. Он же готовится к экзаменам. И ещё у него ежедневные полёты. Посмотри, какая прекрасная погода стоит в последние дни августа. А где гарантия, что в сентябре и октябре она будет такая ж? – строго спросил мужчина.
После его слов Вера немного повеселела и уже сама начала поторапливать всех на выход.
Аня ехать в коляске отказалась, и отец подхватил её на руки. Коляску всё-таки решили взять с собой и её катила перед собой Вера.
Сегодня гостей у Самойловых не ждали и поэтому началась суета и упрёки почему их не предупредили заранее. Антона после того, как он смущённо поздоровался со всеми, Елена Васильевна срочно отправила в магазин за сладким к чаю, а сам Валерий был призван был на кухню помогать жене накрывать на стол. Аня вспомнила, что недавно уже хозяйничала в этой квартире и теперь ходила по знакомым местам. Где-то поковыряет землю в цветочных горшках, где-то с карандашом в руках начинает разрисовывать обои пока тётя Вера не наругается.
Наконец вся семья уселась за стол. Аня восседала на коленях у папы, хотя Валерий хотел усадить девочку к себе. Тогда хозяин откупорил бутылку сухого вина и налил всем, кроме Ани и Антона по бокалу. После того, как пригубили вино и была снята проба с деревенского сыра с маслом, с солёного сала и солёных боровиков, начались разговоры.
- Сынок, а что думаешь насчёт того, чтобы как-то перебраться в Москву, к нам поближе? – спросил Валерий.
- Так мы об этом не только думаем, но кое-какие меры предпринимаем, - засмеялся сын.
- И какие же? – удивилась Елена Васильевна.
- Так Вера меня репетирует, чтобы я успешно мог сдать экзамены в Академию.
- Ну, если Вера за тебя взялась, так я не сомневаюсь, что ты обязательно поступишь. Вон, как натренировала нашего Антошку, что безо всяких условий был принят в шестой класс.
Вера покраснела и смущённо опустила голову.
- А замуж такую славную девушку ещё не выдали? Или подходящих парней в вашем военном городке нет? – продолжал спрашивать Валерий.
- И парни есть отличные, но она ждёт одного, единственного.
- И кого же?
- А это пусть сама расскажет. Не имеем права чужие секреты разглашать, - растянул рот в улыбке Владислав.
Все вопросительно уставились на смущённую девушку.
А Вера подняла глаза и сказала:
- Юра сделал мне предложение и у нас будет свадьба сразу, как он окончит училище и получит распределение.
- Так это же здорово! – воскликнул Валерий Николаевич. В нашей родне прибавится ещё один лётчик. Теперь вражеская сила берегись! Все дружно рассмеялись и обратили внимание на Аню, которая старательно размазывала варенье не только по булке, но и по скатерти, и по лицу.
Было предложение всем переночевать в родительском доме, но гости отказались и поблагодарив хозяев за гостеприимство, удалились, пообещав накануне отъезда зайти простится.
Утром Алла отправилась к Маргарите Львовне, предварительно предупредив её о приезде. Женщина очень обрадовалась, но сделала выговор, почему Алла приехала без мужа и дочери. Алла объяснила ситуацию, что на всё не хватает времени, ведь послезавтра они уезжают в Куйбышев. Через день начнутся занятия в институте. Алла поблагодарила Маргариту Львовну за подарок и оставила ей собранные травы. Рассказала, как ими пользоваться.
- Алла, а нельзя так устроить, чтобы тебя вместе с мужем снова перевести в Москву? – спросила на прощанье женщина.
- Мы только об этом и мечтаем. Дело в Славике. Если поступит летом в Академию, то в следующем году сможем жить и учится здесь.
- А, жить, где планируете?
- Об этом подумаем позже. Сначала надо поступить Славику. Он ведь за время учёбы в лётном училище забыл курс средней школы, его
другим вещам там учили. Теперь с трудом, но занимается. Моя сестра кое в чём ему помогает.
- Тогда, раз есть желание, буду надеяться, что ваши мечты непременно сбудутся. Маргарита Львовна крепко обняла и по-матерински поцеловала Аллу. – Не забывайте одинокую старушку, иногда звоните или пишите, - попросила женщина, утирая непрошенную слезу.
А через день семья полковника в полном составе провожала семью сына в Куйбышев. И снова, как год назад поезд увозил детей и внучку подальше от Москвы, а родители махали им вслед руками. Каждый думал: когда теперь придётся вновь свидеться?
(продолжение следует)
|