Произведение «Школьные годы чудесные...» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 170 +1
Дата:

Школьные годы чудесные...

Недавно у меня состоялся телефонный разговор с моей школьной подругой Ольгой, с которой мы не виделись много-много лет. Мы обе были очень рады тому, что смогли, наконец, пообщаться. Жизнь нас разбросала по разным странам, а когда-то мы жили в небольшом военном городке под названием Приозёрск, находящемся на берегу озера Балхаш среди казахстанских степей. Там и проходило наше счастливое детство и "школьные годы чудесные". Мы учились   вместе с пятого по девятый класс, но подружились в шестом классе, когда нас перевели в новую школу. Все эти годы мы сидели за одной партой.

После телефонного разговора с Ольгой на меня потоком нахлынули воспоминания из нашего школьного детства. Вспомнились интересные давно забытые эпизоды, которые память сохранила в каких-то удалённых скрытых  уголках. Вот об этих эпизодах я и хочу рассказать...


                         Первобытный человек

Было это, по-моему, в седьмом классе. Однажды  учительница по биологии предложила нам оформить стенд, на котором бы отражались все стадии развития человека от первобытного до современного. Она пояснила, что желательно на стенде разместить рисунки, отражающие все эти стадии, и дать к рисункам интересные пояснения, а затем спросила, кто хочет принять участие в оформлении этого стенда.

Мы с Олей проявили инициативу и сказали, что готовы собрать материал о первобытном человеке и изобразить его на стенде. Однако, когда стали обсуждать между собой, как же мы всё это сделаем, то выяснилось, что нарисовать-то мы ничего не сможем ввиду отсутствия талантов. Тогда мы решили смастерить фигурку первобытного человека, точнее - сшить его из ткани, на это у нас способности были. А затем мы думали прикрепить получившегося  человека к стенду каким- нибудь образом.

Началась работа. Из белой ткани сшили человечка высотой около десяти сантиметров, внутрь набили вату. Дальше стали думать, во что его одеть. Для первобытного, по нашим представлениям, нужна была какая-то звериная  шкура. Стали искать материал. Кто-то из девчонок принёс нам из дома кусочек овчины коричневого цвета. Мы эту овчинку постригли, чтобы получилась медвежья шкура, прорезали дырки для рук и нарядили нашего первобытного человека в эту  шкуру, подпоясав шнурочком. В общем человек был готов, но чего-то ещё не хватало. Не хватало чего-то на голове. Получалось, что лысая голова торчит из медвежьей шкуры. Как и из чего сделать волосы, у нас представления не было.

Но тут я вспомнила, что у меня дома где-то валяется привезённый кем-то когда-то с юга сувенир: маленькая плетёная  соломенная шляпка и два башмачка. Я быстро нашла этот сувенир, башмачки выбросила ( они ни на что не годились ), а вот шляпка оказалась  как раз впору нашему первобытному человеку. Мы прикрепили её к его голове и были в восторге от созданного нами образа. Наш первобытный человек в медвежьей шкуре и в соломенной шляпе из двадцатого века смотрелся очень экстравагантно!
                                                                                                                                                           
Радостные, мы с Олей пришли к учительнице в кабинет биологии и принесли ей своё детище. Увидев его, она расхохоталась до слёз! А мне в этот момент, честно говоря, стало обидно: ведь мы так старались, и у нас всё так здорово получилось, а она смеётся...

Закончилось всё тем, что идея со стендом растворилась в небытии. Очевидно, других желающих, кроме нас с Олей, принять участие в его создании  не нашлось. А наш первобытный человек канул в Лету - пропал где-то в глубинах школьного кабинета биологии...


                                 Картуз

Однажды мы писали изложение по русскому языку. Учительница зачитала текст. Это был какой-то рассказ, содержание которого я сейчас, конечно же, не помню. Но в отношении главного героя этого рассказа была фраза: "На нём был картуз..."

Получилось так, что ни я, ни Оля не знали значения  слова "картуз". Мы с ней быстро обсудили эту ситуацию и пришли к выводу: раз в рассказе речь идёт о холодном времени года, значит это что-то из верхней одежды.

В итоге Оля в изложении написала: "На нём был длинный картуз", а я написала: "На нём был тёплый картуз".

Когда учительница принесла наши изложения после проверки, она очень смеялась над нами и разъяснила, что картуз - это летний мужской головной убор, и он не может быть ни тёплым, ни длинным. Мы тоже весело посмеялись.

Оказалось, что это мы одни в классе так отличились, а остальные знали, что такое картуз.


                 Контрольная по черчению

Я в школе не любила черчение. Как бы я ни старалась, мне с трудом удавалось качественно выполнить чертёж. Как  правило, приходилось что-то подтирать, исправлять, а это, естественно, снижало оценку.

Вспоминаю одну контрольную по черчению. Мы с Олей сидели в классе на первом ряду у окна за  четвёртым столом. Учительница принесла в класс коробку с деталями и, начав с нашего ряда, стала раздавать их каждому ученику.

Мне досталась деталь, которая мне сразу не понравилась. Она была слишком сложная и, как я сразу поняла,  совсем не пригодная к тому, чтобы я её хоть  когда-нибудь смогла начертить. А у Оли деталь была получше. Я предложила ей поменяться, но ей моя деталь тоже не понравилась, и она говорит: "Поменяйся  с девчонками!" и кивнула головой вперёд. Перед нами сидели Лиза с Людой.

- Лиза! - позвала я.

Та повернулась.

- У тебя какая деталь? Покажи.

Она показала.

- Давай с тобой поменяемся! Смотри, какая у меня  деталь...

Лизе моя деталь сразу не понравилась, но я не отставала:

- Ты возьми её, рассмотри хорошенько! Может, тебе понравится! А мне дай твою посмотреть поближе.

Мы передали друг другу детали, но Лиза очень быстро повернулась ко мне и говорит:

- Нет, мне твоя деталь не нравится! Отдавай мою деталь!

Я вернула ей  деталь, а свою брать назад мне никак не хотелось.

- Ты отдай её Люде. Может быть, ей понравится, - предложила я.

- А если ей не понравится?

- Ну тогда вперёд передай! Может, там кому понравится. Я всё равно её не "нарисую".  Я не хочу её брать!

Таким образом я  легко избавилась от своей детали.

-  Ну, всё! У меня детали больше нет!  - сказала я Оле.  - Давай вместе твою  чертить!

-  Давай! - ответила она и положила свою деталь по центру стола между нами.

Мы начали работать над чертежом. А тем временем учительница закончила раздавать детали остальным ученикам и  с пустой коробкой вернулась к своему столу. Смотрит, а у неё на столе деталь лежит.

- Это что за деталь на моём столе? Кто её положил? - строго спросила она.

- А это какая-то лишняя деталь, - ответил Володя с первой парты  нашего ряда, - её передали сзади, я и положил на ваш стол.

- Что значит, лишняя деталь?! Откуда она взялась?! Я каждому дала по одной детали!

И учительница пошла вдоль нашего ряда, проверяя на каждом столе наличие деталей. Дошла до нашего стола.

- Вы почему чертите одну деталь?! - в её голосе звучали грозные ноты.

- У нас так получилось..., - промямлила я, пожав плечами.

- Как это получилось?! Что значит, получилось?! - совсем грозно спросила учительница.

"Ну, - думаю, - всё пропало! Сейчас или двойки поставит, или заставит меня чертить эту жуткую  деталь!"

Но тут  в диалог вступила Оля. Она со своим бойцовским характером не привыкла сдавать позиции.

-  Да, у нас так получилось! - уверенно сказала она. -  Мы с Ниной поменялись деталями...

- Да, мы поменялись, - поддакнула я, не понимая ещё, как Оля намерена объяснять ситуацию.

- А потом Нина поменялась с Лизой, - продолжила Оля. - А Лиза Нинину деталь отдала Люде, а потом она передумала меняться и забрала свою деталь назад...

- Постой-постой! - остановила её учительница. - Если вы менялись, то всё равно у каждого должна быть своя деталь, а не одна на двоих!

- Нет! - твёрдо возразила Оля. - Я объясняю: мы поменялись с Ниной, а Нина поменялась с Лизой, а Лиза отдала Нинину деталь Люде. А потом Лиза передумала меняться и забрала у Нины свою деталь...

- Ничего не понимаю! Как вы так менялись, что у вас одна деталь на двоих получилась? - по голосу учительницы чувствовалось, что она, действительно, ничего не понимает.

- Я же вам объясняю! - теперь в голосе Оли появились строгие нотки. - Мы поменялись с Ниной, а Нина поменялась с Лизой, а Лиза потом передумала меняться и забрала свою деталь у Нины, а Нинину деталь она отдала Люде, а Люда, наверное, подумала, что эта деталь лишняя и передала её вперёд, а  там ребята положили вам на стол...

- Да, я думала, что это лишняя деталь, - подтвердила сидящая впереди нас Люда.

-  Ну вот, видите? Так всё и получилось!  - подвела итог Оля.

По лицу учительницы было видно,  что она ничего  не поняла из Олиных объяснений, но выслушивать в четвёртый раз, кто с кем поменялся, ей явно не хотелось. И она махнула на нас рукой...

А мы продолжили чертить дальше.

Я думала, что выше тройки  за эту работу не получу, но нет -  получила четвёрку, а Оля, по-моему, даже пятёрку. Помню, что я была очень рада!


                           Контрольная по математике

Мы с Олей очень любили математику. Учительница часто давала нам дополнительные усложнённые задания, которые не входили в школьную программу, и мы с удовольствием их решали.

Кому как, а для нас с Олей контрольная по математике - это всегда был праздник! Мы с лёгкостью решали все задания за пол-урока, сдавали свои тетради и шли гулять по школе. В коридорах тишина,  все занимаются, а мы - свободные как птицы!

Первым делом мы шли в  школьную столовую, где был  буфет. На переменах там толчея, суета, шум, гам, не протолкаться!  А во время урока - благодать! Никого нет! Все столы свободные! И тишина... Мы с Олей покупали себе какой-нибудь сок, пирожные и... получали удовольствие от бытия!

Потом мы шли в библиотеку. Я помню, как приятно было, услышав от библиотекарши фразу: "Девочки, а почему вы не на уроке?", с лёгкостью отвечать: "А у нас контрольная по математике! Мы всё уже решили, и у нас свободное время!" Библиотекарша давала нам подшивки каких-нибудь интересных журналов, и мы  их с удовольствием листали, что-то обсуждали, над чем-то смеялись...

Помню, как в восьмом классе зимой у нас была полугодовая контрольная  по математике. Мы с Олей, как всегда, были этому рады. Чувствовалось уже приближение зимних каникул, праздника, настроение было соответствующим, хотелось отдыхать.

И вот мы с Олей задумались, как бы нам так сделать, чтобы контрольную решить не за пол-урока, а минут за пятнадцать, чтобы у нас осталось больше свободного времени. И мы договорились так: берём решать один вариант, она решает одно задание, я - другое, а потом обмениваемся черновиками и списываем друг у друга.

Так мы и сделали. И уложились в пятнадцать минут. Сдали свои работы и пошли гулять. Я не знаю, догадалась ли учительница о нашей хитрости или нет. Во всяком случае она знала, что каждая из нас решит эту контрольную легко.

В итоге мы получили  пятёрки...


                            Увлечение химией

Я не могу сказать, что мы с Олей как-то особенно любили химию. Скорее нас привлекала не сама химия как наука, а вызывало интерес разнообразие химических реакций в ходе опытов. Нам нравилось, когда в пробирке что-то начинало шипеть, пениться, выделялся газ, или выпадал осадок...
                 
У  Оли дома мы организовали химическую лабораторию, где

Реклама
Обсуждение
     23:30 06.10.2024 (1)
Как мне это всё знакомо супер! 
     23:37 06.10.2024
Спасибо!
Гость      20:41 26.07.2023
Вспомнились свои школьные годы.
     23:13 23.07.2023 (1)
Да, заглянуть в школьные годы - интересное занятие.. 
И история с чертежами, и с контрольной... 
Всё это вызывает улыбку. 
Чего мы только не творили в  те года... 
Спасибо за воспоминания! 
     22:30 24.07.2023
Спасибо за Вашу оценку!
Реклама