Лесные невольницы -1. Глава 2. Вот и определились.
Аля Хатько и Олг Вайнтрауб.
Начавшаяся война перевернула сознание многих людей, заставила задуматься и определиться: кто ты? С кем ты? Особенно трудно пришлось тем, кто по каким-либо причинам оставался на оккупированной территории. С отступающими частями Красной Армии кто-то не смог уехать, кто-то не успел, а кто-то и не захотел покидать насиженные места. Стремительное наступление немецких войск кое-кого заставило усомниться в том, что сумеет ли выстоять Красная Армия. Ведь гитлеровцы уже одержали столько побед, и на них сейчас работал вся Европа. И в технике и организации они превосходили Красную Армию.
Кто-то просто сомневался, а кто-то явно желал победы Германии, наивно веря в то, что они принесут цивилизованную культуру и свободу западного мира. Слухам о массовых расстрелах евреев и концентрационных лагерях они просто не верили.
Именно так и думали наши герои: Иван Грицюк, Степан Подоляк и Анатолий Мищерский. Разными способами им удалось избежать мобилизации. И в эвакуацию они не поехали, оставшись на территории, занятой противником. Работы не было, нужно было как-то выживать, и они видели единственный для себя выход - идти в услужение немцам. Они слепо верили, что работая на врага, смогут достичь высокого общественного положения и хорошо обустроить свою жизнь. Они верили в то, что немцы пришли надолго, возможно, даже навсегда, поэтому нужно было спешить, чтобы успеть занять хорошие места.
И в этот день они собрались в приёмной комнате комендатуры города Н. До этого между собой знакомы они не были. Сейчас они сидели в ожидании приема у помощника коменданта капитана Фрица Шмидта. Сюда их привели объявления, расклеенные по всему городу. В них приглашались все желающих поступить на службу и работать на благо великой Германии. Взамен обещали хороший паёк и высокое общественное положение.
Они сидели здесь уже около двух часов, практически не разговаривая между собой, и косо поглядывая друг на друга. Наконец, в приемную вошел герр капитан. Он явно прихрамывал на левую ногу. Очевидно, после ранения ему разрешили продолжить службу в тылу. Посетители встали, приветствуя его. Он представился. Говорил он на русском хорошо, практически без акцента. Каждого из посетителей он заставил рассказать свою историю, в первую очередь, объясняя причину, заставившую его обратиться к ним.
Когда все закончили свой рассказ, он обратился ко всем сразу:
Господа, все, что вы мне здесь рассказали, это ерунда. Я не поверил ни одному вашему слову о большой преданности и любви к великой Германии. Каждый из вас, как любой нормальный человек, хочет хорошо поесть и мягко поспать. Именно ради этого вы пришли сюда. Ну, это даже неплохо, это более веская причина. А ваша нелюбовь к советской власти - это ваше личное дела. Просто, надеюсь, вам больше с ней встретиться не придется.
А теперь о деле. Как ни велика наша армия, но мы не в состоянии в каждом населенном пункте держать целый воинский гарнизон, поэтому для поддержания порядка и организации жизни в населенных пунктах создаются полицейский участки. В их задачу входит поддержание порядка и контроль за исполнением приказов и распоряжений коменданта.
Для начала на данный момент я могу предложить вам должности полицейских. А в дальнейшем в зависимости от того, как у вас будет идти служба, вам могут быть предложены и более высокие должности. Если вы согласны, я сейчас пришлю к вам старшего группы пана Жовинского. Он займется вами и будет вашим прямым начальником. Все вопросы будете решать через него.
Все трое утвердительно закивали головами. Герр капитан вышел, и через пять минут в приемную вошел пан Жовинский. Трое посетителей продолжали сидеть.
Почему сидите? Когда входят старшие, положено вставать! - были первые слова нового начальника.
Мужчины нехотя поднялись.
- Да мы вроде бы еще не на службе… - проворчал Иван.
- Приучайтесь к порядку сразу! В нашей службе главное: порядок и дисциплина.
Далее пан Жовинский рассказал о том, как будет организована служба полиции в этом городе. А пока еще идет набор желающих поступить на службу.
продолжение следует.
|