Произведение «В поисках видья 55»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 83 +1
Дата:

В поисках видья 55

55
Все дальше и дальше приходится уходить в неведомое и незримое, но если что-то можно узнать об истинном мироздании, то оно находится именно там – там куда никто не ходит, да и сам я сюда забрел не сам, а меня сюда привели. В прошлой главе я предположил, что душа это матрица ценностей, которая задает вектор рефлексии и способности размышлять, но по всей видимости душа это нечто иное.
В буддийской концепции невежество определяется как восприятие пяти скандх в качестве своей личности. Так вот то, что я назвал матрицей ценностей – подпадает под самскара-скандху, отвечающую за опыт, склонности и волю.
Попробуем пять скандх совместить с определенными проявлениями того, что мы считаем своей личностью, своим «Я» и после этого попробуем выделить что-то новое и если это удастся сделать, то это и может быть тем самым «я».
Рупа-скандха – тело с органами чувств. Ведана–скандха – ощущение от использования органов чувств, благодаря чему человек классифицирует то или иное ощущение как приятное, неприятное и нейтральное. Санджня-скандха – способность распознавать и познавать объекты благодаря пяти видам чувственного восприятия. Самскара-скандха – если в двух словах, то это опыт, склонность и воля, то есть проявления психической и умственной деятельности человека. Виджняна-скандха – это способность ощущать, различать и распозновать, но в отличии от санджня-скандхи – эта способность охватывает все процессы в области психики (эмоции, мышление, воля, намерения, внимание, понимание результатов действий, запоминание, накопление знаний).
После окончания предыдущей главы, благодаря пяти скандхам – рефлексию, способность мыслить и матрицу ценностей пришлось исключить из представления своей личности как элементов, составляющих ее. Так что же такое «я»? Когда человек осознает себя как индивидуальность и личность – это и есть то самое «я», просто человек не имеет знаний как охарактеризовать, что такое «я». Имея представление о пяти скандхах, мы можем отбросить все, что к ним относится и если подумать, то все, о чем говорится в пяти скандхах – это всего лишь проявления «я» в нашем мире. «Я» можно назвать потоком сознания. Что такое поток сознания? Это сознание во времени, а без времени нет и потока. Время — это главная характеристика мироздания, а так как «я» это часть мироздания, то «я» не может быть вне времени. Мироздание обречено на страдания, так как оно зависит от времени. Творец должен находится вне нашего мироздания, а, следовательно, наше время к Творцу не имеет никакого отношения. Наше мироздание — это результат деятельности Творца. Творец начал что-то представлять и запустил отсчет времени. То, о чем Он мыслит зависит от времени, которое Творец уделил этому. Если представить какой-либо объект мироздания, то он характеризуется временем, которое Творец ему уделил – это временной отрезок, когда Творец о нем начал думать и когда закончил. Объект мироздания зависит от времени, которое Творец ему уделил и вне этого отрезка данного объекта нет, так как в другое время Творец об этом объекте не мыслит, а, следовательно, его уже и нет. Время влияет на объекты мироздания и на само мироздание, то время, которое Творец уделяет этому мирозданию. Но это время никоим образом не влияет на самого Творца, так как Творец самодостаточная личность и никоим образом не зависит от того мироздания, о котором Он мыслит. Таким образом поток сознания - это своего рода процесс эволюции объекта мироздания о котором мыслит Творец и вне Творца, вернее вне времени, которое Творец уделяет мирозданию – нет ни объектов мироздания, ни самого мироздания. Мироздание - это программа, запущенная на компьютере и мироздание работает пока Творец пользуется этой программой, если исходить из этой точки зрения, то нирвана это возможность войти в другую программу Творца. Все это конечное бред сивой кобылы, так как все на самом деле намного сложнее, но для понимания более сложного необходимо найти точку опоры, от которой можно оттолкнуться в последующих размышления с учетом того, что было в предыдущих размышлениях, а для этого необходимо искать, искать и искать.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама