Лесные невольницы-4. Глава 5. Деревенские новости.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Вы же, наверное, знаете о том, что Римма закончила какое-то училище или курсы в Брянске и вернулась в колхоз. Пока клуб не был готов и не введён в эксплуатацию, как выражается наш председатель, Римму оставили работать в библиотеке. Так и дотянула в этой должности до прошлой осени. Осенью клуб сдали, вот и стала она работать заведующей. Сумела заинтересовать молодёжь. Организовала какой-то драматический кружок. Туда даже мужчины и женщины деревенские уже семейные начали ходить. Пьесу какую-то разучили и так разыграли, как настоящие артисты. Этот их кружок начали приглашать с их пьесой в другие колхозы. Председатели по этому случаю даже машины за ними присылали. Я даже название пьесы вспомнил. «Свидание у черёмухи» называлась она. И вот главную роль в ней играла сама Римма.
- Папа, а ты сам ходил смотреть эту пьесу? – поинтересовалась Вера.
- Конечно ходили мы с матерью. И Колька ходил. Ведь у нас в деревне только одно развлечение: когда кино привозят, и когда молодёжь концерты ставит. Так значит в этой пьесе Римма главную роль играл. А в этой роли она должна была грустную песню петь
- А почему грустную? – теперь от вопроса не удержалась Алла.
- А там так задумано, что парень то ли любил её, то ли нет. Короче водил за нос. А она страдала. Но, главное не это: грустная песня или нет. Главное был её голос. Вы знаете, как только Римма запела весь зал замер. Все были очарованы. И, когда песня закончилась собравшиеся в клубе начали дружно хлопать и кричать «бис» Я даже не знаю откуда кто такие слова взял.
Так случалось и при выступлении в других колхозах. И вот в конце зимы, молодёжь подготовила концерт. И снова там пела Римма.
Я, конечно, не знаток музыки и талантов, но тут меня пробрало до глубины души. Ну не хуже мне показалось пела Людмилы Зыкиной.
И вот тут случилось невероятное.
- Что??? – в один голос воскликнули девушки.
- Гостил у нашего председателя колхоза какой-то его родственник, то ли знакомый, кто их разберёт теперь. Говорят, что из Ленинграда. Как услышал он голос Риммы, так и запал на девушку. Рассказывали, что ежедневно в клубе пропадал. А годков ему не так и мало. Лет уже явно сорок с плюсом. Не знаю, что там у них произошло, никто в ногах не стоял, да и родители молчат, как воды в рот набрали, только исчезла девушка вместе с этим ловеласом в один прекрасный день, и никто не знает и не видел на чём они улизнули из деревни. Жители деревни узнали об исчезновении через дня три, или четыре, и начали засыпать вопросами родителей. Но те просто отмалчивались.
- Так может в милицию надо было заявлять? – высказала предположение Алла. – Человек исчез.
- Так кто будет писать заявление? Она же не безродная. У неё есть отец, есть и мать. Но они молчат, как глухонемые. Вот сельчане и сочинили легенду, что позвал этот городской прохвост её замуж, усыпил сладкими речами и увёз к себе в город. Родители, я так думаю, были в курсе их задумки, и своего согласия не дали, вот они по-тихому и улизнули.
- Какая же Римма дурочка, - вздохнула Алла. Поработала бы у себя в клубе, раз дела так хорошо шли и попробовала через год или два поступить в институт на культурно-просветительский факультет. А там всякие конкурсы, смотры, глядишь и пробила бы себе дорогу на сцену, коль такой талант. А так используют и выбросят, как ненужный элемент. Зря родители молчат. Надо было трясти председателя, требовать выдать адрес места жительства.
- Ну, им виднее, - вздохнул Фёдор. Поживём, увидим, что же дальше будет.
А вот у Нины Игнатович, слышали, наверное, что ребёнок родился, так сказать незаконно?
- Да, - кивнули дочери головами.
- Ну, так вот вернулся этот прохиндей, который отец ребёнка, и стал на коленях упрашивать принять его к себе в сожителя. У него же там, где-то жена и дети есть. Оставил их и хотел с Ниной жить. Но она девка не промах, отшила его в два счета и сказала, чтобы и носа к ним в деревню не показывал. Наши женщины пронырливые, где-то прослышали, что его жена законная, как узнала, что завёл её муженёк другую на стороне, то и выгнала на все четыре стороны. Деваться-то ему некуда, вот он и припёрся у собаки глаз одолживши, к нашей Нинке. Вся деревня одобрила её поступок. И, как награда посватался к ней молодой вдовец из соседней деревни. Жена у него умерла при родах, а ребёнок выжил. И вы знаете, Нина согласилась, вышла за него замуж и усыновила мальчишку. Так что у твоей подруги, Алла уже двое деток имеется.
- Ого, папа, сколько ты новостей нам рассказал. Конечно, я одобряю поступок Нины. Ну, раз оступилась, а второй раз соломки подстелила. И молодец, что усыновила чужого ребёнка. У них в семье уже традиция. Если я не ошибаюсь, её родители двоих деток усыновили?
- Да.
- Видимо на роду у них написано приносить счастье чужим деткам, - по-стариковски рассудила Алла.
- Папа, а как твой живот?
- Ой, а я уже про него и забыл, - начал ощупывать себя мужчина. Надо же! Прошла вся моя боль, - сам себе не верил Фёдор. – Спасибо, доченька. Не зря на доктора учишься.
- Папа, сильно не радуйся, а продолжай пить воду и смазывать ею живот. А теперь, Вера, постели отцу постель, а я немного позанимаюсь. Завтра у меня трудный день.
Все уже давно спали, а Алла далеко за полночь сидела за конспектами. Иногда отрывалась от них и задумчиво всматривалась в тёмную ночь, которая господствовала над городом.
- Господи, сделай так, чтобы Римма осталась жива, и, чтобы Нина была счастлива, - шептали губы.
Потом она спохватывалась и вновь зубрила формулы сложных лекарств, и от чего они применятся. Сама того не замечая подбирала аналогичное лекарство от той или иной болезни из трав, которые она знала.
- А, что бы было, если отец не приехал ко мне? Он, что, так и ходил бы на работу со своим больным животом? Почему врачи не лечат такое простое заболевание, как у отца? Вопросов было много, но усталость брала своё и девушка тяжёлой походкой добрела до своей кровати и тут же уснула.
Откуда-то издалека послышался голос Фёклы:
-А ты ещё встретишь свою подругу, и поможешь ей.
продолжение следует.
|