ВОСКРЕСЕНЬЕ В ШКОЛЕ ТАНЦЕВ
«Да ну тебя!»
«С медведями танцуй!»
«Ты мне ногу отдавил!»
«Вызовите скорую!»
«Позвоните в милицию!»
«Запретите ему приходить!»
«Верните наши деньги!»
«Немедленно выведите этого гадкого утенка
из танцевального зала!»
«Да он нам всех женихов тут распугает!»
«Нет! Нет и еще сто раз нет!
Не умеешь, не танцуй!»
«Пошел вон, косолапый!»
Уже с улицы я с тоской и завистью
в последний раз посмотрел
на высокие стеклянные окна
Дворце танцев под руководством
Ригодона Вальсовича Хороводова,
лауреата и дипломанта всех почетных почестей.
Посмотрел, отвернулся
и сел на скамейку у клумбы
с желтыми, красными
и прекрасными осенними петуньями и георгинами.
Сел спиной к окнам! Сел так,
чтобы их никогда больше не видеть!
«Опять девчонки меня выгнали. Теперь уже навсегда!»
Косолапый! Ну, кому какое, в самом деле, дело,
что у меня плоскостопие, вывих бедра,
бронхит и хроническая диарея?
Никто даже не пытается разобраться
в ситуации и войти в мое положение!
Мир танцев знать ничего не хочет про болезни,
расстройства души и тела,
ахи, охи, страхи,
вздохи, невезение и плохое настроение!
Он обманщик, этот мир! Красивая картинка!
Парик на лысине! Прелестные вставные зубы!
Хорошо сшитые брюки на кривых ногах!
Ненавижу танцы!
Хлопнула входная дверь.
У меня по спине забегал холодок:
«Неужели они решили окончательно
разделаться со мной?
Прогнать меня и со двора тоже?
Поколотят ведь еще!»
Кто-то легонько хлопнул меня по плечу.
Не люблю, когда меня неожиданно трогают сзади:
я чуть не хлопнулся от страха
(мне грустно, стыдно и обидно признаться,
что все слова мои и мысли
свелись к корню «хлоп»,
но не в смысле аплодисментов!).
Я оглянулся и замер, как фонарный столб: з
а скамейкой стояла Марина,
принцесса школы танцев,
помощница главного танцевального учителя Хороводова,
замещавшая его на уроках, когда он заседал в жюри
на международных конкурсах и фестивалях!
Ее даже сумасшедший не обзовет косолапой и неуклюжей,
даже если очень на нее рассердится!
Марина… Почему она здесь?
Пришла посмеяться надо мной?
Она же раньше
вообще не обращала на меня никакого внимания,
даже имени моего не знала и, по видимому,
не очень-то желала узнать, снисходя к нам,
простым ученикам, с небесных высот,
с какого-то потолка Вселенной,
высокая и недосягаемая,
как люстра в концертном зале,
вся из мира танцоров-небожителей,
которые даже по асфальту улиц ходят так,
как будто скользят по паркету…
Марина обежала вокруг скамейки и встала передо мной.
«Давай позанимаемся с тобой отдельно! Хочешь?
Ты очень способный, только не умеешь раскрыться,
прячешь талант, жадина: зажал его в кулаке, как монетку,
и говоришь всем: «Никому не дам!»
Не жадничай! Не зажимайся!
Слушай музыку и не смотри на ноги!
Тебе надо срочно научиться дарить, отдавать,
делиться хорошим! Ну, как, Витя,
будем заниматься? Согласен?»
«Витя» — это я!
Вы поняли, да?
Она назвала меня по имени!
Разве я мог отказаться?
Я ответил Марине:
«Конечно, будем!
Только сначала я хочу
подготовиться самостоятельно».
====================================
КЛЕНОВАЯ ВЕТКА
Марина побежала на свой урок замещать Хооводова.
Я тоже ушел со скамейки
и направился на стадион «Торпедо»,
благо, до него совсем недалеко идти.
прошлой ночью дул сильный ветер.
Он обломал много веток. Я поднял одну,
с красивыми кленовыми листьями,
и тихо сказал ей:
«Теперь ты не ветка, пусть даже красивая!
Ты моя Волшебная Палочка!
Я обязательно должен стать Мастером Танцев!
Марина верит в меня.
А я верю тебе!
Что ты мне посоветуешь?»
О чудо! Ветка зашевелилась у меня в руках,
наклонилась ко мне и один из ее листьев
коснулся моего уха.
Она заговорила голосом Марины:
«Так и быть, помогу, не подведу тебя!
Стану твоей только Волшебной Палочкой!
Но и ты не подводи меня!
Выполняй все мои советы и приказания.
Никогда не верь россказням лентяев,
мечтающих о «чудесах».
Не верю я таким чудесам!
И ты не верь!
Никогда еще не было чудес для бездельников,
да и не будетих никогда!
Даже если бы такие чудеса и существовали,
я бы все равно не пожелала
скучной праздной жизни для тех,
кого люблю и хочу уважать!
Можешь себе представить,
как скучно было бы человеку,
за которого все делают другие?!
Чудо совершают, когда учатся,
чтобы созидать новое,
а не когда повелевают,
владычествуют,
командуют слугами,
даже если вместо слуг
в распоряжении лодырей
машины, кнопки и рычаги,
придуманные учеными и инженерами!
Представь себе, что ты нашел человека,
согласного выполнить за тебя любую работу,
думать за тебя,
решать задачи, которые не смог решить ты,
переносить твои трудности,
переживать неудачи,
добиваться успеха и торжествовать победу
вместо тебя!
Да, должно быть, это очень удобно вначале.
Но потом ты поймешь,
что просто поручил другому человеку
прожить твою жизнь
взамен твоей собственной жизни!
Потому что главное содержание,
главный смысл существования Людей,
Летящих в Потоке Времени —
это Труд для созидания нового
и сбережения всего доброго,
что было в Минувшем!
И поручать свое Дело нельзя никому,
даже друзьям, не говоря уже о врагах;
даже чудесам его нельзя доверить!
Я рассказала тебе все это,
чтобы ты хорошо понял,
что такое «настоящее Чудо».
«Спасибо, Волшебная Веточка.
Я все понял!» — коротко ответил я
и тут же попробовал сесть на мужской шпагат.
Ветка зашелестела листьями,
словно засмеялась над моей торопливостью.
«Ишь ты, какой быстрый!
Ничего, что с первого раза не получилось!
Зато потом получится!»
====================================
ДОМА
Я вернулся домой к середине дня.
Мама была Дома, а Отец еще утром
уехал в гараж,
чтобы починить в машине поломку.
«Что ты такой взъерошенный, как воробей?
Опять девчонки тебя обсмеяли?» — спросила Мама.
Я рассказал Маме про свои неудачи,
про то, что Марина пообещала позаниматься со мной
и про Волшебную Веточку.
Мама внимательно выслушала меня и сказала:
«Самая трудная победа — это победа над собой!
Знаешь что... Поставь свою ветку в вазочку с водой,
потом сядь в кресло
и хорошенько обдумай план тренировок.
Я, пожалуй, сама буду с тобой заниматься:
надо же и мне помочь твоей веточке!»
Я так и сделал:
поставил ветку клена в банку с водой,
уселся в кресло и стал думать о танцах.
Думал, думал да и заснул!
Уж больно удобное у нас кресло!
Его моя бабушка купила,
поэтому мы так и зовем его: «бабушкино кресло».
====================================
ПОЛЕТ ВО СНЕ
Приснился мне интересный сон.
Внутри меня легко и весело.
Кажется мне, будто превратился я вдруг
в невесомую пушинку.
Я легкий, сильный, уверенный.
Любое движение у меня получается просто,
естественно и красиво.
Я бегу по холмам.
Вернее сказать, лечу над холмами!
Так бегу или лечу? Судите сами,
как это правильнее назвать:
я отталкиваюсь от земли
то левой, то правой ногой
и пролетаю от холма до холма,
от вершины до вершины
усилием всего одного толчка ногой!
Вершины холмов становятся все выше.
Они превращаются в высокие горы.
Я лечу над долинами,
над гладью озер и лентами рек,
растворяюсь в голубизне неба:
выше птиц, выше горных снегов,
выше облаков!
У моего волшебного бега,
у моего радостного полета
нет определенной цели, нет задания.
Только счастье движения
вместе с реками, птицами, ветром и тучами.
Мы все вместе, все дружим, никто никого не ругает,
никто собой перед другими не кичится!
Ведь ДРУГой это ДРУГ!
Так, по крайней мере, должно быть!
Горы все выше.
Солнце все ближе.
Свет все ярче.
Вот и самая высокая гора!
На ней возвышается дворец.
На нем огромная вывеска:
«Дворец танцев!» Ну, прямо как у нас в Москве!
====================================
ПРИНЦЕССА, ПОХОЖАЯ НА МАРИНУ
Я стою на сияющей вершине.
Здесь так много света,
что гостям, кроме приглашений,
выдают еще темные очки,
чтобы глаза от яркости не болели.
Я беру приглашение, надеваю очки на нос,
говорю "спасибо" женщине-билетеру
и прохожу в высокую залу со вторым светом:
«второй свет» — это когда над залом
нет потолка, только стеклянная крыша,
а над крышей только небо и солнце!
Сколько народу в зале!
Что здесь присходит?
Прямо какой-то пир на весь мир!
Сотни гостей в ярких праздничных одеждах
толпятся по углам и с краю
центральной площадки,
на которой танцуют одни принцы.
Почему принцы?
Почему танцуют?
Потому что Принцесса
обещала выйти замуж
именно за принца,
оторый отличится в бальных танцах!
Все здесь роскошно одеты:
в кафтанах, камзолах, сюртуках,
беретах и шляпах…
Но почему же они танцуют по одному?
Какие же это бальные танцы!
Где же их прекрасные дамы?
А вот! Наконец-то, вижу одну!
Сидит на маленьком троне
из солнечных лучей
и за всеми наблюдает….
До чего же похожа на нашу Марину!
Бал тут затеян ради нее!
Женщина-билетер подводит меня к трону
и представляет Принцессе
«Вот наш новый гость, Ваше Высочество.
Он прилетел, чтобы участвовать в конкурсе!»
Я ничего не понимаю и честно признаюсь:
"Ваше Высочество
«Это какая-то ошибка!
Поверьте, я у вас совершенно случайно,
просто так получилось,
что прилетел я сюда на крыльях сна!
Ваше Высочество! Я очень плохо танцую.
Можно я лучше постою где-нибудь в уголке
и посмотрю, как танцуют ваши гости!"
Принцесса вдруг рассердилась, нахмурилась
и так говорит мне:
«Не на кого тут смотреть!
Поглядеть на принцев, конечно, можно,
но они сами никого на свете не видят,
кроме самих себя!»
Распаляется моя Принцесса,
гневом великим так и пышет:
«Ты еще не понял, мальчик,
что находишься в Стране Эгоистов?!
Каждый здесь любит себя
и не замечает другого человека!
Видишь: на танцевальной площадке
собрались сегодня мои женихи!
Скажи, кто-нибудь из них
посмотрел хотя бы раз в мою сторону?
Нет!
Улыбнулся мне?
Нет!
Принес мне цветок,
пусть простую ромашку,
чтобы я полюбила ее?
Нет! Нет! Нет!
В Стране сверкающих отражений
не умеют танцевать парами,
не могут внимательно
выслушать собеседника,
не способны даже
оглядеться кругом внимательно!
Здесь все говорят
только сами с собой,
поэтому любой диалог
превращается у нас в монолог!
Мы объясняемся в любви,
стоя перед зеркалом!
Мы пишем книги,
которые сами же читаем.
аши писатели отказываются
читать книги других авторов!
Наши композиторы
не слушают музыку,
сочиненную другими творцами!
«Успех» в нашем понимании —
это когда мы успели
обогнать соперника
и прибежали к финишу первыми»…
Я прервал Принцессу:
«Ну, акой же это успех,
если ему рад только один человек,
если его не разделяют товарищи,
друзья, родные?
Ну, прибежала ты первой,
а дальше что будешь делать?
Грустно у вас!
А знаете что, Принцесса…»
Тут меня осенило:
«Раз у вас такое тяжелое положение с женихами,
позвольте мне пригласить вас на танец!
Только предупреждаю сразу:
меня сегодня девчонки „косолапым“ обозвали!
Правда, сейчас, после полета,
мне кажется, что я в хорошей форме,
и косолапость моя куда-то пропала,
и мне уже не надо бояться парного танца!
Так что, глядите, смотрите, думайте сами!..»
А Принцесса ни глядеть,
ни смотреть никуда не стала!
Даже не дослушав меня до конца,
она прыгает с трона,
берет мою ладонь в свою
ведет на середину танцевальной площадки.
Женихов всех оттуда сразу
как ветром сдуло!
Мы начали танцевать вальс.
Я считал
|