Произведение «Не тут-то было!» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Читатели: 146 +1
Дата:

Не тут-то было!

Почувствовав цепкие лапы гравитации, автопилот начал торможение. Ослепительный «жёлтый карлик» повис по правому борту. Пилот включил масштабирование. Звезда выросла во весь экран. Стали хорошо видны элементы фотосферы. Многочисленные темные пятна, как язвы на теле, говорили о всплеске активности светила.
Корабль начал менять траекторию. Мозг полностью контролировал процесс. Пилот покинул мостик. Он вышел в длинный коридор. Траволатор быстро отвёз его в корму, к планетолёту. Машина была предназначена для полёта, как в космосе, так и в атмосфере. Пилот облачился в скафандр, сел в кресло. Входное отверстие сомкнулось, открылся шлюз, и крылатая машина вывалилась из корабля, который быстро превратился в точку.
Пилот взялся за штурвал. Повинуясь его воле, планетолёт развернулся по координатной сетке и устремился к звезде. На её диске отчётливо вырисовывался чёрный кружок планеты с тонким ореолом атмосферы. Плывущий по экрану маркер захватил цель. Пилот отпустил штурвал. Планетолёт быстро набрал скорость, а через минуту развернул двигатели, затормозил и на большой скорости врезался в атмосферу. Сверхжаропрочный корпус легко сопротивлялся трению. Планетолёт быстро снизился до плотных слоёв атмосферы. Он бесшумно пронёсся над ночным океаном, сушей и приземлился на берегу озера.
Пилот прошёл в научный отсек, выпустил зонды и терпеливо ждал результатов. Он включил экраны, изучая внешние виды планеты результаты проб воздуха, биологических сред. Информация поступала быстро, и через месяц он получил универсальную вакцину. Он прошёл в медицинский блок, лёг на процедурный стол, где его тут же спеленали мягкие ремни, облепили датчики. Тонкая игла погрузила его в сон и ввела полученное средство.
Спустя ещё месяц он вышел из медицинского отсека в адаптационную камеру, где подвергся атаке всех без исключения опасных вирусов и бактерий. Зелёный маркер, разрешающий покинуть планетолёт, загорелся только через два месяца. Ему было чем заняться. Инсталляция гигантского объёма нужного материала тоже требовала времени. Спустя две недели он полностью был готов к высадке. Его внешность, после корректировки, стала безупречной. К внешности тоже пришлось привыкать, привыкать к языку, привыкать к необычной одежде, еде. Теперь пилот стал человеком по имени Сергей.
Накануне высадки состоялся сеанс связи. Строго одетые, подстриженные на один манер члены комиссии устроили ему перекрёстный допрос. Он должен был отвечать быстро, без пауз.
- Ваше новое имя? – спросил первый комиссар.
- Сергей.
- Кто вы? Кем вы представитесь при первом контакте? – спросил второй комиссар.
- Для начала – турист.
- Дальше? Кто вы по профессии? – спросил третий комиссар.
- По обстоятельствам.
- Уточните, - потребовал первый комиссар.
- Я не готов дать ответ.
- Это правильно, - одобрительно сказал второй комиссар. - Не спешите. Разберитесь основательно. Когда решите выбрать себе пару, будьте осторожны.
- Предпочту случайные связи.
- Причина? Обоснуйте, - потребовал третий комиссар.
- Близкие личные отношения только затормозят работу.
- Пожалуй, согласимся с вами. Внедрение и постепенное замещение требует осторожности. Малый опыт, при длительном плотном контакте, может привести к ошибке. Полное замещение должно пройти безупречно. Никто не должен заподозрить нас в том, что мы провели нелегальную экспансию, - сказал первый комиссар.
- Можно объяснить, почему вы избрали статус туриста? – спросил второй комиссар.
- Естественная природная среда менее агрессивна. Неделя одиночества на лоне природы поможет мне спокойно адаптироваться. К тому же, туристы очень общительны, и всегда примут меня как брата. И если я каким-то образом выдам себя, то нежелательного контактёра легче нейтрализовать.
- Нам бы не хотелось доводить дело до крайности. Но если вы хотите ликвидировать контактёра, то сделайте это чужими руками. Мы можем только спровоцировать взаимное уничтожение местных видов друг другом, но не заниматься этим самим. Есть немало примеров, когда цивилизации в ходе отклонения от правильного развития уничтожали сами себя. Наша задача – спровоцировать их на это. Проще всего создать универсальный вирус, от которого не будет спасения, но это насторожит Верховный Комитет. Они быстро вычислят источник пандемии, - возразил первый комиссар.
- Я уже думал над этим, господин Комиссар. Можно спровоцировать мутацию некоторых самых распространённых вирусов. У меня полно информации о секретных работах над биологическим оружием. Несмотря на договорённости, эти работы заморожены только частично.
- Не переусердствуйте Сергей. Местная флора и фауна, кроме всех видов homo sapiens, не должны пострадать, - напомнил второй комиссар.
- Я бы не переживал по этому поводу. Наоборот, можно поработать над вирусами и бактериями передающимися людям от животных.
- То есть, всё-таки вы приняли решение? - констатировал третий комиссар.
- Я уже сказал, что не принял окончательного решения. Думаю начать разработку одновременно по нескольким направлениям. Одно другому не мешает. Как правило, войны сопровождаются эпидемиями, эпидемии разгулом бандитизма, мародёрства, когда ситуация выходит из-под контроля. Здесь относительно давно не было больших войн и эпидемий. В наиболее цивилизованных странах опасные болезни, скажем так, купированы, но с трудом поддаются лечению.
- Мы думаем, что всё-таки нужно нечто новое. Старые, известные возбудители опасных заболеваний, вызовут быструю реакцию и самые жёсткие карантинные меры, - сказал первый комиссар и тут же спросил:
- Почему вы выбрали имя Сергей?
- Оно мне понравилось.
- И всё?! – хором спросили комиссары.
- Оно универсально. Распространено повсеместно.
- Теперь понятно. Возражений нет, - сказал второй комиссар.
- Ваши первые действия? – спросил третий комиссар.
- Недалеко, на другом берегу озера, - туристический лагерь. Я подобрал соответствующую экипировку. После того, как я приобрету оригинальные вещи, имитацию я уничтожу…


Он покинул корабль, совершенно уверенный в своём превосходстве.
Новоиспечённый Сергей сделал глубокий вдох. Он прислушался к пению ночных птиц, кваканью лягушек в тростнике и плеску разыгравшейся рыбёшки. Воздух был напоён запахом хвои, воды, тины. На другом берегу горели костры, там же, над лесом, показалась темно-красная Луна.
Он прислушался к голосам. Сидя вокруг костра, туристы пели под гитару. Таких костров было много и в их свете пестрели палатки. Отражаясь в зеркале воды, дымы от костров тянулись вертикально вверх, к звёздному небу.
Сергей по тропинке пошёл через лес, к магазину. Он обрадовался, когда заметил, что его приняли нормально, то есть он не вызвал у продавца ни малейшего подозрения. Он купил тушёнки, картошки, хлеба бутылку вина и пачку сигарет. На выходе из магазина купил у женщины огурцов и помидоров. Она без конца тараторила, что огурчики и помидорчики только-только с грядки. В довесок, бесплатно, она сунула ему в авоську пучок зеленого лука, укропа и петрушки.
Он решил попробовать закурить. Сунул сигарету в рот, чиркнул спичкой и… получил удовольствие. Программа адаптации сработала безупречно.
- Слышь, фраерок, дай-ка закурить, - сказал кто-то за его спиной. Сергей обернулся. Он мгновенно определил, что это не туристы, а местные, поселковые. Одеты они были, как близнецы. Одним словом – трактористы из местного совхоза. В их грубоватом обращении не было агрессии. Он дал им по сигарете.
- Коля, - представился первый и подал ему руку, а он – Василий, - представил Коля товарища. На вид им было лет тридцать - сорок. Василий выглядел старше.
- Серёга, - представился Сергей и пожал новым знакомым руки. Всё складывалось как нельзя лучше. Не надо искать повод для контакта.
- Слушай, Серый, Людка, зараза, нам водку не хочет продавать. На тебе одиннадцать рублей и полтинник, - сказал Коля и подал ему деньги, - возьми пару флаконов водки, три пачки «Примы», спички и пару сырков. Председатель наш запретил ей водку нам отпускать. Барахло своё здесь оставь. Повезло тебе. Людка вечером товар принимала. Вот и задержалась допоздна. А ты как с Луны свалился. Кто ж по ночам по магазинам ходит?
Сергей пожал плечами, взял деньги и вернулся в магазин. Продавщица, как выяснилось, Людка, пышногрудая – кровь с молоком, подозрительно глянула на него, но ничего не сказала. Она склонилась над прилавком, и он увидел её груди почти целиком. Между ними висел на цепочке крестик. Незнакомая, пугающая волна захлестнула его так, что он пошатнулся.
Заметив его взгляд, Людка усмехнулась, поправила блузку и в глазах её сверкнули недвусмысленные искры. Сергей выбрал себе далеко не самую заурядную внешность. А у него в голове всё смешалось, от неведомого доселе чувства. Сергей быстро вышел из магазина и глубоко вдохнул. «Похоже, программа адаптации не идеальна», - подумал он.
- Серый, ты чего? – спросил Коля, глядя на его растерянный вид, - она тебя что, пыльным мешком нахлобучила?
Они рассовали бутылки и сигареты по карманам.
- Ты сам-то куда собрался? – спросил Василий.
- На озеро.
- Да брось ты! Пошли с нами, - предложил Коля, - или тебя там ждут, что так затарился?
- Я пока один. Друзья завтра подъедут, - ответил Сергей, - Только я, это, не особо водку люблю.
- А тебе в рот её никто вливать не собирается. Не хочешь – не пей, - смеясь, сказал Василий, – Нам больше достанется.
- Да как-то неудобно…
- Я бы тебе сказал, что неудобно. Пошли с нами. Тут, на шоссейке, есть остановка для междугородных автобусов, все условия быта, сервис, - предложил Коля и подмигнул. Он повернулся к женщине, что сидела у входа в магазин.
- Иди домой, Витольдовна! Туристы, и те уже спать ложатся! На всю жизнь не наторгуешь!
- Тебя забыла спросить! Это ты иди домой! Настя твоя вернётся – всё ей расскажу!

Остановку освещали два фонаря. На шоссе было тихо. Только звенели в траве кузнечики, да бесшумно порхали в воздухе летучие мыши.
Василий откупорил бутылку. Достал гранёный стакан.
- Последний раз спрашиваю – будешь? – спросил он Сергея.
- Давай, Серый, не кочевряжся, - поддержал товарища Коля.
- Наливай, - решительно сказал Сергей.
Стакан прошёл по кругу.
- Ты, вообще, кто? Где трудишься? На работягу, вроде, не похож, - спросил Коля.
- Учитель, - ответил Сергей.
- Да ты шутишь! – воскликнул Коля.
- А что тут такого? – удивлённо спросил Сергей.
- Слушай, так это меняет дело! – продолжил Коля, - Пошли-ка к Алине Викторовне
- Какой ещё Алине Викторовне? – настороженно спросил Сергей.
- Алина Викторовна - учительница. Недавно приехала, молодая совсем, девчонка, только-только после училища, но хваткая – ух! Быстро нас к рукам прибрала. Мы ей и дом подремонтировали и в школу, нет-нет, да позовёт что-нибудь подлатать. Всё-таки детей наших учит. Она нас во вторую половину пустит. У, нас для учителей, дома построены. Каждый – на две семьи. Уговорим её, чтобы тебя во второй половине переночевать разрешила. Там и посидим, как положено.
Сергей обрадовался. Как он угадал, представившись учителем.
Оживлённо беседуя, они свернули с шоссе на деревенскую улицу…

- Помолчите пока, - сказал Василий и шагнул за калитку. Он постучал в дверь и вошёл в дом.
Минут через пять на крыльцо вышла женщина.
- Василий, Сергей,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама