Лесные невольницы-4. Глава 12. Случайная встреча.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
Была уже средина июля. Семья Цыганковых дружно управилась с заготовкой сена. Соседи прямо завидовали, что у Фёдора и Любови такая большая и работящая семья. Собравшись иногда вечером у колодца, бабы и слова худого не могли сказать в адрес девушек Веры и Аллы.
- Нашим деревенским стоит брать с них пример, - старалась громче всех Марфа. – Несмотря что почти что городские девки, а работа у них спорится в руках. Упустили наши парни Алку, хотя бы Верку какой-нибудь замуж взял.
- Ой, о чём ты, Марфа, говоришь, - засмеялась Лидка Кузьмина. – После Москвы ни одна из девушек в деревне ни за какую любовь не останется. Я больше, чем уверена в этом.
Люба, мать девушек в разговорах этих никогда не участвовала. Она молча набирала воду и, покачивая коромыслом спешила домой. Не любила она всякие сплетни разводить.
- Ишь, гордая какая Любовь Сергеевна. Она же в конторе работает, что ей с простыми колхозницами лясы точить, - ехидничала Марфа.
А однажды так выпало, что за водой пошла Алла. У матери что-то поясницу прихватило. Люба не хотела отпускать дочь:
- Алла, не ходи ты за водой, скоро отец с Колей придут и натаскают воды. Хрупкая ты у меня совсем, не надо тебе вёдра таскать.
- Мамочка, я весь день ничего не делала, а папа и Коля брёвна таскали. Им отдохнуть надо.
Алла уже набрала воду и только хотела вскинуть на плечи коромысло, как услышала тихий женский голос:
- Постой немного, Алла, не торопись…
Девушка оглянулась и узнала мать Риммы Пугачёвой.
- О, здравствуйте, тётя Марта. Давно я с вами не встречалась. Наверное, с выпускного, - обрадовалась Алла. Как поживаете? Здоровы ли?
- Ой, детка, и не спрашивай. Какое тут может быть здоровье, если каждый день душа болит о единственной дочери, Риммочке нашей.
- Так, что же с ней случилось? Никто толком мне и не рассказал о ней.
- Беда пришла откуда и не ждали её, - всхлипнула Марта. Я бы не стала и тебе ничего говорить, Алла, только уже которую ночь подряд снится мне моя кровиночка и просит, чтобы я тебе рассказала о ней. Не знаю, что вас так с ней связывает, что она только о тебе и говорит. Вот и сегодня почти на рассвете, кажется, вошла в дом, остановилась у порога спальни нашей, смотрит на меня глазами полными слёз и умоляет:
- Мамочка, расскажи Алле обо мне. Она поможет, я точно знаю, что она сумеет помочь мне. Если пройдёт ещё месяц, то я не выдержу и что-нибудь с собой сделаю.
Я подхватилась с кровати, подбежала к порогу, а доченьки моей и след простыл. Давай себя щипать за руку, думала, что сплю. Нет, не сплю, оказывается.
- Так, что же с ней случилось? – ещё раз спросила Алла.
- Работала она в клубе и всё у неё спорилось. Постановки всякие ставили с молодёжью и с концертами разъезжали. Пела она очень хорошо, все диву давались откуда у нас, у Перепёлкиных, такая талантливая дочь? А, что я могла ответить? Бабушка моя не только первой красавицей на деревне была, но и запевалой. Вот по наследству и перешёл талант. И тут, на её голову свалился какой-то дружок нашего председателя. Говорили, что из Одессы. Вот он начал каждый день к дочери в клуб ходить и свёл её с ума своими сказками о красивой городской жизни, которую он ей обеспечит. Сказал, что непременно Алла должна петь на большой сцене. А сам он якобы кино снимает. И приезжал в деревню, чтобы героинь парочку отыскать, приглядеть тут. Пару не вышло, а вот Римму увёз. Сколько мы с отцом слёз пролили, упрашивали Римму не ехать с незнакомым человеком, а она упёрлась и ни в какую. А ещё приказала нам, чтобы не искали её и не заявляли в милицию, видимо, он так велел. Говорит, что тогда у него карьера испортиться. Вот и молчим. Но теперь уже нет мочи молчать.
- А почему она думает, что я ей смогу помочь? – как бы про себя сказала Алла.
- Что-то она говорила о бабушке какой-то… Что та бабушка с тобой связана…, - начала припоминать Марта.
- Бабушка Фёкла, что ли? – удивилась Алла.
- Да, да…Фёкла, а мне показалось во сне свёкла, - хлопнула себе по бёдрам Марта.
- Так нет той бабушки уже в живых два года, - тяжело вздохнула девушка. И откуда Римма могла о ней знать? Может всё-таки напишите заявление в милицию, тётя Марта, так спокойнее будет. А что я могу? Скоро уеду в Москву, а оттуда в Куйбышев, муж на днях приедет за нами. В Одессу я никак не собираюсь ехать. Дел у меня там никаких.
- Прости меня, Аллочка, что задержала тебя. Просто надо было облегчить душу. Не знаю к чему это она так настойчиво начала приходить каждую ночь?
- Просто вы думаете о ней, вот она и снится, - ничем другим Алла не смогла объяснить сновидения Марты.
Девушка попрощалась и медленно побрела к дому. Но мысль о Римме не шла из головы. Коль Римма так настойчиво просила поставить меня в известность, значит, суждено мне каким-то образом оказаться на её пути.
- Алла, я уже переживала за тебя, - встретила Люба дочь. Слишком долго тебя не было.
- Да немного с девчатами постояли и поговорили, - слукавила Алла.
Не хотела она лишними разговорами спугнуть зарождающуюся с подругой таинственную нить.
Может ночью ко мне придёт и прояснит ситуацию, - подумала Алла.
Но нет, не случилось. А потом пришла телеграмма от Владислава, что 25 июля в 15 часов он будет в Брянске и просил Аллу приехать и встретить его. Это радостное событие взбудоражило всё семейство. Началась подготовка к встрече дорогого гостя. Девушки занимались генеральной уборкой дома и вокруг него, а Любовь Сергеевна хлопотала с угощением для зятя.
Для этого случая отец зарубил одну курочку и петуха. Огурцы в огороде в этом году уродили, картошка также.
- Не переживай, жена, - говорил Фёдор. – Главное для зятя не еда, а наша дочь. а она у нас не только красавица, но и умница. Так что всё обойдётся.
Так и получилось. Владислав не сводил глаз с жены и дочери. Он не стеснялся посторонних глаз и при малейшем случае брал Аллу за руку или обнимал за плечи, а то и старался уловить момент и поцеловать.
- Аллочка, наконец-то я с тобой и со своей дочкой. Ты не представляешь, как же я счастлив! Я считал в последнюю неделю не дни, а часы, а до Брянска уже и минуты, пока не увидел тебя. ты самая красивая девушка во всём мире, - так и сыпал он комплименты, от которых Алла краснела до корней волос.
Если бы после ужина у Владислава спросили, что он ел, то он и не вспомнил бы. Еду поглощал механически, а сам глаз не мог отвести от жены.
- Дети, а может, ночевать сегодня пойдёте на сеновал? – хитро улыбаясь спросил Фёдор. Там такой запах стоит, что голова кругом идёт.
Алла смущённо опустила голову, а Владислав обрадованно ответил:
- Лучшего варианта и придумать было нельзя. Я всю жизнь мечтал о таком ночлеге, да шанса не было. А Анечка как же? – спохватился мужчина.
- За неё не переживайте. Она спит ночью хорошо, если и проснётся, то Вера найдёт с ней общий язык.
И вот она наступила эта долгожданная первая их брачная ночь.
продолжение следует.
|