Сотовый жизнерадостно пропищал, сообщив о полученном СМС сообщении. Читаю: «Родила 22 февраля в 5.30 мальчика, 34 см, 3530 гр., Всё хорошо!» Номер незнакомый. Решил позвонить. Наверно молодая мама ошиблась при наборе номера, и кто-то не получит важное сообщение:
- Алло! Здравствуйте, поздравляю с сыном! Вы наверно ошиблись номером. Пошлите СМС по правильному номеру.
- Я не ошиблась, СМС для Вас.
- Наверно и сын мой?
- Нет, отец сына Никита. Артур, Вы меня не узнали? Это Анна! – и в трубке раздался женский смех.
- Аня, здравствуй! А Никита тот самый?
- Да, тот самый.
- Я рад за вас! Как сына назвали?
- Да пока никак. Я его зову «мои маленькие пяточки».
- Всё нормально?
- Да. Ой, Артур, мне пора кормить сынулю. Спасибо Вам за советы! До свидания!
- Пока!
С Анной мы работали в ПТО строительной организации. Наши столы стояли впритык, и я часто любовался глазами Ани. Их цвет был то синим, то серым, в зависимости от освещения. Природа щедро наградила Анну: красивые черные волосы; красивое лицо; стройная, хотя и немного полная фигура, с длинными ногами; длинные красивые пальцы; ослепительная улыбка. Но больше всего, мне нравилась её врождённая доброта и чувство юмора.
Пол Маккартни однажды сказал, что пятый битл не удержался в группе потому, что у них было разное чувство юмора. С Анной, наше чувство юмора было совершенно одинаковым. Правда некоторые мои казарменные и мужские шутки её смущали, и она укоризненно говорила: «Артур! Я ведь девушка!» Правда в глазах при этом появлялась озорная искорка.
Специализация Анны «Водоснабжение и водоотведение». Раньше она называлась менее благозвучно: «Водоснабжение и канализация». И я часто подшучивал над ней, называя её королевой канализации. Однажды я назвал Анну королевой биде и унитазов, и она тихо прошептала, пристально глядя мне в глаза: «Кажется, мне пора обижаться!» И по отсутствию в глазах Анны озорной искорки я понял, что Анна не шутит. Больше я так не шутил.
Аня только что окончила университет, ей была нужна моя помощь, и я не отказывал. Так мы очень быстро подружились. Я помогал Анне по работе, а если она приходила на работу не в духе, то я каждый раз говорил ей: «Аня, какая ты красивая!» Анна счастливо улыбалась, а потом опускала взгляд на лежавшие перед ней бумаги. Она делала вид, что внимательно их читает, и только выступивший на щеках румянец выдавал её мысли. Я не переставал смотреть на Анну, поскольку знал, что сейчас она посмотрит на меня, чтобы убедиться, не шучу ли я.
Я не шутил. Анна мне нравилась, но она была ровесницей моей дочери, а я был ровесником её отца. Мои слова носили исключительно терапевтическую цель. При первом знакомстве я с удивлением не обнаружил у Анны обручального кольца, несмотря на её красоту. Мои попытки выяснить причину не увенчались успехом. Единственное что я выяснил - Анна пережила неразделённую любовь. Встречалась с парнем, а на пятом курсе он её бросил. И все планы внезапно рухнули. Отсюда и депрессия. Лиза, подруга Анны, бойкая миниатюрная блондинка, часто хлопала по плечу Анну и говорила: «Не ссы, Анька, найдём мы тебе жениха!» А Аня тяжело вздыхала, и смущённо смотрела на меня.
В наш кабинет часто заходила Юлька, симпатичная блондинка из планового отдела. Она была ровесницей Анны, но уже родила дочь. Несмотря на роды, Юлька была обладательницей обалденной фигуры, которая приковывала мужские взгляды, и вызывала зависть у большинства девушек. Анна не была исключением. Когда я однажды заметил, как Анна провожала взглядом уходящую Юльку, и её взгляд падал явно не на причёску, я не удержался и спросил: «Аня, ты смотришь на Юлькину задницу как заправский мужик. Мужик хотел бы увидеть её без одежды, а о чём думаешь ты?» Аня промолчала, чуть покраснев. «Хочешь такую фигуру?» - спросил я. Неожиданно, Анна тихо ответила: «Да».
После этого я стал всерьёз думать как мне помочь Анне. Знакомых парней её возраста у меня не было. Да и не факт, что кандидатура понравится Анне. И я решил провести анализ проблемы, чтобы потом синтезировать способы её решения. Информации было мало. И Анна, и её подруги молчали, когда я пытался узнать подробности её институтского романа.
Осознав бесперспективность выбранной тактики, я решил пойти по пути Ленина, применив передовые методы пропаганды. Я стал рекомендовать Анне посмотреть умные, на мой взгляд, фильмы и рассказывал многочисленные поучительные истории из своей жизни. Истории Анна слушала с интересом, а вот фильмы не смотрела, поскольку все фильмы прошлого века считала нудными. Пришлось мне самому просмотреть современные фильмы. К сожалению, почти все просмотренные фильмы не могли помочь мне. И только фильм «Детям до шестнадцати» произвёл впечатление, с его главной мыслью: «Не надо гоняться за королевой. Королевой нужно делать ту, что рядом».
Анна посмотрела фильм и призадумалась. Вот тут я и произвёл агитзалп из всех орудий. Получилась интересная беседа:
- Фильм посмотрела?
- Да.
- Ну и как?
- Понравился.
- Какие выводы?
- У меня вопрос.
- Какой?
- А почему он умный?
- Там есть три ключевых мысли.
- Какие?
- А ты фильм смотрела? – с раздражением спросил я.
- Не злитесь, Артур, - примирительно сказала Анна, - не забывайте, Вы – умный, а я красивая.
- Аня! Ум даётся при рождении. Всё остальное – интеллект, как функция от образования и самообразования. Посему, мы с тобой одинаково умные.
- Я бы очень хотела, чтобы мой муж был таким же образованным, как Вы.
- Это предложение?
- Были бы Вы лет на двадцать пять моложе, я бы сама Вас в ЗАГС отвела, – грустно сказала Анна.
- Ладно, Анна, давай договоримся, если я не найду молодильных яблок, то когда встретимся в следующей жизни, ты сразу отведёшь меня в ЗАГС.
- Договорились, - со смехом ответила Анна.
- Заболтала ты меня! Вернёмся к теме.
- А может не надо? – тихо сказала Анна.
- Я не понял? Ты хочешь замуж? Или ты собираешься просидеть в этом ПТО до пенсии, ожидая принца на белом коне?
- На белом мерседесе, - с сарказмом добавила Анна.
- Тогда сиди, и не мешай мне работать – рявкнул я и начал проверять М29.
На следующий день, Анна поставила на мой стол пластмассовый контейнер и сказала: «Вот, Артур, мой кулинарный дебют. Сырники. Угощайтесь». Я попробовал один сырник и едва удержался, чтобы его не выплюнуть. Он был совершенно не сладким и не прожаренным.
- Анна, ты решила меня отравить?
- Нет, а в чём дело?
- Где сахар, и почему они не прожаренные?
- Артур, я на диете, а если они будут вкусными, то я не дам им остынуть. А Вы их со сладким чаем!
- А дожарятся они в желудке. Твои сырники напоминают больше ленивые вареники.
- А что это такое?
- Тесто перемешивается с творогом, варятся маленькие кусочки, как вареники. И солить не надо. Переходи на них. Ни сахара, ни жарёхи. Вмиг похудеешь.
- Ладно, принесу мамины сырники, они Вам понравятся. Приторно сладкие, жаренные во фритюре, и с них масло капает. Фу!
- Неси! А что у тебя за приступ домоводства?
- Вчера мы плохо поговорили. Предлагаю вернуться к обсуждению, в более конструктивном русле.
- Ого! Ты откуда таких слов нахваталась?
- Сестра Таня подсказала. Всю ночь зубрила.
- На чём мы остановились?
- На ключевых мыслях фильма.
- И какие они?
- Артур, когда этот парень изнасиловал жену друга, у меня всё из головы вылетело. Ладно, что хоть не обманул и женился на ней, принял чужого ребёнка.
- Судя по тому, что перед изнасилованием, жена друга выясняла, не будет ли он обижать её и ребёнка, это больше походило на сепаратные переговоры. Вспомни разговор отца с сыном.
- Когда он спросил: дрочил сын в ванной или нет?
- Тебе идёт говорить непристойности. Используй это в разговорах с мужем.
- Вы меня ещё пьяной не слышали, мы с Лизкой такое выдаём!
- А вот пьяной – никаких мыслей! Ляпнешь парню, что он не опытный – и ты снова одна.
- Но если я ему не скажу об этом, он никогда не научится.
- Сказала ты ему, и что ему дальше делать? Идти к проституткам? А захочет он, потом, вернуться к тебе? Может ты в постели как надувная резиновая тётка.
- Тоже верно. И как быть?
- Ехал я однажды в автобусе, а за мной сели две мартышки. Одна видимо вышла замуж. Вторая её спрашивает: «Как он в постели?» Ответ: «Подучим!» Усекла?
- Да, - тихо ответила густо покрасневшая Анна.
- Проконсультируешься у Лизы, её опыта на женский монастырь хватит.
- А откуда Вы знаете?
- Хватит болтать! – раздался окрик начальника ПТО. Артур, Аня тебе в дочери годится, переключись на проектный, там на тебя многие облизываются!
Перед обедом Анна позвонила мне и предложила вместе пообедать. Я не упустил возможность и съязвил:
- А как же твои диетические сырники?
- Я их выбросила. Когда я голодная, то туго соображаю. А вопрос серьёзный. Плачу я!
В кафе Анна выбрала самый удалённый столик, стоявший в углу. Когда сделали заказ, Анна заговорщицки произнесла:
- У нас есть два часа. Вечером отработаем. Юрий Игоревич разрешил.
- Тогда надо на ужин что-то купить, - сказал я озабоченно.
- Не надо. Танька привезёт маминых сырников. Я договорилась. Да и в холодильнике вчерашняя пицца лежит.
- А если доедят?
- Закажем новую, но уже за Ваш счёт. Договорились?
Обед я съел очень быстро, – армейская привычка, - и стал наблюдать за Анной. Она с аппетитом ела мясо по–французски.
- Аня, ты ешь без удовольствия. И думаешь о чём-то.
- Подсчитываю, сколько часов буду вечером крутить велотренажёр, - мрачно ответила Аня.
- Ладно, ты ешь, а я буду говорить. Диалог с тобой как-то не получается. В фильме три мысли. Первая. Не надо гоняться за королевами. Королевой надо делать ту, которая рядом.
- Но это для парней, - перестав жевать, сказала Анна.
- В контексте фильма – да. Вторая мысль для тебя. Любить надо того кто рядом.
- А разве можно любить усилием воли? Как же без любви?
- Аня, у меня было много женщин, но счастливым я был всего три месяца. И то только с одной, которая позволяла себя любить. Всё искал свою любовь. И вот результат: мне пятьдесят лет, ни любви, ни семьи. Одиночество. Нечего сидеть у окна и ждать, когда приедет принц на белом мерседесе. Он может и не приехать. И однажды ты посмотришь в паспорт, а потом в зеркало, и назовёшь себя дурой! Любовь надо взращивать. Посадить росток в горшок и поливать его, помогая расти. Путь к счастью не бывает коротким. Это в советских фильмах любовь, нечаянно нагрянув, заканчивалась свадьбой. Сняли бы вторую серию – она бы закончилась разводом. Это к свадьбе всё катится по наклонной, а после свадьбы надо не скатиться до развода. У меня за плечами два брака, не считая лёгких увлечений. Мне кажется, что любовь – это анастезия, чтобы жениться было не больно. А вот после свадьбы начинается самое трудное, поскольку надо меняться самому. Подстраиваться, притираться, учиться терпеть, уступать и прощать. Тяжко!
- А почему у Вас с семьёй не получилось?
- Так это я сейчас такой умный, когда поздно боржом пить. Правильно говорят: «Хочешь изменить мир вокруг себя – изменись сам!» Меняйся, Аня, пока не поздно!
Аня о чём-то думала. Поняв, что я закончил, она задумчиво произнесла:
- Пора снимать розовые очки. Да, Артур? - спросила Анна, и пристально посмотрела мне в глаза.
- Снимай! – решительно ответил я, лучше жалеть о содеянном, чем потом моделировать, что бы было, если бы...
Прошло несколько дней, Аня усердно работала и мы практически не общались. Заподозрил неладное, и
| Помогли сайту Реклама Праздники |