Очередное переселение в наш подъезд меня поразило. У незнающих, наш лифт вызывал ужас. Вы нажимаете на кнопку первого этажа, а лифт поднимается на восьмой. Или спускается, но останавливается на каждом этаже, хотя там никого нет. Особенно жутко, когда в лифте гаснет лампочка (единственная). Лифт так работал с самого начала. Его пытались ремонтировать, но безуспешно. В таких случаях, грузчики начинали требовать пересмотра расценок, а добившись, начинали чаще отдыхать. В этот раз, все вещи и мебель перемещали на шестой этаж по лестнице! И грузчики были опрятные, без следов похмелья на лице.
Новый жилец тоже любил посидеть на скамейке, и однажды мы разговорились.
- А где раньше жили? – спросил я.
- В коммуналке.
- И сколько доплатили, если не секрет?
- Мне доплатили, и с переездом помогли.
- Сталинка в центре?
- Нет, скромная деревянная изба на окраине. Мой и соседский домик прикупил богатый человек. Построит дворец, наверно.
- Вы же сказали, что жили в коммуналке?
- Могу рассказать подробности, если хотите.
- Давайте.
- Мой и соседний дом построил один человек, для своих сыновей. Потом дома выставили на продажу, один купили мы с супругой, а второй Архип. Жили как все, детки подросли и разъехались, а потом я овдовел. У меня опустились руки, и я перестал заниматься хозяйством. Огород зарос сорняком с человеческий рост, погреб обвалился. Когда мы с Архипом вышли на пенсию, то общаться стали чаще. Появились общие темы: политика, спорт, экономика. И по хозяйству стали помогать, воду и газ не проводили, наши дома обещали снести. Пришлось на старости лет колоть дрова и носить воду вёдрами. Однажды ко мне зашёл расстроенный Архип и попросил приютить его продукты в моём холодильнике, его сломался, а на новый денег нет. Только до зимы, а там он без него обойдётся. Я согласился. Когда Архип принёс свои кастрюльки выяснилось, что в холодильник они не помещаются. Архип не признавал мелкие кастрюли. И я помог ему доесть. Так потом и повелось. И ели, и покупали продукты вместе. А потом настала очередь микроволновки и телевизора. Мы приняли решение, что кухня будет в моём доме. Правда смотреть телевизор вместе с Архипом было трудно. Он признавал только своё мнение. Со временем я уступил, и просто соглашался. Когда Архип умер, его детки решили продать дом. Покупателю приглянулся и мой дом, я согласился, и вот я ваш сосед.
- Не жалеете?
- Трудно сказать, вот мне большой телевизор купили, с наш старый кухонный стол размером. Смотрю, а сам думаю: «Вот бы Архип футбол на нём посмотрел, а то со старым он постоянно бегал к экрану, чтобы лучше рассмотреть повторы».
- Ничего, привыкнете, вёдра воды и дрова в прошлом.
- Это да, но как-то одиноко в этой бетонной коробке…
|