Придя утром 9-го на работу, Иосиф Виссарионович, директор крупного турагентства, сел за стол, набил душистым табаком трубку, раскурил ее и сделал первую затяжку. Рука по привычке потянулась к телефону.
-Принесите мне сегодняшнюю почту…
Тяжелая дубовая дверь неслышно открылась, и на пороге возник вышколенный секретарь, держа в руках папку с почтой. Положив ее на край стола, он замер в ожидании распоряжений, но взмахом руки директор отпустил его.
Перебирая конверты с рекламой и с извещениями об обязательной явке на какие-то непонятные конференции и съезды, он увидел письмо с обратным адресом из Берлина.
-Интересно, - задумчиво протянул директор, повертел конверт в руках и вскрыл его.
На стол выпал листок с готическим немецким шрифтом и напечатанный на машинке русский перевод.
"Уважаемый герр директор!
Хотелось бы высказать свое мнение о работе Вашего турагентства.
Я заказывал у Вас тур по России с обязательным посещением Москвы. Заключил договор, оформил сделку и выехал к Вам в 4 часа утра.
Да, я поехал не один, а со своими друзьями и соратниками, но все дополнительные расходы взял на себя. С первых дней мы столкнулись с непонятной для нас русской бюрократией, я бы даже сказал, сопротивлением нашему приезду. Рельсы, по которым ехал наш поезд, оказывались постоянно выведенными из строя, на промежуточных станциях нас никто не встречал, зато всячески задерживали наше продвижение вперед (особенно под Смоленском), и вообще - до Москвы мы добрались только зимой, в суровые русские морозы, хотя выехали в июне.
И что? Нас туда просто не пустили.
Мы попробовали разделиться, одна часть поехала в Ленинград, вторая – в сторону Кавказа. А основная группа направилась на Волгу (очень хотелось посмотреть на великую русскую реку). И нигде мы не смогли попасть туда, куда хотели. То нет какой-то бумажки-разрешения на беспрепятственный проезд, то багаж неправильно оформлен, то нет согласования с силовыми структурами, то еще что-то. Хотя, как я понимаю, все это должны были решить сотрудники Вашего агентства еще перед нашей поездкой.
Кое-как добравшись до Волги, преодолевая непонятное нам сопротивление простых русских людей (как будто мы им чем-то мешали), нам пришлось прервать нашу поездку и, терпя убытки, вернуться в Фатерлянд, так и не познав "загадочную русскую душу". И где же хваленое русское гостеприимство? Широта русской души?
Выражаю надежду, что если Вы не сможете организовать нам новую поездку по стране, то хотя бы компенсируете моральные издержки.
Иначе нам придется обращаться в Международный трибунал в Нюрнберге и искать справедливости там.
С уважением, Адольф Шикльгрубер, старший группы немецких путешественников."
***
-Хм. Новую поездку? Компенсацию? Обойдетесь.
И Иосиф Виссарионович с удовольствием пыхнул ароматным дымом трубки.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
А то бы написал!
Очень нравится твой стиль!