Произведение «УтопиЯ 22»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 58 +1
Дата:

УтопиЯ 22

22
Кто те, которые превыше всего ставили устремление к истине? Из простых смертных, но тем не менее избранного богами как об этом засвидетельствовали ему же Дельфийские оракулы, это Сократ. Дальше идут мистические персоны Лао-Цзы, Будда Шакьямуни и Иисус Христос. Как приверженец православной христианской концепции я бы сюда отнес еще некоторых из известных подвижников, например, Серафима Саровского, Силуана Афонского и Матрону Московскую. Данный список можно еще немного продолжить, но я привел тех преподобных и преподобную, чей жизненный путь меня особо ошеломляет, вернее то, что они смогли претерпеть на протяжении своей жизни и сохранить или вернее приобрести мир и чувство гармонии в своей душе.
Здесь хочу подчеркнуть важность медитативных практик, хотя стоит ли придавать значение моему мнению, утверждать не берусь, так как мне приходится все больше и больше бороться с депрессией, которая может быть признаком моих заблуждений, но если мои измышления все же имеют пользительный результат, то милости прошу.
Мой путь к принятию важности медитативных практик был долог и начинался с обыкновенных молитв. Так как Ииссус Христос молитве отводил очень важное место, то желание понять суть молитвы преследовало меня достаточно долго. Читая различные книги православных подвижников и авторов я с особым вниманием читал, что они писали о том, как нужно молиться. Я перечитывал Новый завет несколько раз с одной целью, чтобы собрать всю возможную информацию о том, как нужно молиться и что такое вера.
Прорыв в вопросе молитвы у меня случился после чтения книг Софрония Сахарова, но информация от прочтения его книг накладывалась на уже подготовленную за долгие годы плодотворную почву из трудов многочисленных авторов, мне просто не хватало определенного толчка, чтобы все это было приведено в действие, что и было запущено трудами старца Софрония.
В конечном итоге понимание молитвы привело меня к созерцательным практикам, которые практиковали православные подвижники. Что такое созерцательные практики я не берусь объяснять, так как рассказать о них лучше старца Софрония я просто не в состоянии, поэтому отсылаю к его трудам, ко всем его книгам без исключения. Чтиво для неподготовленных не из легких и требует значительного времени, но Бог в помощь. Сегодня практически все имеют то или иное представление о медитации, поэтому со своей стороны не могу найти лучшего описания созерцательным практикам как сделать отсылку к медитативным практикам. Насколько можно поставить знак равенства между этими понятиями не берусь, но на мой взгляд это наилучшее аналоговое сравнение.
Созерцание, в случае принадлежности к православной традиции, должно постепенно развиться из традиционных молитвенных практик. Однако здесь необходим творческий подход, чтобы молитва заиграла всеми цветами радуги, а также личный практический опыт чудесной действенности молитв. Когда получаешь практический опыт действенности молитвенной практики, то стараешься уйти, скажем так, в более глубокое молитвенное состояние, ведь ты уже знаешь наверняка, что там действительно что-то присутствует и изо всех сил ты уже хочешь приблизиться к этому. Таким образом незаметно для самого себя ты переходишь к внутреннему созерцанию. Затем ты пытаешься выработать определенные правила для своих созерцательных практик, пробуешь разные способы и пополняешь свой арсенал теми, которые способствуют углублению созерцательных практик. Когда вовремя или после созерцательной практики тебя посещают искомые осознания, содержание которых приводит тебя в восторг – «как такое вообще могло прийти в мою голову», то это свидетельствует, что процесс пошел и его нужно оттачивать.
Для погружения в созерцательное состояние одним из главных условий является внутреннее спокойствие и благоприятные внешние условия, затем идя по уже проверенному индивидуальному алгоритму работы с мыслеобразами остается лишь погружаться в созерцательное состояние на максимально возможную глубину. Раньше я просто не представлял, как медитация может способствовать трансформации сознания, но оказывается всему свое время. Погружаясь в созерцательное состояние, ты как бы работаешь с настоящим высококвалифицированным психологом, у которого единственная цель – помочь именно тебе. Понимание этого процесса приходит постепенно, вместе с переосмыслением собственных заблуждений от каждого нового осознания.
Лично я в данном направлении двигаюсь самостоятельно и с огромной осторожностью и недоверием отношусь ко всевозможным медитативным практикам, подбирая свой собственный метод, уж если я и ошибусь, то виноват в этом буду только я и никого винить, что меня обманули мне не придётся.
О созерцательных практиках можно почитать у Софрония Сахарова и конечно ознакомиться с созерцательными размышлениями Будды Шакьямуни во время его медитаций. Особенно интересно ознакомиться, о чем Будда Шакьямуни размышлял в своей медитации, когда ему удалось достичь состояния просветления, а здесь необходимо ознакомиться с такими понятиями как «пять скандх» и «двенадцатичленная формула бытия».
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама