24
Космологические модели в разных концепциях отличаются насыщенностью информации. Если взять Ветхий завет в том виде как он есть сегодня, то к нему будет огромное количество вопросов. Почему? По всей видимости в Ветхий завет не вошли многие Книги, но которые упоминаются в Ветхом завете и это информацию делает во многом или неполной, или противоречивой. Новый завет в данном вопросе не особо сильно помогает и создается впечатление, что истинная модель космологии как бы специально скрывается. И все бы ничего, если бы не Книга Еноха или Евангелие от Иуды или Тайная книга Иоанна.
Книга Еноха позволяет понять многие вопросы, возникающие при прочтении Библии, которые упоминаются вскользь. Евангелие от Иуды наводит на мысль, что роль Иуды была совершенно не той, о которой мы знаем. Книга же Иоанна по своему содержанию тянет на совершенно новую религиозную концепцию, которая для современного человека противоречит всему к чему мы привыкли. К этой книге можно задать несколько вопросов. Так как она датируется не позднее 4 века нашей эры и признана апокрифической гностической рукописью, то она по времени могла быть в ходу не только у гностиков, но и у первых христиан. Поэтому было бы интересно знать насколько она была в ходу в то время и судя по тому, что подобные рукописи целенаправленно уничтожались и практически все были уничтожены, то она могла быть довольно популярной в свое время. Насколько содержание этой книги может быть обычным вымыслом простого человека? Ответить на этот вопрос я не могу, а вот послевкусие от этой книги самое неожиданное.
Во-первых, в этой книге приведена довольно интересная и оригинальная космологическая модель, перекликающаяся с буддийской космологической моделью. Во-вторых, если смотреть с точки зрения христианства, то она никоим образом не умаляет Персону Христа Спасителя. В-третьих, она перекликается со многими обрывочными или вскользь упоминаемыми местами как Ветхого, так и из Нового заветов. И не просто перекликается, а дает свою трактовку. Дает трактовку таким местам, объяснения которым я допустим вообще не встречал. Может эта трактовка и ложная, но дело в том, что другой альтернативной трактовки просто нет, по непонятным причинам. В-четвертых, она в моем случае дает объяснение на важный для меня вопрос – если Творец Благий, Вселюбящий и вся власть от Него, то почему наш мир такой какой он есть. В-пятых, с учетом всех перечисленных нюансов, объясняет роль Христа и в чем состоит спасение для людей. В Новом завете конечное есть информация зачем исполнять заповеди Христа, но с учетом вопросов к космологической Библейской модели – эта информация вызывает когнитивный диссонанс, в то время как в Книге Иоанна вся информация подана в таком ключе, что вопросов относительно содержания нет, есть только вопрос – насколько это соответствует реальному положению вещей?
Помимо перечисленного, что меня больше всего поразило в этой книге? Люди, занимающиеся духовными практиками, знают, что ключевую роль в их становлении играют осознания, которые они получают во время актов созерцания, так вот эта книга дает свое видение этому процессу, вернее почему это возможно и вообще для чего это и что это означает. Я опять же таки встречал некоторые попытки объяснения этого механизма, но то как это преподносится в Книге Иоанна, для меня говорит о том, что кто бы не писал эту книгу, этот человек был докой в вопросах получения осознаний, так как в противном случае этот вопрос был бы просто опущен, а в этой книге он поставлен во главу угла духовных практик и самого спасения для человека. Зачем было делать на этом акцент? Ведь для простого человека подобная информация вообще из области фантастики, на кого это было рассчитано? Книга не рассчитана на неподготовленного читателя в духовных вопросах, я бы сказал сегодня подобная книга зайдет только для узкого круга читателей, так неужели в те дни общая масса людей в духовном плане была способна работать с подобной информацией? Например, Будда Шакьямуни сомневался нести ли свое учение людям, так как думал, что оно для них очень сложное, хотя в концепции индуизма, господствовавшей в обществе, были основные элементы его учения и все что он сделал, так это обосновал цель аскетических и медитационных практик, вернее задал четкий вектор для них, как я это понимаю. Книга же Иоанна по своему содержанию уникальна и если она была популярной в то время, то информация из этой книги тогда не была неким совершенно неизвестным ноу хау.
| Помогли сайту Реклама Праздники |