27
Знакомство с концептуальной идеей гностицизма позволяет мне завершить размышления по поводу одного из моих когнитивных диссонансов. О чем речь? Когда я впервые прочел Новый завет, то меня привлекли такие моменты, как верь и что не попросишь с верой получишь. Это касалось и чудесных исцелений, и совершения чудес типа хождения по воде или раздачи ограниченных продуктов практически в безграничном количестве, и возможность сдвинуть гору. В общем, возможности верующих в соответствии с Новым заветом должны быть безграничными и если почитать жития святых первых веков, то там мы найдем множество чудес, которые творили христиане в огромном количестве и это было подвластно самым рядовым христианам как например самому рядовому сапожнику. Какова нынешняя действительность? Ни о каких чудесах и чудотворцах, то есть о людях, одаренных дарами Духа Святого, а как известно наличие истинной веры сопровождается у верующего человека наличием даров Святого Духа, сегодня и речи быть не может. Есть несколько исключений, например, преподобный Иоанн Кронштадтский, при большом желании еще можно вспомнить нескольких человек за последнее столетие, но это практически ни о чем.
Говорить о полном отсутствии чудес с моей стороны было бы ложью, так как на самом деле чудес превеликое множество, и я лично знаком с людьми, с которыми произошли чудесные вещи, но они в основном происходят по сокрушенным молитвам самих верующих, а таких служителей культа, подобных Христу и его ученикам, которые утешают, исцеляют и кормят нуждающихся и днем с огнем не сыщешь. Сегодня культ сводится лишь к одной заповеди - терпи и спасешься. Подобное положение вещей и вызывает у меня ощущение когнитивного диссонанса, как говорится покупал одно, а когда купил, то оказалось это нечто совершенно другое.
Чем отличались первые века христианства от нынешних времен? Знанием. Первые христиане имели и обладали определенными знаниями и соответственно эти знания укрепляли их веру, и они были способны делать разнообразные чудеса. Сегодня мы далеки от того, чтобы творить чудеса и лишь в самых сильных страданиях наше сердце способно издать вопль о помощи, который может быть услышан Господом, после чего нам может быть ниспослана помощь, но я это отношу к исключительным, а ни в коей мере закономерным явлениям. Почему так? По всей вероятности, мы пользуемся совершенно иной информацией и не знаем того, что знали первые христиане. Мы пользуемся Библией и определенными трудами выбранных для нас конкретных богословов, мы должны соблюдать и придерживаться постановлений различных церковных соборов и целого ряда догм и правил. Вопрос – когда тот или иной христианин попадает в сложную ситуацию – по какой церковной методичке он молится, чтобы в конечном итоге получить помощь от Господа? Опустим длительные рассуждения по этому вопросу, так как из того что я знаю, такой человек просто с надрывом молится как может и в результате именно такой человек и может получить облегчение свыше. Есть целый ряд нюансов, когда человек остро нуждается в помощи, говорю уже из конкретно собственного опыта, идет в церковь в надежде получить там помощь, а ему говорят, что есть мол такие-то и такие-то правила, которые нарушать нельзя, поэтому мы вам ничем помочь не можем и человек остается наедине со своим горем и все уже зависит только от него – сможет ли он лично вымолить помощь у Господа или нет. Подобных ситуаций быть в Христовой церкви просто не может, так как Христос не отказывал никому. Если ты истинный служитель истинного Господа, то никакие правила не могут помешать тебе быть любящим и милосердным, так как превыше этих двух нет ничего, по крайней мере я так думаю.
Итак, вернемся к знаниям, которые есть сегодня и были в два первых века христианства. Прежде всего в те времена не было трудов богословов, которые распространены сегодня, не было постановлений соборов, догм и правил, которые есть сегодня, а так как сегодняшний христианин по наличию даров Святого Духа заметно уступает первым христианам, то польза этих трудов весьма сомнительного качества.
Что у нас остается? У нас как источник знаний остается только Библия. А что было у первых христиан в качестве источника знаний? У них были тексты, которые включены в Библию сегодня, но им также были доступны многие другие рукописи, которые впоследствии были признаны еретическими или таковыми, которые могут нанести вред пастве, и были уничтожены или сокрыты. Выиграли ли в конечном итоге современные христиане от подобной опеки? Как мне кажется я на фоне христиан первого и второго века выгляжу весьма и весьма невежественно с учетом того, что уже три десятка лет занимаюсь самопросвещением в области духовного и все равно и близко не могу приблизиться к той информационной насыщенности которой, обладали первые христиане.
Судя по моим размышлениям, первых христиан от современных отличает уровень знаний и индивидуальное подвижничество по духовному совершенствованию, что и позволяло им пребывать в такой вере, что им были доступны дары Святого Духа, а как следует из Нового завета – если человек не обладает дарами Духа Святого, то и веры он не имеет.
| Помогли сайту Реклама Праздники |