"Пандемийные" года выводил ее из душевного равновесия: Ее верную, преданную и нежную с синью глаз Девы Марии, с Божественной улыбкой, Ее, Весну, люди забыли? Мир для людей внезапно сократился до размеров комнаты. В четырех стенах своего дома они чувствовали себя защищенными от параллельно существующих с ними микробов.
Люди от Адама и Евы делили Планету и Ее Любовь с невидимым глазу миром. С переменным успехом каждая из сторон заявляла права на нее,Землю, определяясь: кто гость, а кто хозяин. В XXI веке, однажды проснувшись, человечество осознало, что сегодня оно - гость.
Мать - Земля лишь с сарказмом наблюдала за реакцией.
Положа руку на сердце, чтобы рационально существовать, сохраняя душевное равновесие,Земля насколько могла сдерживала свой гнев: без глобальных катаклизмов - общепланетарных катастроф, наносящих сокрушительный удар по цивилизации, жила этак на протяжении многих тысячелетий , твердой рукой закрывая хляби и небесные, и земные.
Сегодня она, Земля, вновь ощущала себя молодой - Весна! В этот момент Ее отрешенное равнодушие к Миру и происходящим в нем коллизиям — странной схватки за жизнь - демонстрировалось воистину величественным созерцанием Весны, этой вечной гармонии мироздания !
Весна несла в себе Божественную чистоту теплой палитры солнечного цвета, в лучах которого Земля распускалась сочной,веселой и жизнерадостной Природой. В Природе не было места превосходству одной сущности, одного творения Всевышнего над другим, а их взаимное единение и сотрудничество делало каждое мгновение бытия ярким, незапыленным, нежным.
Весна ликовала,улыбаясь текучей улыбкой. Глаза в это время делались детскими, переливчатыми и мерцающими зубчатыми молниями. Беззаботно — беспечные, легкие и чистые: они, глаза, вбирали в радужные круги зрачков тончайшие оттенки красок от теплого небесно — бирюзового цвета до спокойного холодного синего отлива. Этот цвет небес и морских вод светился с одной стороны легкостью и беспечностью, а с другой пассивностью, обусловленной эмоциональным истощением, этаким душевным коучингом, вызванным чрезмерной любовью к Земле, Природе и Миру Людей.
«Умное неделание беззаботно?»(В.Пелевин)
Теплый уютный дом женщины, ярко освещенный светом, был наглухо закрыт, замкнут от бездушно — опасной черноты неизведанности. Свет в ее доме был особый: он раздвигал два мрака неизвестности: мрак томительной запредельности будущего и мрак — занавес, за которым пряталась жизнь. Жизнь за дверью ее дома сливалась с томительным дыханием Весны, пробуждала неконтролируемые желания.
- Ко всему можно приноровиться, размышляла она,- все в этом мире рано или поздно проходит, и скоро, ну совсем скоро вновь можно будет дышать полной грудью.
Но так уж устроен человек, что здравый смысл, подчас, это только слова. На самом деле благие помыслы меркнут перед гнильцой приземленных мыслишек, появляющихся время от времени. Они, мыслишки, являются неотъемлемой, скрытой частью благоразумия, его второй натуры — темной.
Где — то внутри нее зрело недовольство тем, что Всемогущий не хотел осыпать манной небесной, а Самодержавный раздражал своими выверенными восьмьюдесятью мерами поддержки, дополняющимися вновь и вновь. Но она себя не находила ни в одной из категорий получателей. А между тем ценник на продукты вырос, к тому же очень даже серьезно, поднимались цены на тарифы ЖКХ. По этому поводу она пыталась изображать вежливое европейское недоумение, но выходило не очень убедительно. Чувство, проступившее сквозь мимическую маскировку, скорее всего напоминало страх, причем стало понятно, что страх был изначальным выражением ее лица.
- Неужели жизнь вновь заставит калачики трескать???
Лирическое отступление
В ее счастливом деревенском детстве они ели все, что попадалось под руку: цветы, листья, веточки. Особенной популярностью пользовался деликатес, который рос у заборов, в канавах, на огородах: низкое травянистое растение с зелеными плодами — калачиками или пуговками — барашками. Детвора, набирая горстями плоды, соревновалась: у кого больше, а потом, снимая с калачиков листочки, уплетали за обе щеки клейкие завязи. Особым уважением пользовалось это растение и у взрослых. «Кормилица», так называла травку бабуля, в тяжелые военные и послевоенные годы плоды собирали, сушили и пекли «хлеб». Только повзрослев, она узнала название этого чудесного растения, засорявшего поля и огороды:просвирник приземистый.
Собственно говоря, оценочные суждения и гипотезы — домыслы о реальной перспективе угрозы голода, введении карточной системы на продукты постепенно переползая из одной статьи в другую формировали общественное мнение читателей Дзена: на «подножном корме» с огородов и дачных участков — не выжить (где-то в ответ смеялась деревня и садоводы — огородники). Вывод один: «голодные игры» впереди - всех жизнь заставит калачики трескать???
Авторы публикаций аргументировали свои выводы тем, что мол мера эта крайняя, но, но,но к осени правительству придется... — вся ответственность на власти.
- Что ли уже при социализме живем? Жизнь проспала на своем диване и не заметила, что социализм на дворе и власть вновь «слуга народа»?
Почему — то сразу приходили на ум слова Мамина-Сибиряка: «- Ох, боговы работнички, нехорошо! - шамкал он.- Привел господь с ручкой идти под чужими окнами... Вот до чего лакомство-то доводит! Видно, который и богат мужик, да без хлеба - не крестьянин. Так-то, миленькие!.. Ох, нужда-то выучит, как калачи едят!» (Хлеб).
В минуты «откровений», перечитывая очередные благоглупости по части уровня благосостояния народа России, она размышляла:кривить душой — это слабость или мерзость? А кусать руку дающего — это проявление чего?
Но с другой стороны, почитаешь отдельные комментарии тех, кому социальные гарантии полагаются — в первые секунды теряешь дар речи. Люди возмущены самим процессом заявительного права в стране, а дальше полный разрыв шаблонов ее поколения и поколения 21 века, социальных гарантий, социальных выплат надо добиваться самостоятельно! Непонятно чем недовольны: то ли уничижительно добиваться, то ли лениво самостоятельно, то ли сам процесс получения льгот затягивается на неопределенное время, а деньги нужны «здесь и сейчас». Безусловно, что некоторые чинуши,которые по определению не могут быть чиновниками, еще те «фрукты», и «таких чиновников нужно выметать из власти» (В.В. Путин). Не в нашем обычае, чтобы Россией, как грустно и точно заметил еще Георгий Данелия устами одного из героев фильма «Киндза-дза»,управляли инопланетяне, которые «на другой планете живут, родной». Но, будем честны, не все чиновники – инопланетяне, есть и такие, что делят с нами земную корку хлеба и их больше.
А «натуре» хотелось «пира»:второй индексации пенсий для неработающих пенсионеров (у работающих, баба Глаша сказала,и первая — то не случилась — все будет только с 1 июля)! Пожить бы ни в чем себе не отказывая,а после хоть потоп — классика:курица — так курица (на мясо, пожалуй, не вытянуть), картошка — так картошка (макароны и гречка не вдохновляли - баловство все это), мучки, маслица, ну и сладенького маненько - лекарства, ох грешна.
Что с нее, натуры, возьмешь, на то она и натура — жила желудком единым. В ее искусственно созданном мирке,который был далек от высоких материй, было одно стремление — к сытой и беззаботной жизни. Альцгеймер диктовал: мы не против поддержек, но мы должны выразить против них протест, потому как «про нас забыли...».
Ох, - все болезни от нервов...
Каждой клеточкой своего тела она ощущала жар этого желания, который заливал ее неспешными коварными волнами с кончиков пальцев ног до кончика носа. Но от одной только мысли , что Всемогущему и Самодержавному было не до нее — сознание меркло. Она слушала тяжелые удары собственного пульса в висках ,который давил в грудине, несмело перехватывая дыхание, проникал в глубину тела нестерпимой внутренней дрожью, вызывал приступ тревоги и агрессии. Возникала естественная потребность — кусать всех кого ни попадя. А коль окружающая реальность не давала такой возможности — самоизоляция — то в просторах интернета, в этом краю неверующих, In partibus infidelium,ставшим невспаханным полем для пастырей разных толков: от обращающих в веру Маркса до национал-социалистов, нацболов , - кусались все — инициативы власти мазали одной краской — черной.
Справедливости ради надо заметить, что природа откликнулась на естественную потребность людей «кусаться»: клещи тоже недоумевали — людей не было. А если некого кусать, то и жизнь лишена всякого смысла???
Ох,— все, как у людей...
Женщина, клещи и авторы различных программных статей, страдающие отсутствием благоразумия и аккуратности в формулировках и делающие порой несуразные выводы, оказались в одной команде абьюзеров — людей, производящих негативное психологическое воздействие на окружающих — осторожные люди остерегались..
Оппозиция и системная и не очень отбивала рейтинги. Каждый по — своему...
Популизм штука старая, можно даже сказать древняя, а глупость – вещь перманентная. Когда две эти вещи встречаются, появляется фундаментальный труд: "5 шагов для России"; либо статеечки на каналах «Дзена», подогревающие своими заголовками низменные желания читателей: «Россия единственная страна большой двадцатки не оказывающая населению поддержки. Мы что тут, избрали особый путь?Белая ворона, не иначе »; «74 400 р - заграничникам, гражданам внутри страны — шиш?»; «Деньги — народу! Правительство — на хлеб и воду!».
В ответ сознательная и ответственная часть граждан, разделяющая в полной мере заботу правительства, и Президента РФ в частности, отстукивала ответ на вопрос: «Почему всем без разбору россиянам не окажут прямую финансовую помощь, как в «оплоте демократии и цивилизации» США???» - лаконично, словосочетанием: накось — выкусь.
Но, не отказывая в пояснении и разъяснении в стиле Германа Грефа, как в том анекдоте: «У России нет снарядов...»
Но,но,но как и первые, так и вторые втайне тоже желали «вертолетных денег» - человеческая натура, язви ее.
Собственно говоря, больше добавить нечего - посыл и так всем понятен: мелкотравчатая иезуитская изворотливость первых — любыми способами «срубить халявные деньги» - как - то была более понятна и близка сердцу каждого россиянина — бурные дебаты в Сети не утихали...
«Всякая истина проходит в человеческом уме три стадии: сначала — какая чушь!; затем — в этом что-то есть; наконец — кто же этого не знает!» (Александр Гумбольдт)
Кто же этого не знает
Что поманить куском хлеба можно каждого из нас ,но после того, как его съешь — утолить чувство голода будет нечем?!.
Лирическое отступление
Посему лозунг «Panem et circenses!» - «Хлеба и зрелищ» древнеримского поэта-сатирика Ювенала, жившего в I веке н.э. и обличающего приземленные устремления римского народа, утратившего доблесть и славу героического прошлого Рима, актуален и по сей день?!.
А император Тиберий в 22 году н.э. добавил, что если отказаться от раздач хлеба, это приведет к полной гибели государства —
| Помогли сайту Реклама Праздники |