Солнечный город, часть 2.*Диск Луны. Как светит он и просто и красиво,
И светом жёлтым наделён,
Меня разгадывает он.
Я ж сам себя не понимаю,
Стремлюсь к чему-то, но к чему?
Ход времени к чему-то убыстряю.
К чему всё это? И к Кому?*
(продолжение сказки - Солнечный город.)
По дороге подруги разговорились.
- Лена, а что за машины ездят по обочинам дорог и по тротуарам?
- Это не машины, во всяком случае, мы их так не называем. Это роботы-мусорщики. Они поддерживают чистоту и порядок в нашем городе.
- А что ещё делают у вас роботы?
- Есть роботы-грузчики, роботы-няни, роботы-строители… Они применяются у нас всюду, где нужна большая физическая сила и не квалифицированный труд.
- Кто же ими управляет?
- У каждого робота своя программа, а за программами следит человек. У нас были времена, когда за программами роботов следили другие роботы. Так рассказывала моя бабушка, а ей - её бабушка. В те времена у нас был огромный расцвет различных технологий. Люди создавали не просто роботов, а роботов-интеллектуалов. По сути это были машины, ни в чём не уступавшие человеку. Они были везде, во всех областях нашей жизни - и в кафе, и в парикмахерской, и в бане, и даже были врачами разных специальностей.
- Извини, я тебя перебью,- сказала Вика,- ты говоришь врачами, и хирургами тоже.
- Да, и хирургами тоже. Именно на этой почве наши правители и Палата Учёных задумались о том, что нельзя бездушной машине доверять человеческое тело. Потом вышла в свет поправка, в которой говорилось об ограничении и запрете выпуска роботов с повышенными интеллектуальными возможностями. Если бы этого не было сделано, роботы просто-напросто истребили бы всех нас. И мы бы с тобой не разговаривали сейчас…
Вика при этих словах Лены вспомнила фильм “Терминатор”, особенно тот эпизод, где главная героиня собиралась взорвать завод по выпуску компьютеров.
- И правильно сделали ваши правители. Некоторые вещи нельзя доверять машине. А сейчас кто управляет на вашей планете?
- Те же правители с Палатой Учёных…
- А во главе старейшина,- вклинилась Вика
- Как ты догадалась?
- Так у него волшебная палка…
- Это посох называется. Не вздумай при нём посох палкой назвать. Он сильно обидится. Да, действительно старейшина стоит во главе нашего общества. А посох, подаренный Господом, исполняет только то, что согласуется с морально-этическими принципами самого Бога. Люди обитают во всех уголках Вселенной. И наша задача, задача Старейшины состоит в том, чтобы эти люди жили мирно и счастливо. Кроме человека в космосе множество разных существ - разумных и не очень…
Так незаметно за разговором, подруги подошли к дому Лены. Дверь им открыла её мама:
- Ну, подруги, нагулялись. Здравствуй, Виктория!
- Добрый вечный день,- смутилась гостья, не зная - как назвать женщину; не понимая - как Ленина мама узнала её имя. Ведь она её видела впервые, и удивления на её лице не было.
- Барбара,- отрекомендовалась хозяйка, протягивая руку в приветствии.
- Здравствуйте, Барбара,- звонко сказала Вика, тоже протягивая руку.
- Дочка, сходите-ка в сад, наберите цветочного эликсира к обеду,- сказала мама Лены, протягивая им кувшин,- да сорвите с дерева Коч-коч три лепёшки.
Девочки пошли в сад. Сад был ухоженный, росло много цветов разной раскраски, раскидистых кустов, больших и малых деревьев. Всюду летали насекомые и птицы.
- Твоя мама, почему даже не удивилась, увидев меня?
- задала вопрос Вика,- откуда она знает моё имя?
- Забыла тебя предупредить. Моя мама телепат.
- Значит, она умеет читать мысли других людей…
- Да. Пойдём вот по этой дорожке. Там растут цветы – эликсирщики.
- Как же мы наберём с цветов целый кувшин? В нём литра три уместится,- молвила Вика, шагая по тропинке за подругой.
- Вот мы и пришли. Видишь вот эти красные бутоны. С них и бери эликсир. Подставляешь под бутон кувшин, а второй рукой опрокидываешь бутон с содержимым в него.
- Ух, ты как много жидкости в бутоне, грамм 100 – 150 будет. А аромат какой! - воскликнула гостья, опрокидывая бутон за бутоном в кувшин.
- Только жёлтые цветки не трогай. Они идут на ужин, - поучала Лена.
- Ладно! А почему именно на ужин?
- Они сон дают отличный. Всё хватит. Пошли вон к тому дереву, лепёшек нарвём.
- Что прямо готовые лепёшки? И печь не надо?
- Они готовые к употреблению.
С этими словами Лена сорвала с дерева три лепёшки. Они были чуть коричневые с жёлтыми прожилками, не толще человеческого пальца, размером со сковороду.
- Вот жизнь! Ничего готовить не надо, не жарить, не парить. И растёт около дома. Я попробую эликсир, - сказала Вика, поднеся кувшин ко рту, и прихлёбывая из него, - вкуснотища какая, напоминает наш земной нектар с молоком.
- Ты права. Всё готовое и растёт прямо у дома. Но ты не знаешь особенностей нашей жизни. Взрослым просто некогда чего-то печь или варить. Каждый занимается своим делом. Люди, которые ездят на другие планеты, постоянно в пути, в отъездах. Вот тут и выручает эликсир и лепёшки. Этот напиток сохраняет свою ценность, вкус, питательность и аромат надолго.
Встречавшая их на пороге дома Барбара, взяла кувшин и лепёшки из рук подруг, и повелительным голосом сказала:
- А ну ка быстро мыть руки и за стол.
Лена в комнате гигиены быстро шепнула на ухо подруге:
- Мама у меня властная женщина. Не спорь с ней, и вообще лучше молчи. И мысли держи в порядке. Она всё равно их прочитает.
Втроём они уселись за небольшой стол. Кроме принесённых из сада кушаний, на столе стояло довольно большое блюдо с ягодами чёрного цвета.
- Ешь. Эти ягоды от всех болезней помогают. Ты болеешь чем-нибудь? - спросила Барбара, и сама же ответила, - вижу, что не болеешь. В твоём возрасте стыдно болеть. И всё же ради профилактики съешь 5 – 6 ягод. Это пойдёт на пользу.
Вика потянулась за ягодами и, невольно, скосила глаза на причёску Лениной мамы. Причёска была изумительная, но сзади торчала смешная зигзагообразная шпилька. Она так нелепо выглядела.
- Что не нравится? Мне и самой не нравится. Пойду, сделаю укладку.
И Барбара удалилась в другую комнату. Вике стало стыдно за свои мысли о женской шпильке. Лицо у неё покрылось красным румянцем.
- От неё ничего не скроешь, она умом видит.
- А где и кем мама работает?
- Работает в дельфинарии парапсихологом.
- У вас тоже дельфины живут?
- Они на многих планетах обитают. Кстати, мама своей телепатией обязана этим животным. Они её научили читать мысли.
- А папка где работает, если не секрет?
- Не секрет. Составляет звёздные карты, чертит самые короткие маршруты как внутри галактик, так и между ними, чтобы звездолётам легко и быстро можно было ориентироваться, - сказала Лена.
- А сейчас он где?
- В созвездии Лебедя.
- У нас в средние века моря и океаны с их проливами, заливами, островами тоже были плохо изучены. Посылали целые экспедиции для составления морских карт. В этих экспедициях много людей умирало по разным причинам - кто от неизвестных болезней, кто погибал от хищных зверей и акул, а кого-то съедали дикари. Иногда целые караваны судов уходили под воду. Когда исследовали Антарктиду и Северный Ледовитый Океан, многие умирали от жуткого холода.
- Первопроходцам всегда тяжело. Папа полетел туда в первый раз. Волнуюсь за него. Но ничего, он у меня сильный и волевой, и работу свою любит. В ближайших галактиках все корабли по его картам летают. У тебя, Вика, отец тоже нужную и интересную работу делает. Сегодня он компьютеры ремонтирует, а завтра будет проводить диагностику роботам. Жизнь на месте не стоит. Из соседней комнаты донёсся голос Барбары:
- Дочка, я побежала на работу. Сегодня у меня ответственный день. У пары дельфинов должно появиться потомство. Скоро не жди. Посуду помойте. До встречи.
- До свидания, - откликнулась Вика.
- Всё, пообедали. Ты сыта? - спросила Лена.
- Лепёшки очень сытные. Наподобие наших сырных.
- Может быть, в шахматы сыграем? - Лена открыла дверцу шкафа, вытаскивая оттуда кубовидную коробку. Из коробки вытащила прозрачный куб, который переливался снаружи и внутри разноцветными клеточками.
- Это что? Шахматы? - удивилась Вика, разглядывая игрушку.
- Объёмные шахматы. Ты что впервые их видишь?
- Я не видела ничего подобного. По правде сказать, я в обычные шахматы плохо играю, а тут объёмные.
- Ладно, Оставим шахматы. Пойдём лучше прогуляемся куда-нибудь,- сказала Лена, обдумывая про себя - куда вести гостью,- хочешь, пойдём в наш музей. Увидишь, как мы развивались, с чего всё начиналось?
- Я согласна! - воскликнула гостья.
- Только тебе нужно переодеться. Зачем привлекать любопытные взоры.
Лена открыла свой платяной шкаф, сказав:
- Выбирай, что тебе по душе. А я пока вымою посуду.
Вика быстро переоделась, и подруги вышли на улицу. Погода стояла чудная, было не холодно, но и не жарко, дул лёгкий ветерок. Гостья взглянула на солнце. Оно клонилось к горизонту, но на другой стороне небосвода - занималась заря.
- Лена, что за явление тут у вас? Солнце ещё не село, а в другой стороне уже заря.
- Так я тебе об этом уже рассказывала.
- Ничего ты мне не рассказывала,- обиженно молвила Вика.
- Тогда слушай. У нас на планете два солнца. Когда одно заходит, другое - восходит. Одно солнце, естественное, другое - искусственное. Естественное солнце представляет собой обычную звезду, как в любой системе, а вот искусственное, как спутник нашей планеты, крутится вокруг неё. Поэтому у нас ночи не бывает. Понятно объясняю?,
- Теперь понятно,- сказала Вика, насупившись.
Девочки быстро дошли до музея. Он представлял собой овальное здание внушительных размеров. Здание было разделено на секции.
- Пойдём сюда в эту секцию под № 1, - сказала Лена, беря подругу за руку, - здесь у нас вся информация заложена в кристаллах. Они находятся вот на этих полках под стёклами. Под каждым таким “
|