Настало время закончить с известными и хорошо изученными и знакомыми религиями и обратить внимание на сложное, требующее усидчивости для понимания и относительно молодое учение, созданное в 19 веке нашей соотечественницей – Блаватской Е.П. Но рассмотрим его мы в “разжёванном” и понятном виде. Речь идёт о теософии.
ТЕОСОФИЯ
Блаватская утверждает, что прежде, чем стать человеком, каждый начинал жизнь как минерал на другой планете. Минералы принадлежат к первому уровню сознания. Именно оттуда развиваются все живые существа. Есть семь уровней, или семь различных переживаний, через которые проходят живые существа, чтобы достичь полного сознания. Индусы их называют «Атман». Каждый из этих уровней соответствует отдельной планете, а семь планет называются «планетарной цепью». Минеральный Опыт — Согласно теософии, минералы являются первым выражением сознания. Следовательно, первой планетой цепи планет. На этом уровне нет самосознания, нет свободной воли, нет выбора. Минералы развиваются «автоматически» вместе с планетой (которая также является живым существом). В какой-то момент, спустя несколько миллиардов лет, когда минералы достигли всего потенциала в качестве минералов, планета заканчивается. И пришло время для минералов стать растениями на другой планете.
Опыт растений — Растения соответствуют второму уровню сознания, это вторая планета планетной цепи. У них все еще нет никакого выбора или свободной воли, они развиваются автоматически вместе с планетой. На этом уровне возникают ощущения, когда растения реагируют на жару, холод, сухость и влажность. Инстинкты выживания начинают появляться. После нескольких миллиардов лет существования растений планета заканчивается. Растениям пора стать животными на какой-то другой планете.
Опыт животных — На этом уровне сознания инстинкты выживания уже развиты и сформированы. Некоторые животные начнут получать новые навыки. Например, такие как, сообщество, они идентифицируют других и заботятся о них. После миллиарда лет жизни животных, их планета заканчивается, и животные станут людьми где-то еще. Животные, которые проявляют большую способность взаимодействовать с другими и сотрудничать, в таких группах, как обезьяны, ближе к человеческому опыту, который последует на четвертой планете планетарной цепи.
Человеческий опыт - Люди, по словам Блаватской, раньше были минералами, растениями и животными, где у них развивались ощущения и инстинкты. Основная цель человека — развивать разум. Земля — это планета, которая соответствует человеческому опыту. Развитие будет длиться столько, сколько человеку необходимо для полного контроля над своим разумом. Как только это будет достигнуто, люди смогут жить на другой планете, где будут развиваться другие навыки. Важно отметить, что есть много других планет, которые прошли через весь этот процесс. Их жители теперь находятся на более продвинутом уровне сознания.
Манас следует понимать как «чистый разум». Это когда люди заканчивают свой опыт на земле, и они могут родиться на другой планете, где больше не будет эго.
Сознание в опыте Чистого Разума развивает чувство сообщества. Жители других планет, достигшие этого же состояния, осознают, что главная цель всех этих процессов — достичь Атмана. Конечного пункта назначения каждого живого существа.
Итак, то, что теософы называют разумными инопланетянами, — это общества на других планетах. Которые достигли уровня сознания, на один шаг выше, чем люди. Но они были людьми раньше, на других планетах. Важно помнить, что есть много других планет во вселенной, которые проходят те же семь уровней.
Двумя другими уровнями являются Будхи, переводимые как «интуитивный опыт» и Атман, которые соответствуют высшим уровням сознания. В этот момент к истине обращаются напрямую, без вмешательства разума. Обладатели этого состояния могут находиться где угодно и когда угодно.
Зная, что они являются частью вселенной и самой вселенной, они существуют, чтобы поддерживать универсальный порядок. Нет никакой разницы между этим опытом и Богом. Поскольку сознание в Атмане сливается с создателем, — они едины.
Тайная доктрина теософов — система планетных цепей представляет собой макрокосм семи стадий. Через которые проходят люди, сначала как младенцы. Которые не осознают себя, в отличие от своих матерей, затем приобретают ощущения. Развивают инстинкты выживания, интеллект, сообщество, интуицию. И, наконец, раскрытие всего потенциала человека. Все, чему научился за жизнь, — сливаются дух, знания и мудрость.
Затем наступает смерть, когда человек возвращается к источнику только для того, чтобы возродиться снова, мудрее и лучше. Это процесс, посредством которого развивается все — от клеток до галактик.
https://koroleffsov.ru/tajnaja-doktrina-eleny-blavatskoj-kosmogenez.html
Какие же доказательства существования Бога приводит Блаватская? Она считает, что само существование человека есть бесспорное существование Бога.
В нашем понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять наш постулат, что Бог — это распространенный повсюду бесконечный Принцип, тогда как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Мы называем нашим "Отцом Небесным" ту божественную сущность, которую сознаём внутри себя, в нашем сердце и духовном сознании, и которая не имеет ничего общего с антропоморфной концепцией бога, которую мы можем создать в нашем физическом мозгу или его воображении: "Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живёт в вас?" Но пусть никто не антропоморфирует эту пребывающую в нас сущность.
Наш Бог, говорит она, что внутри нас, или "наш Отец, который втайне" — это то, что мы называем Единым Я, или атмой. «Наше перевоплощающееся Я в истоке своём было Богом, как и все первоначальные эманации Единого Неведомого Принципа. Но с тех пор, как оно "пало в материю" с тем, чтобы пройти от начала и до конца весь цикл последовательных воплощений, оно уже больше не свободный и счастливый бог, а лишь бедный странник, стремящегося вновь обрести на своем пути то, что он утратил»
Блаватскую спрашивают, мыслит ли ее Единый Неведомый Принцип, этот Абсолют или у него отсутствует сознание и память? Ответ Е.П. был таким:
« Нет, - говорит она - ОН не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку он — абсолютное существование, Бытийность, а не существо. …Наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление».
Признаться, мне кажется, что Блаватская ближе всех подобралась к пониманию Бога, но, её постоянно куда-то уводит. ”Чем дальше в лес, тем больше дров.” Она забрела в чащу так далеко, что уже стал не виден свет, в поисках истины потеряла Душу, растворила её в абсолюте.
Неужели мы не нашли ответ на наш вопрос и нет просвета в деревьях для ищущей выход Души?
Есть ещё одна тайная религия, основанная на “Книге Зоар”, ранее предназначавшаяся только для иудеев, но в 1985 году вышедшая из подполья, а, значит, созревшая для понимания, что истинная религия не может служить одной нации, а, может быть, решившая, что пришло время раскрыться для всех, довольно сложная, имеющая различные течения, но, в то же время, перспективная. Это учение – Каббала.