Чуть слышно шурша шинами подкатил маршрутный автобус, подрагивающий и жужжащий электродвигателем.
Я вошел в салон, осмотрелся. Как уже упоминал выше автобус не был переполнен, но все сидячие места были заняты. Я прошел вглубь салона, насколько это было возможно. Взялся за поручень, прикрыл глаза. Пневматика прошипела закрывая двери. Синтезированный, но все же приятный женский голос объявил название следующей остановки, после чего автобус тронулся. Некоторое время я стоял с все так же закрытыми глазами, крепко держался за поручень чтобы не оказаться вовлеченным в броуновское движение пассажиров по салону. Которое было особо активно в моменты остановки транспорта. Путь до нужной мне остановки в лучшем случае занимает двадцать - тридцать минут. Правда в вечерний час пик может растянуться и на час, несмотря на наличие отдельной выделенной полосы для общественного транспорта.
«Горка!», – я вдруг услышал странно знакомый окрик. Он заставил меня открыть глаза и обернуться. Я не мог этого не сделать, так как мое имя, а также прозвище слишком уникальны в условиях дня сегодняшнего. А Горкой меня называли только одноклассники и некоторые на данный момент уже бывшие девушки…
-Минус два яблока... – ошалело пробормотал я, но тут же взял себя в руки и чуть повысив голос произнес,- Маша!..
Мышцы лица независимо от моего желания сложились в улыбку и я задал первый из вертевшихся в голове в последние дни вопрос:
-Ты откуда здесь?
-От верблюда, - тихо засмеялась в ответ девушка, — по магазинам езжу, обставляю квартиру. Вот только ремонт закончила. Зашла в автобус, смотрю и гадаю ты это или не ты? Как твои дела? Как здоровье? Ты сильно занят? - засыпала меня вопросами девушка. Тот самый рыжик, за которым я посильно охотился вчерашним утром и вечером. - А то мне одной скучно, да и мы так давно с тобой не виделись... Рада буду с тобой поболтать.
– До пятницы я совершенно свободен, – что я блин несу? Впрочем как шутка это прозвучало не так уж и плохо. Я улыбнулся повторно.
– Тогда решено, ты сегодня со мной!
Выбитый из колеи я лишь кивнул в ответ.
У меня не было особых планов на текущий вечер. Да и насчет пятницы я ляпнул наверное на автомате, сегодня же как раз она.
Маша или как она была названа родителями Мария Весельская, была моей одноклассницей. Не просто одной из десятка, а «старой-доброй» хорошей подругой и я был действительно рад ее видеть. Любви с обнимашками и целовашками у нас не было, но цветы я ей дарил. Хм, я не повторяюсь? Мы вместе гуляли, без всяких задних мыслей даже взявшись за руки. Ей мое дружеское внимание нравилось, но ни во что большее это со временем не переросло. Не могло, нам было слишком мало лет.
По мере того, как мы взрослели, Маша, оставаясь моей подругой, в качестве женщины, откатилась куда-то на задний план. Меня интересовали более развязные и доступные девчата.
Черт меня подери, это и правда она.
– Слушай, Горка, давай поедем сразу ко мне? Я заодно ремонтом похвастаюсь, а то неудобно тут через плечи других людей разговаривать. Я тут по пути живу, недалеко. - Предложила Маша после секундного раздумья.
– Хорошо, давай, – не стал отказываться я.
***
– Вот, здесь на одиннадцатом этаже я и живу, - сказала она , открывая дверь двадцатиэтажного дома-свечки. Нового жилищно-офисного комплекса сданного и заселенного совсем не давно.
Когда мы зашли в лифт, Маша нажала кнопку с цифрой десять. Я посмотрел на нее с недоумением, но она просто загадочно улыбнулась и ничего не сказала. Лифт начал подъем, остановился и распахнул створки выпуская нас. На противоположной стене видимой изнутри, было написано: «десятый этаж». Я молча проследовал за Машей к одной из дверей. На ней висела табличка: «Студия дизайна интерьера».
– Э-э-эм… Маш, зачем мы сюда?
– Как зачем? Я же тебя к себе пригласила, или ты уже забыл, Гораздик? - все так же загадочно улыбаясь, и явно наслаждаясь от произнесения моего детского имени, ответила она. После чего открыла дверь и жестом предложила мне войти.
– ..., нет слов! - Выдавил я после того как вышел из ступора спустя некоторое время.
– Пока не многих смогла удивить, но реакции у всех схожие. А на одиннадцатом этаже есть своя входная дверь. — Произнесла подруга, которая молча ждала моей реакции, явно наслаждаясь моментом.
Да, обалдеть, было от чего. Апартаменты, хотя для простоты буду называть их квартира, оказалась двухуровневой, расположенной сразу на двух этажах. По всей видимости, являясь краевой или угловой, я не слишком разбираюсь в архитектуре, но теперь понял почему начиная с одиннадцатого этажа здание к вершине очень эффектно утончалось уступами. Помещение, в котором мы оказались, было двусветным, то есть собственного потолка не имело, а использовало для этих целей потолок одиннадцатого этажа. Что давало не малый объем помещения. Проникающий сквозь наклонно расположенные окна, верхнего этажа, свет умудрялся падать до самого пола, на мебельный уголок и устроенную вокруг него, почти по всей площади, до самых стен, оранжерею. Все остальное было обставлено с дизайнерской обстоятельностью и продуманностью.
Прихожей как помещения за дверью не было, был только стенной шкаф слева от входа. Дальше сразу начинались «джунгли», через которые между цветами и другими растениями вела слегка петляющая дорожка к «полянке» с уже упомянутым мебельным уголком. По периметру «полянки» располагались приятно пахнущие, вроде лилий или орхидей цветы, единственные из всех растений, которые я мог опознать, хоть и не слишком уверенно. Мебельный уголок состоял из дивана, пары кресел и кушетки. Они были обиты весьма качественной кожей молодого дермантина, совсем не раздражающего но необычного желто-зеленого, ближе к фисташковому, цвета. Все это было расставлено вокруг низкого стеклянного столика.
– Это место встречи с клиентами, - Пояснила Маша, обходя диван и ступая на еще одну «тропинку». Пройдя ее, мы оказались в небольшом коридоре.
– Там в углу лестница наверх, под ней санузел, а здесь кухня, давай, Горка, садись сейчас стол накрою,- Продолжила свою экскурсию Маша.
Я поставил свой рюкзак на пол, сел на диванчик кухонного уголка, откинулся на спинку, покрутил головой по сторонам, с интересом рассматривая интерьер и суетящуюся давно не виденную мной подругу.
– Да, Маш, я тебе тихо завидую. Дизайном сама занималась или звала кого?
– Дошло, наконец? Да сама. Получила образование, потом пару первых заказов после устройства на работу в дизайн бюро... Потом, наверное, «сарафанное радио» и я делаю дизайн в одной из квартир Кати Землянской. Знаешь такую? Хотя наверняка нет, поет она под другим именем.
– Я за нынешней эстрадой вообще не слежу. Из современных слушаю только из категории «шо припрет». Может и ее слышал. Но опять же, я не сильно заморачиваюсь выяснением имени исполнителя. Да и открывает рот большая часть нашей эстрады плохо, редко попадают в такт.
– Да? Ну, это и не важно. Дальше заработало, наверное, уже их «гламурное радио» и я стала достаточно востребована в их среде как дизайнер. Заработала денег, и недолго думая купила эту квартиру. При выборе ориентировалась на то, что жилье в родном, знакомом с детства городе, а так же сильно дешевле чем в более крупных городах. В столице мне этих же денег только на однушку с вторичного рынка, в глухом пригороде мого хватить. А здесь реальные хоромы, да и на отделку с мебелью осталось.
Знаем мы эти переоцененные столичные однушки. Если тебе повезло заиметь квартиру в тридцать квадратных метров общей площади, то ты можешь ее выгодно продать. На вырученные деньги купить себе, в любом не столичном регионе, дом в два или три этажа. Общей площадью под триста квадратов, да еще и с землей. А в зависимости от размера твоих повседневных потребностей, еще останется на безбедное проживание в течении лет пяти, без необходимости искать работу.
– У меня есть комната площадью девять квадратных метров в бывшем общежитии на окраине Моссити, которую я считаю довольно шикарной по сегодняшним меркам, – продолжала делиться со мной информацией подруга. - Но, она не предназначена для постоянного проживания, только для временного пребывания и хранения смены одежды.
Вещая все это, Машулька, шустро перемещаясь по кухне, попутно хлопая дверцами шкафов и холодильника, а так же звеня посудой и приборами:
- Все же, я рада, что тебя встретила! Тут я не так давно, да и занята была, но мне так хотелось с кем-то пообщаться. Со своим кем-то. Думала уже контакты одноклассников поднять и тут ты попался.
– Забавное совпадение...
– У меня есть много знакомых в «гламурной» среде, но что-то мало желания общаться с пустыми людьми, коими они в большинстве являются. Ладно, Горка, что-то я увлеклась, давай теперь ты расскажи о себе, а я накрывать закончу.
– Закончил, как ты думаю, знаешь наш сельхоз университет, – принял я эстафету рассказчика. - Спец по хранению и переработке пище-сырья. Работал в мясном цеху агрохолдинга «Белогорск-агро». Был рабочим, был мастером участка. Производили полуфабрикаты из натурального, расщеного и соевого мяса. Потом ушел из-за проблем со здоровьем и в коллективе.
– Расщенное это же мясо из «пробирки»?
[justify]– Да, Маш, оно самое, белковая биомасса. Устроился на мукомольный комплекс, зарплата была выше, ответственности было меньше, по началу. Сейчас ответственности нет и вовсе. Директор, к которому я поначалу проникся уважением, по причине его возраста и опыта, на деле оказался старым самодуром. По некоторым причинам, выполнять поставленные начальством перед мной задачи приходилось вместе с подчиненными из-за их малой численности, чтобы успеть в срок. Веришь, это первый и пока единственный случай в моей жизни, о котором я знаю, когда ответственное отношение человека к