Произведение « Ария Царицы Ночи»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 1
Читатели: 48 +1
Дата:

Ария Царицы Ночи

Знаете  ли вы, что  великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791 г.г.)  был  масоном?

Но это последнее о чем я хотела написать.

На самом деле  гениальней Моцарта, наверное, не было  композитора в мире. По крайней мере так думаю я.

Гениальный ребенок уже с  трех лет сел сам за клавесин и стал повторять вслед за семилетней сестрой, которую отец обучал игре.

В пять лет стал  сочинять первые произведения, которые записывал его отец.

Освоив клавесин, предок фортепиано, к шести годам, почти самостоятельно, Моцарт научился играть на скрипке.

С шести лет отец стал возить сына и старшую дочь,  они давали концерты в домах  Венской знати.

С девяти лет Моцарт выступает уже как композитор, отец гастролирует со своими  гениальными  детьми по всей Европе.

Не буду описывать  жизнь композитора, каждый может сам прочесть о ней.

В  этом  тексте  хотела бы познакомить вас с одной из самых знаменитых арий, арией Царицы ночи из оперы "Волшебная флейта".


Опера  "Волшебная флейта" была написана в год смерти Моцарта, в 1791 году, она триумфально завершила его творческий путь.

Моцарт всегда мечтал написать оперу, исполняющуюся  на немецком языке.

Сюжет оперы -  сказка, в которой  переплелись силы  зла - Царица Ночи и добра  - Зарастро.

Ранняя смерть Моцарта поразила современников и породила много легенд. Одна из них, что Моцарта убили масоны, обидевшиеся на оперу "Волшебная флейта".

На самом деле  в опере как раз обыгрываются масонские обряды, символы.  Главный герой Зарастро - это итальянское звучание Зороастра,  которого масоны почитают как древнего мудреца, философа, мага и астролога.

Также, согласно поздним вавилонским легендам, дошедшим до нас в греческом изложении, Зороастр, по-видимому, был одним из первых каменщиков и строителем знаменитой Вавилонской башни — образ, особенно близкий «вольным каменщикам»-масонам.

В опере проходит магия числа "три" (три феи, три гения, три храма, три мальчика и т. д.). Три храма с выгравированными на стенах названиями символизируют на самом деле этическую триаду зороастрийской религии: благомыслие, благословие, благодеяние — эти слова обычно писали на стенах зороастрийских храмов.

Мистическое число 18, священное для многих религиозных ритуалов и обрядов, обыгрывается в опере многократно: многие номера длятся 18 тактов, 18 лет Папагено, Зарастро впервые появляется в 18 сцене. Удвоенный квадрат числа 3 равен 18.
Вся опера представляет собой четкую, геометрически выверенную пирамиду. Что невольно отсылает к древнему философу Пифагору, которого считают создателем не только геометрии, но и музыки,  как науки. Установив математически точные каноны гармонии в музыке, Пифагор перенес их на анализ всех природных феноменов, включая соотношения между звездами и созвездиями.

Многие исследователи склоняются к мнению, что и жизнь самого Моцарта была строго подчинена доминирующему числу 8, которое в различных вариациях сопровождало многие важнейшие события его жизни. Впрочем, подобные мистические связи с этим числом прослеживаются у многих великих мира сего – у Наполеона, Рафаэля, Байрона. Считается, что многие из них пришли с определенной миссией, после выполнения которой они уходили, по земным меркам слишком рано…  (с)

Так что эта легенда смерти  великого композитора не  правдива.

Первая постановка оперы была за два месяца до смерти Моцарта,  и он сам дирижировал ею.

Партии Царицы Ночи и Зарастро и сегодня считаются одними из самых сложных в оперном репертуаре. Диапазоны этих партий требуют большого умения и вокальной гибкости голоса.

В одной из самых знаменитых арий  мать, Царица Ночи, дает  нож и  требует от своей дочери убить  возлюбленного.

Вот слова этой арии:


Ужасной мести жаждет мое сердце!
Я беспощадна!
Я беспощадна… Жажду мести я!
Должен узнать
Зарастро ужас смерти,
Зарастро ужас смерти,
А если нет, так ты не дочь моя!
Не дочь моя!
Больше ты не дочь моя!
Больше ты не дочь моя!
Так знай, что больше ты не дочь моя!

Навек тебя оставлю,
Живи одна в позоре!
Из сердца вырву с корнем
Даже память о тебе.
Оставлю! Забуду! Вырву с корнем
Даже память о тебе.
Даже память,
Даже память о тебе!

И ты одна
Погибнешь в униженье!
Вам… вам… вам, боги мщенья,
Вам даю обет!




  Исполняет арию Диана Дамрау, 1971 г., немецкая оперная и камерная певица (колоратурное сопрано).  

   




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама