Что тогда было: весна, лето, осень… или ещё что, уже не помню. Помню точно: было темно… вечер. Сидели на кухне. Сын задумчиво смотрел на кружку с чаем, только что поставленную перед ним хозяйкой – моей женой и его матерью, соответственно. Я, сидя напротив, ждал своей посудины. Жена, повернувшись к нам спиной, возилась с чайными принадлежностями. Стихло, не гнетуще и даже не напряжённо, а как-то многообещающе, причём – вообще непонятно чего. Как-будто что-то парило на уровне ушей, нашёптывая: “ Сиди, не дёргайся… Всё равно никуда не денешься, жди! “ И вот во всём этом раздаётся голос моей супруги, обращённый ко мне:
" Ты чего будешь; кофе или чай? "
Вот оно – непонятно что, мелькнуло в голове… Зачем она это спросила, ведь знает прекрасно, что чай я пью только по великому принуждению. Чувствуя, что этот вопрос всего лишь начало, что кульминация совершенно неотвратима и уже близка, отвечаю с максимально возможной приторностью:" Кофе конечно. Я не люблю чай… ты же знаешь! "
И она тотчас, не оборачиваясь, ба-бах в стену:" Кофе на ночь вреден, я тебе чай налила ". Вот так!
" Ну и зачем тогда надо было спрашивать?! ": это уже вслух ляпнул сын, видимо полагаясь на собственный статус уже самостоятельного, но ещё холостого молодца, вроде бы гарантирующий известную степень независимости. И всё же, видимо помня об иллюзорности всего сущего, и всякой независимости особенно, он не то, чтобы задал вопрос своей матери, а так - типа подумал вслух, причём – типа случайно. В ответ пару раз звякнула ложка… и всё, больше ни гу-гу. Сын благоразумно не стал настаивать на более развёрнутом ответе.
А я, молча глазел на свою порцию свежезаваренного… Нет, я не был ошарашен! Всё-таки я не ошибся в своём желании… в себе, если хотите! Если! В чайных глубинах, на самом дне кружки, почудилась цыплячья лапка, сложенная в кукиш. Вот точно так же, где-то глубоко в душе осело что-то ехидное и беспокойное, как соседская болонка за стеной. Что ж ты, Вова, а? Было же предчувствие, был же тебе вопрос, как “здрасьте”. Вова! Ты ещё только собирался на кухню, а решение уже было принято бесповоротно и твоя безошибочность в себе, там мало кого интересовала на самом деле. Но ты именно этого не понял, не осознал и не ощутил… Тебя не озарило! Ладно не озарило, можно понять, ведь кухня не тротуар, где сплющенный копчик и искры из глаз способствуют озарению – гололёд, товарищи! Сам не озарился! Вот откуда дуля тебе цыплячья в кружке, вместо арабики!
И это - то ли озарение, то ли ложка, сильно подешевевшая, на ночь глядя.
| Помогли сайту Реклама Праздники |