Произведение «Ох уж это общественное мнение! »
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка редколлегии: 8.7
Баллы: 2
Читатели: 81 +1
Дата:

Ох уж это общественное мнение!

  Какова же главная проблема общества? — конечно, это и голод, и разврат, и обман, и лень. Но есть не менее главная проблема, что преследует наше общество и по сей день, а зародилась она ещё в древности. Ещё тогда люди начали беспокоиться о ней. И это — общественное мнение. Да-да, именно оно! Оно такое же ужасное, как и голод; такое же неприятное, как и обман; оно так же заставляет быть покорным, как и похоть... Поясню, что имею в виду: порой, мы задумываемся "а что же обо мне подумают другие?" — причём неважно, кто эти "другие", так как ими могут быть даже левые встречные, которых ты никогда больше не встретишь. 

  Что же представляет из себя это общественное мнение? — смесь сплетен и осуждений. Приведу в пример ситуацию, коей я стал наблюдателем как-то раз. Все персонажи будут не выдуманные, но имена им придумаю сам, чтобы не раскрывать их. Дело было так: третий ряд от учительского стола, ряд, что находится ближе всего к двери. На первой парте сидел Петя — чистый отличник и прекрасный человек! Он обладает многими возможностями: и в спорте может показать себя, особенно в плаванье, и в учёбе не отстаёт, особенно в математике. Но суть не в этом... Он, значит, сидел на первой парте. За ним, на второй парте того же ряда, сидел Тарас. Да, я дал ему именно такое имя, так как оно рифмуется негативно... А я сидел сзади Тараса, на третьей парте. Неважно, какой это был урок по счёту и предмет по направлению (физика, биология, химия ли?), важно лишь то, что происходило... 

  Уже на протяжении нескольких дней, как Петя и Тарас сидели рядом, Тарас вечно доставал этого Петю. По-разному. То ручкой ткнёт в спину Петру, то ладонью; то сзади всякие глупости в виде шуток в спину Петру говорил; то смеялся над ним. И каждый раз, как Петя оборачивался, дабы узнать, зачем Тарас всё это делает и что ему вообще надо от бедного Петьки, Тарас просто молчал, смотря на Петю взглядом "и чо ты смотришь, болван? Я ничего не делал, это ты виноват сам!", еле сдерживая смех с подобной ситуации. Поэтому Тарас просто улыбался, пока Петя мучился и каждый раз молился, чтобы его не трогали... Вы скажите: а как же учитель? Неужто он, или она, не видел вообще того, что творилось? Я вам отвечу так: да я не знаю, если честно; может быть, учитель всё наглядно видел, может быть, нет; во всяком случае он был занят ведением урока, поэтому не отвлекался на эти разборки. Да уж, весьма толерантный он человек... 

  Как вы понимаете, у Пети не было никакой поддержки. Да и что он мог сделать? Он спереди, на первой парте, а Тарас сзади, а значит, что преимущество у обидчика, так как обидчик сидит в недосягаемой зоне. А что касается Петра, то он, наоборот, в самой уязвимой позиции. Как только Петя не пытался спастись: и напрямую говорил Тарасу, чтоб тот отстал, на что тот отвечал "да ладно тебе, я же пошутил, я больше так не буду", а сам в итоге на следующем же уроке продолжал, как ни в чём не бывало; то наклонялся, чтобы Тарас его не задел, но Тарас всё равно попадал, так как Петя маленького роста, а Тарас повыше будет; то пытался применить силу... И вот здесь я и начну описания случая, ради которого я и привел этого пример.

  Дело в том, что Тарас в этот раз тыкал непрерывно Петьку концом ручки прямо в спину. Петьке это, конечно же, не нравилось, но он не жаловался никому, так как таков его менталитет — свои проблемы решать самому. Пётр пытался достучаться до Тараса, чтобы тот отстал, но поскольку всё было без толку, то Петя принял самое отчаянное, но в то же время правильное решение. Он ударил ладонью по второй руке Тараса, что была на столе в это время, в результате чего Петя попал обидчику по кулачным косточкам, на месте которых у Тараса образовались вмятины и немного пошла кровь. В целом, всё было не трагично. Но этот эпизод был слишком громкий, чтобы быть незамеченным. Понятное дело, я всё это видел, так как я был наблюдатель... Но и все одноклассники обратили своё внимание на произошедшее. Поскольку это был конец урока, то терпеть пришлось недолго. Тарас действительно перестал тыкать Петьку, ничего ему не сказав при этом, а Петя, в свою очередь, насладился покоем, хотя и чувствовал себя виновным; его терзала совесть за содеянное. После звонка Петя, как и я, да и как все одноклассники, отправились на другой этаж на следующий урок. Там мы распределились в коридоре и отдыхали. Скажу предварительно: у Тараса были большие дружеские связи в нашем классе, особенно с девочками, в том числе со старостой класса. Пользуясь этим, он развязал драму, дескать "какой я бедняжка, мне так больно! Я такой герой, а этот Петя такой злодей!..", поэтому многие начали его жалеть, в том числе и староста класса со своими подружками. Петька стоял буквально слева от них всех, поэтому они, пока сплетничали про него, старались делать это тихо. Если вкратце, да и не обидно, то они говорили что-то по типу "да уж, этот Петька настоящий псих. Бедный Тарас! Эх, бедняжка, мы тебе шоколадку дадим в честь этого! Больше не общайся с этим Петей!". Но Петька не мог ничего высказать, так как толпа сильнее индивидуума. Я стоял слева от них всех, а слева от меня был сам Петька. Наверное, надо было его как-то поддержать или просто разорвать этот "круг сплетен", но я ничего не сделал. Буквально. Все прокомментировали эту ситуацию с Петькой и Тарасом; большинство, конечно же, негативно сказалось о Пете, поскольку они не знали никаких предысторий, а Тараса это устроило, но я проявил полный нейтралитет, не захотев даже говорить с ними в этот момент. Но и с Петром, как вы понимаете, я не обсудил ситуацию. Просто выбрал нейтральную сторону... К счастью, пусть поступок Пети и обрушил его авторитет в классе, тем не менее Тарас к нему больше не приставал с тех пор, а Петька быстро забыл про ситуацию и приставания Тараса, так как Пётр предпочитает жить настоящим, а не прошлым. Да и взаимоотношения с классом он вскоре наладил...

  Но суть не в этом. Для чего я привел именно этот пример? Да чтоб вы поняли, как работает это общественное мнение. Достаточно всего одному человеку сказать что-то по поводу громко случившегося со своей стороны (даже не пострадавшего, а наоборот, обидчика), как вокруг него соберётся толпа, в чьих глазах этот человек (в данном случае Тарас) будет пострадавшим, а тот, кого будут обвинять и осуждать, будет являться обидчиком, хотя на деле наоборот!

  Надеюсь теперь вы знаете больше про общественное мнение и понимаете, как оно работает. Но именно из-за общественного мнения Петя не решился сразу дать отпор, да и когда дал, то вы наглядно увидели, что из этого вышло; на деле Петя был героем, но в общественном мнении наоборот, злодеем. Мораль такова: если тебе неприятно, то не терпи; если что-то хочешь сделать во благо, то делай, невзирая на общественное мнение! Пусть эти трусы и дальше тебя обсуждают и клевещут после случившегося; ты знаешь, как было на самом деле, поэтому тебя эти сплетни не должны беспокоить! Добивайся своего, несмотря на общественное мнение! 


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:24 21.04.2024 (1)
Я тоже общественное мнение, и я тоже хочу высказаться: трус из трусов - этот самый третий, который сидел за Тарасом. Трус и приспособленец. Ну а Петька - молодец. Так и надо поступать с теми, кто не понимает человеческого языка ни с первого, ни со второго раза. Только в пятак, чтобы юшкой умылся.


     04:22 22.04.2024
Я же написал: " Петя выбрал самое отчаянное, но правильное решение". А в конце написал, что он герой, ведь, так и есть.

Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама