Произведение «Делай, не задавая вопросов»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 70 +2
Дата:

Делай, не задавая вопросов

(Отрывок из романа/повести/новеллы "Гоманго"-страничка дневника и начало главы, которая называется "День 61-й или 106-й")


- Делай, не задавая вопросов.
Прими «сэйдза».
Сиди на икрах, а не на пятках.
Сядь ровней.
Ещё ровней…
Колени не должны соприкасаться.
Выпрями спину.
Прямее.
Ещё ровней…
Еще прямее...
Так…
Посадка головы…
Бай-хуэй - смотрит прямо в небо…
Темя твоё.., оно должно все время быть самой верхней частью твоего тела.
Я сказал «темя», а не «затылок»…
Подними руки над головой и соедини ладони.
Держи спину.
Тянись вверх. Тяни…Тяни руки к небу.
Сильнее.
Так. Так.
Чувствуешь напряжение или даже боль между лопаток?
- Да, Наставник.
- Дождись пока оно уйдет. Это быстро.
Ушло? Тянись еще раз.
Сильнее.
Делай это на выдохе.
Нет. Выдох должен быть полным. И он не может быть беззвучным. Я хочу слышать твоё «ха-а-а»
Твои сложенные ладони стремятся вверх, подобно ростку бамбука. Поэтому это упражнение называют: «растущий бамбук».
Ага. Слышу. Вот теперь правильно.
Чувствуешь, опять заныло в спине.
Продолжай тянуться, но дай ей привыкнуть.
Ушло? Отлично.
Тянись сильнее.
Ещё…
Ещё…
Тянись изо всех сил, но не сбивай дыхания.
Где твоё «ха-а-а…»?
Опять между лопаток неловко, верно?
Выдержи паузу, сохраняя усилие.
Улеглось?
А теперь, продолжая тянуться, как бамбук, отведи руки чуть назад, за уши, да не гни шею! Темя в небо!
Снова не по себе в спине?
Чувствуешь? Спустилось ниже.
Хорошо.
Плавно разверни ладони так, чтобы кисти соприкоснулись тыльной стороной. Сцепи большие пальцы. Продолжай тянуться на «х-а-а...»…
А теперь самое важное. Слушай внимательно и продолжай растяжку.
Войти всегда проще, чем выйти. Выйти правильно – вот самое трудное и одновременно самое важное. Если ты выходишь не правильно, то ты теряешь все, зачем пришел.
Сейчас я расскажу тебе, как выйти из «растущего бамбука» так, чтобы его сила осталась с тобой, а каналы, которые она открыла в твоем теле, еще долго продолжали нести щедрый поток Ци к твоему сердцу и печени, а главное, к твоей голове.
Но не спеши делать. Только слушай. Сделаешь, когда поймешь как.
Нужно набрать полную грудь воздуха. Затем сосредоточиться на своей спине и прочувствовать её основательно. Каждое место. Каждую пядь. Прочувствовав - запомни. Запомнив, – зафиксируй.
А теперь, прослабь руки в локтях, разводи их, и опускай вниз, одновременно выдыхая воздух. Но держи спину!
Ведь ты запомнил, как её держать! Держи, как и держал.
С момента, когда руки повиснут, слегка согнутые в локтях, расслабь их полностью.
Смотри, я показываю… Они сами опустились в паховые складки. Это их место, и это их поза. Замкни протоки, попарно соединив пальцы.
Главное при исполнении – сберечь ощущенье спины, и не дать ей опуститься. Выход делается на вдох-выдох, но без задержки дыхания. Всё – естественно.
Начинай.
Так, так… Держи спину…
Отлично.
Что ты чувствуешь сейчас? Говори.
- Легкость, Наставник.
- А в спине?
- У меня нет спины, Наставник.
- А что ты слышишь?
- Я слышу и вижу четче и ярче, чем прежде.
- Значит, у тебя получилось. Ци «растущего бамбука» остаётся с тобой, и ты готов для второго упражнения.
Его имя: «Дза-ин» - это «сидящий отшельник».
Начнем.
Бай-хуэй - в небо. По прежнему держи спину.
Сложи руки ладонями в жесте просьбы или молитвы.
Поднеси их ко лбу, так, чтобы указательные пальцы коснулись его, а большие установились в свод глазниц по бокам переносицы. Не дави ими, и не размыкай ладоней, а локти положи на грудь. Расслабь руки. Пусть они лежат на груди. Посиди молча. Не жди ничего, но если захочешь вздохнуть чуть глубже – вздохни, но делай это в естественную меру. Это и есть конец упражнения.
Ага… слышу выдох. Открой глаза. Что чувствуешь?
- Лёгкость, Наставник. Её прибыло.
- Прекрасно. Что ещё?
- Краски стали ярче, Наставник. Звуки яснее. Объёмность мира возросла…
- Верно.
Ты хороший ученик.
Теперь ты готов для третьего упражнения.
Его имя: «Фудзияма», «Фудзи», или «гора», или «пирамида», как хочешь...
Начнем.
Взгляни на гобан. Он красив и благороден.
Почувствуй это.
Рассредоточь зрение. Не рассматривай гобан по частям, но увидь целиком, и все сразу.
Не сосредоточивайся. Держи его в поле зрения одновременно и равномерно весь. Перед тобой - пространство и его структура.
Мысленно отсеки все лишнее, то есть то, что почувствуешь лишним, и оставь только сущее.
Представь, что ты это делаешь руками. Сначала всё, что лежит за пределами поля справа и слева, ты уверенно и с усилием отодвигаешь руками в никуда. И вот, его больше нет. Затем проделай то же с окрестностями, что спереди и за... Теперь, осталась только пустота, и в ней придуманная нами сетка 19 на 19. Это - всё. Больше – ничего.
Впусти их в себя. Окунись в эту пустоту, как в прозрачную чистую воду.
Ты чувствуешь её? Она - это ты, а ты, это она и есть.
А теперь, мысленно возьмись за остриё небесной оси там, где она прокалывает сетку... В центре. Осторожно потяни за неё - чуть вверх, и сеть поддастся, как платок, который приподнимают за центр. Её углы неподвижны, потому, что приколоты к основе…
Видишь? Получилась округлая пологая пирамида, и стало понятно и заметно, где верх, а где низ, какие камни давят, какие терпят, а которые соскальзывают... Стало видно, куда они упадут если сорвутся, и что накроет собой рухнувшая стена… Если это необходимо, то мысленно расположи камни и постройки на склонах… Ощути каждый и каждую из них физически.
Смотри внимательно. Крутизна склонов – различна. Линии «жизни», «владения» и «влияния» образуют террасу, и более удобны для застройки. За линией «смерти» земля кончается, и там ничего нет. Если такое тебе не по силам, представь, что там море, а ты - на острове, который полностью занимает гора подобная Фудзи…
Нет нужды удерживать «Фудзи» всю игру. Достаточно начала и всего нескольких камней на её склонах. Трехмерное эхо «Фудзи» - уже в тебе, и уже служит подспорьем ощущениям в обход знания, понимания и смыслов. Твоё чувство гравитации – включено и работает на тебя, освобождая разум, для действительно важного.
Это - часть практики
Те, кто делает это перед игрой, дальше мыслят о пространстве и цвете, и, что важно, ощущают себя в этом пространстве, и, возможно, одним из цветов, или даже самим пространством.

Завтра я покажу тебе Танец Йи. Сэйдза – это статика. Танец Йи – динамика. Они связаны неразрывно, как Инь и Ян и дополняют друг друга, поэтому их нельзя практиковать вне пары. Танец Го – это техника постановки камней на гобан из позы сэйдза на протяжении всей игры. Он несет здоровье, но не так прост в исполнении, как может показаться. Его стихия – воздух, и это одно из незримых составляющих Второго дыхания.
Танец Йи – это насос питающий твое тело соответствующей ему Ци.
Сэйдза вместе с Танцем Йи, Бамбук, Дза-ин и Фудзи… Это - четыре практики крайне простые по форме, но весьма сложные в освоении из-за множества деталей и тонкостей, которые нужно знать и уметь отслеживать, и которых нужно добиваться. Они направлены на четыре ядра тетраэдра сознания, по числу основных слоёв потока Ци, или Яви, если угодно. Тела, чувств, духа и разума. Они работают правильно только вместе, позволяя избежать перекоса тетраэдра, и готовят почву для Второго дыхания.
Сэйдза, Танец Йи, Бамбук, Дза-ин и Фудзи… Это – пять техник, которым неподготовленный человек учится довольно долго, и вряд ли правильно овладеет без присмотра внимательного наставника. Ты – исключение, которых не много. Ты знаком с азами Тайцзы-цюань, и ты уже умеешь Видеть, благодаря занятиям Го и привычке размышлять. Вместе это – практически первая ступень Йи-дао. Кроме того, ты умелый ученик, и ты понимаешь слова. Теперь последнее стало редкостью.
Хранитель тяжело вздохнул.
- Мы закончили. И не забывай наблюдать за собой во время Го.
- Спасибо, Наставник.
- Не стоит благодарности. Хороший ученик – радость и награда. Этого достаточно.
Он помолчал немного и продолжил:
- Оставим это. Теперь ты владеешь тем, что называют Первым дыханием, или «дамэ». Ты – каждый камень на доске, и одновременно доска под ними. Три стихии из пяти. Черный камень – базальт или нати – Земля. Белый – морская раковина хамагури – Вода. Гобан – Дерево. Две еще впереди… Воздух и Огонь.
Доске принадлежат пять направлений, четыре окрест и пятое вверх – высота Фудзи. Камню принадлежат пять свобод. Четыре, которые тоже зовут дыханиями, ты знаешь. Пятая – вниз, это - вес. Свои пять, надеюсь, ты уже помнишь: сэйдза, танец, бамбук, дза-ин и фудзи… У них есть и другие, причем гораздо более древние имена, и ты узнаешь их позже. Нынче же, в этих стенах, важны не имена, а содержание. Суть. Имена потом можешь придумать сам… Нынче в моде, так сказать, «восток»… этакая чинщина с нипонщиной… минимум знаний и навыков, максимум показухи … поверхностное и экзотическое, выхолощенное, опустошенное и поддельное «под старину», но крикливо вопиющее и претендующее… И всегда привлекательное, заманчивое и загадочное, для невежд, глупцов, сорок и бандерлогов… Впрочем, иногда с ними вместе приходят и маугли. Поэтому не стоит совсем уже списывать со счетов эту смешную папуащину... Истинный искатель – находка.



Реклама
Обсуждение
     22:16 27.07.2024 (1)
Не задавать вопросов и идти тайным своим путём.  - характеристика шестёрок.


Суфийская притча про волшебника и овец.


На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада.

Овцы причиняли волшебнику много беспокойства — они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо.

Овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и её крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость — он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.

Одной он сказал:

— Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит — мой лучший друг.

Второй он сказал:

— Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы? Ты же львица и тебе нечего бояться! Я убиваю только овец, а ты — мой друг.

Третьей он внушил:

— Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться.

Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде.

После этого разговора поведение овец полностью изменилось — они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: «Ну вот, убили ещё одну овцу, а мне — льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться». И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил:

— О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдём ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец.

И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всём, а потом волшебник убивал её. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять. Волшебник был очень доволен — он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее.

На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать: если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овцы… ну, то есть львы, люди, волки — лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием её съедал.



     23:08 27.07.2024
А можно было просто завести собаку )
Притча глубже, чем кажется. Суфийские тексты полны символизма. Волк, Лев, человек, волшебник, овца  - символы и определенные типажи людей. Например"Лев" - это человек Пути, а "волшебник" - дервиш. То есть тот, кто ищет суть и решение вовне, а не в себе. 
По теме:
Не нужно понимать "Делай, не задавая вопросов", как "Всегда делай, никогда не задавая вопросов". Обучение неизвестному требует доверия. Не нужно домысливать, и все станет на свои места. Приходя к учителю учись, а не опровергай.Опровергнуть успеешь потом, когда научишься и поймешь чему научился.
Но это не суть повествования. Суть - на виду. Она открыта и препарирована, но людям свойственно смотреть и не видеть, и, часто, болезненно искать подвох. ))
Реклама