Произведение «Философия всеединства (Гл.15. Воспитание чувств.)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Читатели: 72 +1
Дата:

Философия всеединства (Гл.15. Воспитание чувств.)

   Чувства бывают телесные и духовные. Через чувства телесные рождаются и воспитываются чувства духовные, которые живут в душе нашей парами, ведя между собой непрерывную борьбу за примат.
   Взять, хотя бы, боль, которую все боятся и, когда она приходит, пытаются избавиться от незваной гостьи любыми способами. А, между тем, боль – это самая драгоценная принадлежность человеческого существа, это диагност неполадок в человеке, сигнализирующий душе его о неадекватности её поведения во Вселенском социуме через дискомфорт собственного тела. Любая эгоистическая мысль является потенцией к дурному действию, нарушающему, в той или иной степени, гармонию Вселенского бытия, являясь причиной боли или слабым её проявлением в виде щемления в сердце и ощущением чувства беспокойства и тревоги. Боль – это главный воспитатель духовных чувств. Не испытав боль и не став свидетелем чужой боли, не обретёшь чувство сострадания и милосердия, как, впрочем, и не станешь садистом. Только опыт собственных физических страданий рождает, как чувство сострадания, так и чувство удовольствия от вида чужого страдания. Загляните в душу свою. Не уживаются ли в ней мирно чувство сострадания к близким, с жестокосердием к врагу и безразличие, как скрытая форма жестокосердия, к посторонним? Можете ли вы, не лукавя, утверждать, что физически, сжимающимся в судороге сердцем своим, ощущаете чужую боль и испытываете чувство сострадания не только к близкому, но и к постороннему и, даже, к врагу? Вспомните свои переживания в моменты собственных страданий, вспомните, как вы всматривались в глаза тех, кто был при этом рядом, вспомните, что искали и что находили вы в них, тогда и поймёте, откуда пробиваются ростки милосердия и жестокосердия в душах наших.
   Осуществление неразумной мечты о лишённом боли теле, ещё и с запчастями, атрофирует, и без того, толстокожую душу заказчиков безумного проекта, начисто, лишая её духовного бытия, сводя жизнь к удовлетворению примитивных телесных наслаждений.
   Правда и ложь, справедливость и несправедливость, вежливость и грубость …, одним словом нравственность и безнравственность, не уживаются ли, также, мирно в нашем существе? Как чутко мы ощущаем несправедливость, грубость и обман по отношению к себе и как равнодушны к ним, если они касаются другого, как, порой, легко мы сами бываем несправедливы, лживы и грубы ради собственного благополучия.
Более того, данные Свыше, вечные и Абсолютные, нравственные нормы бытия подвергаются трансформации введением понятия нравственного релятивизма и проталкиванием его в жизнь.
   Противостояние нравственности и безнравственности – это главное направление борьбы внутри самого человека, внутри всех пластов человеческого социума и человечества в целом в настоящий его исторический период. В результате этой борьбы человечество, стоящее одной ногой в мире духовного бытия, а другим копытом своим в ЖИВОТном мире, приобретёт, наконец, богочеловеческий облик, хотя, быть может, долго ещё не сможет оторвать свой алкающий рот от вымени матушки-природы.
   Настоящий исторический период извечной межчеловеческой борьбы особенный. Если ранее шла борьба ЖИВОТная, хотя бы и под флагом свободы, равенства и справедливости (материальной), то сейчас просыпается ДУХ в человеке. Как и раньше между людьми идёт отчаянная борьба за материальные блага, но всё чаще и чаще ветер сомнения в необходимости такой борьбы посещает поле брани и рассеивает духовные семена в сердца ратников, и дают они там нравственные всходы. Эти ростки борьбы Духа под флагом всеединства в построении альтруистического бытия, в основы которого были бы заложены Абсолютные нравственные нормы Вышнего царства, ещё слабы и малочисленны. Блаженна каждая просветлённая душа, отдающая все свои силы работе в духовном саду, живительными соками своего духа поливая зеленя.
   В этой борьбе никакой «булыжник пролетариата», как оружие борьбы, не годится. Это борьба не между людьми и, даже, не между их душами, а борьба внутри каждой индивидуальной души. Идея всеединства отрицает межклассовые идеологии и насильственные формы классовой борьбы. Остриё духовной борьбы направлено в сердце каждого из нас. Единственным оружием в этой борьбе может быть только Слово, речённое, как вслух, так и безмолвно примером собственной жизни.
   Да, всходы духовности заполонены сорняками нашей же животности. Однако Сеятель не разрешал полоть засеянную Им ниву, ибо должно доброму зерну пойти в рост среди зарослей плевел, а худому засохнуть.
Реклама
Обсуждение
     20:51 09.09.2024
Воспитание чувств заключается в подтирании собственной жопы.
И на хера столько слов....
Реклама