ОБВИНЯЕМЫЙ: Всем своим видом он умолял о смерти. Я в последний раз спросил его, действительно ли он хочет умереть, не отвратился ли он от смерти. Он моргнул мне. Это было ясно читаемое «да». Что мне было делать? Когда я стиснул свои руки вокруг его шеи, расслаблением своих мышц, он словно помогал мне. Последний его предсмертный выдох был несомненно вздохом облегчения. Провозившись минуты две (ведь я не знаю, сколько надо душить человека), я разжал руки. Он лежал такой умиротворённый, такой спокойный, такой, я не побоюсь этого слова, довольный. Я выполнил то, чего он так хотел. Вы можете судить меня за то, что я помог человеку, избавил его от страданий. Но вы должны оправдать меня, потому что я всего лишь выполнял его пожелание.
АДВОКАТ: Как видно из показаний моего клиента, погибший, испытывая страшные мучения, желал смерти. Он хотел умереть. Мой клиент помог ему. Протянул руку помощи, так сказать. Здесь нельзя говорить об убийстве. Никаких корыстных интересов или же ненависти мой клиент не испытывал к покойному. Им руководило лишь сострадание. В данном случае мы имеем явный пример эвтаназии.
РОДСТВЕННИК ПОКОЙНОГО: Вот тут говорили о том, что он хотел умереть. Это совсем не так. Он всегда был полон жизни. И, несмотря на тяжёлую болезнь, поразившую его, он не отчаивался. Он хотел жить и не хотел умирать. Всякий раз, когда я навещал его, он так выразительно приветливо смотрел на меня, что я понимал, он рад мне. А этот проклятый убийца, душегуб. Кто он ему? По какому праву, он взялся распоряжаться чужой жизнью? Если его семья, то есть я, хотела, чтобы он жил.
ВАЖНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ(СОСЕД ПОКОЙНОГО): Этот его родственник навещал покойного всего раза два в год. Последний раз он был у него месяцев пять назад. Полчаса посидел у него и уехал. Больше и не появлялся. А обвиняемый ходил к нему почти каждый день, ухаживал за ним.
ПРОКУРОР: Новые свидетельства позволили по-новому взглянуть на это дело. Оно весьма неоднозначно. Покойный действительно испытывал много страданий. Тем не менее это было убийство, хоть и из чувства сострадания. Возможно, в данном конкретном случае мы действительно имеем дело с примером эвтаназии. А эвтаназия — очень спорное неоднозначное явление. Только вы, ваша честь, можете решить исход дела.
СУДЬЯ: Я считаю что...
| Помогли сайту Реклама Праздники |