Произведение «Перец чили, гл.1»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Дефиниции. Сборник Специи. Формируется
Автор:
Оценка: 5 +5
Баллы: 2 +2
Читатели: 10 +10
Дата:
Предисловие:

    Стручковый перец Чили Capsicum обычно используется для придания остроты блюдам по всему миру. Диапазон остроты перца измеряется по шкале Сковилла и составляет от 0 единиц для сладкого болгарского перца до более чем 2,6 миллиона для перца Х. Острота таких перцев, как перец Скорпион, Бесконечный чили и перец Нага-гадюка составляет от 750 000 до 1 500 000 единиц, перцев табаско и кайенского – от 25 000 до 50 000 единиц, халапеньо и гуахильо чили – от 2 500 до 10 000 единиц остроты.
    Остроту и жгучесть перцам придает капсаицин – алкалоид, вызывающий у человека чувство жжения. На самом деле капсаицин не обжигает, он обманывает мозг, заставляя его воспринимать ситуацию так, будто произошло повышение температуры, из-за чего и возникает ощущение жара и боли. Острая пища имеет яркий и насыщенный вкус, но после ее приема организм как бы попадает в экстремальную ситуацию, и мозг дает команду на выделение гормона счастья эндорфина. Поэтому при приеме острой пищи люди испытывают эйфорию. А то, что вызывает радость, со временем может вызвать привыкание и даже зависимость.
    Однако доказано, что умеренное потребление острой пищи способствует увеличению продолжительности жизни, снижению "плохого" холестерина, повышению метаболизма и нормализации веса, а так же профилактике некоторых видов рака. Кроме того, капсаицин уменьшает воспаление, покраснение и шелушение при кожных заболеваниях, таких как атопический дерматит и псориаз. А перцовые баллончики могут защитить жизнь, здоровье и собственность.
 

Перец чили, гл.1

***1
    Чан Ёль приехал в Питер еще 10 лет назад с отцом, который решил открыть здесь ресторан корейской кухни. Чан Ёлю тогда было 19 лет, и он только-только окончил старшую школу. Первое время он каждый год ездил в Сеул к матери. Она развелась с отцом и вышла за другого. Поначалу новый муж матери относился к Чан Ёлю спокойно, но постепенно, года через три стал ворчать, что сын жены нарушает все их планы. Поэтому Чан Ёль стал останавливаться не у матери, а у бабушки. А потом бабушка умерла, и он уже три года не посещал Корею. Они с отцом привыкли к Питеру и полюбили этот город. Когда-то отец Чан Ёля учился здесь в университете на языковом факультете, поэтому неплохо знал русский. А Чан Ёль освоил его сам в процессе жизни в России.
    Бизнес их процветал. Открыть ресторан позволил капитал, унаследованный отцом Чан Ёля от деда. А потом они ещё получили наследство от бабушки. Поэтому сейчас их почти ничего не связывало с родиной. Отец так и не женился, а Чан Ёль после получения гражданства отслужил в российской армии и за годы жизни в Питере встречался с несколькими девушками, но пока так же не был женат.
    Чан Ёль окончил несколько подготовительных курсов, но никуда не поступал, он просто для себя изучал российскую историю и читал много классической русской и современной литературы.
    Помимо ресторанного бизнеса Чан Ёль вместе со своим русским другом теперь еще стал заниматься поставками в Россию корейской косметики. Друг держал небольшой магазин, а Чан Ёль помогал ему во всем и служил для него переводчиком. Друга звали Евгений, но между собой Чан Ёль называл его Жень или Женя с ударением на второй слог. Подружились они еще в Корее, где Евгений налаживал бизнес-контакты. Евгений был старше Чан Ёля на пять лет и во всем направлял его. Это позволило Чан Ёлю легко влиться в российскую действительность и на равных общаться с молодежью, тогда как его отец остался слишком приверженным корейским традициям. К тому же, Чан Ёль привлекал в ресторан отца многих любительниц корейских дорам и почитательниц кей-поп культуры. Чтобы соответствовать запросам восторженных клиенток ресторана отца и магазина Евгения, Чан Ёль стал следить за своим внешним видом. Этим он и вовсе сводил некоторых фанаток с ума, поскольку стал выглядеть вполне согласно современным корейским стандартам, к тому же моложе своих лет из-за посветлевшей от жизни в Питере кожи лица и тела. Не последнюю роль в его имидже играли довольно красивое азиатское лицо, высокий рост и хорошее сложение. Однако после нескольких коротких романов он стал осмотрительным и пока не завязывал новых знакомств с девушками, которые так и кружились вокруг него, потому что особы, которые ему попадались, имели слишком сильные характеры и уже через короткое время начинали почти выкручивать ему руки на предмет женитьбы. Да и отец хотел, чтобы Чан Ёль женился все-таки на кореянке, он опасался слишком самостоятельных и деятельных русских женщин.
    Женя называл друга Ёлик, он все-таки воспринимал его младшим по возрасту и во всем остальном. Дело в том, что Ёль по натуре был слишком деликатным и подолгу не мог, например, расстаться с девушкой, которая перестала его привлекать. Не мог резко отвергнуть или сказать грубость. В армии его даже прозвали "красна девица" за скромное поведение и дружелюбие. Ёля уважали за выносливость, и поразительную работоспособность, а командир часто ставил его в пример другим за дисциплинированность. А ещё Ёль умел так лучезарно улыбаться, что вызывал и у других ответные улыбки. Армейские дружки в узком кружке пытали его, каков он в сексе, и намекали на расхожее мнение, что у азиатов члены от природы короче, чем у европейцев. Он скромно отвечал, что в сексе он огонь, на что они покатывались со смеху.
-Ты – огонь? Да ты же двух слов девчонке не сможешь сказать.
-Огню не нужны слова, – отвечал Ёль.
А потом один из парней, тоже азиат, сказал им:
-Это он так перец чили называет.
-Правда? – изумился самый бойкий из пацанов.
-Правда, – ответил Ёль и улыбнулся.
    В увольнительной он готовил своим друганам чан рамен, который им страшно нравился, ведь Ёлик добавлял туда свои особые ингредиенты. Он не говорил, какие. Но парней за уши нельзя было оттянуть от такой вкусной еды. А в бане они давно разглядели размеры его детородного органа и прекратили свои шутки на эту тему, поскольку были впечатлены.
    Отец учил Ёля корейским манерам, однако окружение понемногу выветрило из Ёля внешнюю услужливость и угодливость, он соблюдал их только, подавая блюда клиентам ресторана. В остальном он давно уже вел себя как обычный российский парень. Евгений хвалил его за быструю ассимиляцию, хотя понимал, что это со стороны друга лишь внешняя мимикрия. Вытравить культуру, впитанную с рождения, вряд ли возможно. Об этом Евгению говорили очень редкие, но сильные гневные вспышки Ёля, когда его что-то крайне возмущало. Ведь тем, кто никогда не видел его в таком состоянии, трудно было это представить. Впрочем, Ёль очень быстро успокаивал свой темперамент и прятал эмоции, но это не могло обмануть его друга.

***2                 



 
                                                                                            Продолжение следует….
                        
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама