Произведение «А.Посохов "Я писатель, ты поэт"» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 15 +1
Дата:

А.Посохов "Я писатель, ты поэт"

Александр Посохов



Я писатель, ты поэт


  Сборник рассказов и стихов о том, что так или иначе имеет отношение к литературному творчеству и к отдельным авторам. А, чтобы не было скучно и для разнообразия, проза и поэзия представлены вперемешку.


Сукин сын

  Случилось это лет двести назад в Москве. Старик один рассказывал, а ему другой старик, а тому третий и так далее вниз по счёту до тех самых времён. А теперь я вот рассказываю.
  Приходит, значит, Пушкин к издателю со своей исторической драмой «Борис Годунов», а тот ему от ворот поворот.  
  – Да она сейчас даром никому не нужна, – не прочитав ни строчки, кроме названия, сказал издатель. – Делать тебе нечего было в ссылке, вот ты и марал бумагу. Лучше бы фермерством занялся в своём Михайловском. Представляешь, утром сходил в курятник, снял яички, пожарил на сальце с лучком, прикольно же.
  – Какой ещё курятник, сударь! – возмутился великий поэт. – Это же Борис Годунов!
  – И что? – равнодушно отреагировал издатель и, повернувшись к своему писарю, спросил: – Ты знаешь, кто такой Борис Годунов?
  – Нет, – ответил тот. – Ельцина знаю, а других не знаю. Дворника, правда, нашего раньше так ещё звали. А теперь у нас другой дворник.
  – А нового дворника как зовут? – спросил издатель.
  – Абдулбашир, – ответил писарь.
  – Вот видишь, – обратился к автору Годунова издатель. – Человек делом занят, улицы подметает, листья жёлтые в чёрный мешок складывает, а тут ты со своими листочками. Оставь их, если не жалко, он их тоже в мусор выбросит.
  – Вы что тут с ума сошли! – снова возмутился Пушкин. – Яйца, сальце, Ельцин, Абдулбашкир!
  – Абдулбашир, – поправил его писарь.  
  – Тем более! Вы можете мне объяснить, почему отказываете печатать Годунова?
  – Повторяю, – сказал издатель. – Ни драмы, ни трагедии, ни стихи, прости господи, никому сейчас не нужны. Интернет, дело другое, блогеры там разные, ютубы, подкасты. Понял?
  – Я русский человек! – гордо заявил Пушкин. – Я народный язык понимаю. И даже предпочитаю его литературному. А объединение их считаю своей заслугой.  
  – Ты мне голову не морочь, – перебил его издатель. – Какой ты русский, разобраться ещё надо. Чернявый шибко и кучерявый. А у таких денежки водятся. Если заплатишь, мы тебе не только Годунова твоего напечатаем, но и чёрта лысого.
  – Я же автор! – в который уже раз возмутился Пушкин. – Это вы мне должны заплатить за мой труд, а не я вам.
  – Ага, раскатал губы. – вставая из-за стола, произнёс издатель. – Я вижу, мужик, с тобой бесполезно иметь дело. Ты же ничего не соображаешь. Убирайся-ка ты подобру-поздорову.      
  – Позвольте, любезный, – засопротивлялся, было, поэт.
  – А я говорю, проваливай отсюда, – повторил свой приказ издатель. – А то охрану позову.
  Последнее, что услышал Александр Сергеевич, закрывая за собой дверь, это как издатель сказал писарю раздражённо о посетителе: «Привязался же, сукин сын!»
  «Так вот, оказывается, кто я, – подумал Пушкин. – Надо Вяземскому сообщить».  

* * *


Илья и боты

Илья,
Себя давно
Поэтом представляя,
Смотрел в окно,
Ворон считая.
И размышлял: «Кто я
По методу работы,
Сова иль жаворонок?» Боты
Сушились тут же на окне.
И говорят они вдруг тихо, сухо:
«Не птица ты, Илья, а муха.
Летаешь с нею наравне,
От койки и окна – к буфету,
А от буфета – к туалету».

* * *


Несчастные

  Суббота. Сижу, думаю. Стук в дверь. Открываю.
  – Давай! – предложил Вадим, показывая бутылку коньяка. – Выходной же.
  – Это у вас выходной. А у нас, писателей, самый что ни есть рабочий день.
  – Да какой ты писатель! – махнул бутылкой сосед, чуть меня не задел, и на кухню без спроса прошёл. – Баснописец несчастный. Куда ты рюмки прячешь? И закуску доставай.
  – Ну, ты нахал! Я же тебе объяснял, что у Крылова 236 басен, а у меня 118, ровно половина. Мне пахать и пахать ещё.
  – Да кому нужны твои басни! – скорчив брезгливую рожу, сказал Вадим. – Вон артист один сбежал из России, так его басни читают. А ты сидишь тут, в центре Москвы, и о тебе никто ни сном ни духом не подозревает.
  – Господи, ну сколько раз тебе повторять, что это не басни! Артист этот и себя и жанр позорит. Сам по себе злобный стишок не может быть басней. Басня, она, как такса.
  – Какая ещё такса? – удивился Вадим и налил.
  – Собака, которая со времён древнего Египта не изменилась. Те же уши и тот же хвост. Других собак скрещивали, преображали, а такса сохранилась в первозданном виде. Вот так и с басней, которую можно сотворить только, как басню. А этому учиться надо и особый дар иметь.
  – Да брось ты, поехали! Дай мне сюжет, и я завтра принесу тебе готовую басню, – заявил вдруг Вадим, опрокинув первую рюмку.
  – Ладно, запоминай. Допустим, пьяный кабан завалился на муравейник. Насекомые в панике. И тут один храбрый муравьишка кричит, что залезет сейчас на дерево и спрыгнет на кабана. Смотрите, хвастается заранее, как я ему хребет перешибу. Понял?
  – Понял, – ответил Вадим и снова налил. – А мораль?
  – Сам думай. Всё просто же.
  – А как назовём мой шедевр?
  – А как заблагорассудится. Главное, не бойся, пиши смело. Любые твои иносказания я пойму правильно.
  – Что значит, правильно?
  – Ну, вот есть у меня такая басня, например. В ней судят льва за то, что он убил шакала, который, мечтая прославиться, напал на него.
  – И что?
  – А то, что получаю я на эту басню гневный отзыв от одного молодого человека. Какой, дескать, нормальный шакал на льва нападать будет. Дебил он, что ли!
  – И что?
  – А то, что басню нельзя воспринимать буквально. У того же Крылова журавль сам свой нос к волку в пасть суёт. И про ворону он пишет, что она сыр во рту держала. А никакого рта у вороны нет. Понял?
  – Понял.
  – Или вот ещё пример. Написал я недавно басню про медведя, который порядок наводит. Заключение там такое. Когда порядка нет в своём краю, а ты решил вдруг навести его везде, то это значит, что нигде.
  – И что?
  – А то, что один, тоже молодой читатель, высказал мнение, что за такую басню меня точно посадят.
  – Не пудри мне мозги! – отрезал Вадим и опять налил. – А то и меня вместе с тобой посадят.
  Допивал он бутылку уже без моего участия. Я после двух рюмок отказался. Потому, что сто девятнадцатая басня давно томилась в компьютере, ожидая своего конца.

  Воскресенье. Сижу, думаю. Стук в дверь. Открываю.
  – Давай! – предложил Вадим, показывая бутылку коньяка. – Выходной же.
  – Ты басню сочинил?
  – Про таксу, что ли?
  – Нет.
  – Про кабана?
  – Нет.
  – Про льва?
  – Нет.
  – Про шакала?
  – Нет.
  – Про ворону?
  – Нет.
  – Про медведя?
  – Нет.
  – Про тебя?
  – Нет.
  – А что, оригинально, басня про баснописца!
  – Да при чём здесь я! Ты же про муравья обещал написать.  
  – А зачем? – удивился Вадим. – Ну какой нормальный муравей на кабана прыгать будет. Дебил он, что ли!
  – Всё ясно. И у тебя, значит, с иносказаниями проблема. Но ты над моралью-то хоть подумал?
  – Какая ещё мораль! – воскликнул Вадим. – Все морали давно… профукали, выражаясь без рифмы. Нам, айтишникам, она ни к чему.
  – Да какой ты айтишник! Программист несчастный. Откуда вы только берётесь такие?
  – Какие?
  – Без художественного мышления.
  – Из будущего мы, – улыбнулся Вадим. – А ты из прошлого.  

* * *


Я – Графоман!


Я – Графоман!
Как граф Толстой или Донцова,
Как все великие. Поэтому я снова
Сижу за письменным столом
Над кнопками перед экраном.
Ложь и обман,
Что лучше быть козлом,
Чем графоманом.
Кто просто блеет и жуёт,
Тот дольше смерти не живёт.
Мне ж умирать всегда не время:
Поскольку вечно думать надо,
Какое слово подобрать,
Пока Пегас не перестал летать.
А что до званий, то награда
Уж то вполне, что я и есть
Бессмертное писательское племя,
В одном строю с Донцовой и Толстым.
Известным стать таким
Любому может выпасть честь.
Не в графоманстве дело,
Его в подлунном мире нет.
Пишите, братья, обо всём и смело,
Берите штурмом интернет!

* * *


Визит драматурга

  В кабинет исторического просветителя вошёл некто, сходу представившийся начинающим драматургом. Хотя возраст его прямо свидетельствовал о том, что не только начинать, но и заканчивать ему чего-нибудь было уже категорически поздно. В руках он держал тощий пожухлый портфель времён послевоенных пятилеток.
  – Меня зовут Пантелеймон Будуаров, – пылая тлеющим взором, закончил представлять себя вошедший.
  – Садитесь, пожалуйста, чай, кофе? – вежливо предложил просветитель.
  – Я сяду. А всё остальное потом. Дело не терпит отлагательств.
  – А что случилось?
  – Как что! Целое поколение потеряли. Они же ничего не знают.
  – Кто они?
  – Молодёжь, форменные невежды! Спрашиваю, кто такой Ленин? Они глаза таращат.
  – Да, с молодёжью у нас проблемы. А я-то чем могу помочь?
  – Не притворяйтесь. Вы же учёный, бывший министерский чиновник, у вас награды, звания, связи. Я недавно по радио вас слушал. Очень даже забавно вы там про одного полководца рассказывали. Из крепостных да сразу в генералиссимусы. Не пойму только, на кой чёрт ему эти Гималаи сдались!
  – Вы о Суворове, что ли? Так он не был крепостным. И не Гималаи, а Альпы.
  – Тогда все были крепостными.
  – Нет уж, позвольте! – хотел было защитить историческую правду просветитель.
  – Не позволю! – властным тоном прервал его Пантелеймон Будуаров. – Потому, что вы ничего не делаете, а я сделал.
  – Любопытно. И что вы такого сделали?
  – Я написал пьесу. Вот здесь она, в этом портфеле. Пьеса так и называется Великий Ленин. Вы ведь знаете, что он великий?  
  – Подозреваю.  
  – Так вот. Я хочу, чтобы вы помогли мне толкнуть мою пьесу в молодёжь. То есть поставить её во всех театрах страны и загнать туда всё подрастающее поколение.  
  – А пьесу-то хорошую написали?
  – Естественно, как говорят у нас в Пензе.
  – Так вы из Пензы?
  – Ну что вы, упаси Бог. Это такая фишка для непринуждённой беседы.
  – А пьесу по источникам писали?
  – Обижаете. Как нам реорганизовать Рабкрин наизусть выучил.
  – Что вы говорите! А вы можете в кратких словах рассказать содержание пьесы?
  – Пожалуйста. Знаете ли вы, что в 1917 году Ленин был в Шушенском?
  – Припоминаю.
  – И вот, когда он там с Крупской чалился, выражаясь красноречиво, в это время из Израиля в Ленинград прилетел Троцкий.
  – Ужасно! А куда же ЧК смотрела?
  – Ну, голубчик, уж вам-то следовало знать, что ни ЧК, ни КГБ, ни ФСБ тогда не было. Всей правоохранительной системой заправлял кто? Ну, думайте, думайте.
  – Неужели? И тогда тоже!
  – Факт. Он и расправился с Троцким.
  – А Ленин тут при чём?
  – Так это же Владимир Эдмундович шарахнул по Зимнему из Катюши.  
  – Это Дзержинский Эдмундович. А Ленин Ильич.
  – То-то я смотрю, отчество у него какое-то неродное.
  – А из чего он шарахнул, простите? – решил уточнить название грозного орудия просветитель, хотя ему и так уже было всё ясно.
  – Расцветали яблони и груши, – тихо запел драматург. – Ну, догадались? Потом вместе споём. Очень крутая песня, как говорят у нас в Жиздре.
  – Так вы из Пензы или из Жиздры?
  – Из Жиздры. А в Пензе пусть черти живут.
  – А революцию-то Ленин как совершил?
  – Элементарно! Набрал кредитов в Сбере под поручительство Берии и совершил.
  – В каком ещё Сбере? Его тогда не было!
  –

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама