41
Альтруиста можно получить в среднем одного из миллиона, по крайней мере это мое наблюдение в течении жизни. Альтруиста можно получить двумя путями – кто-то от рождения предрасположен к этому и к тому же по своей натуре он добрый и спокойный, а есть такие, имеющие склонность к альтруизму, у которых раздражительность и гнев неотъемлемая часть натуры. Те что добрые могут сами избрать путь аскетизма и отвернуться всех соблазном, мне так кажется, а такие как я, склонные к прелестям этой жизни, нуждаются в помощи со стороны, такой помощи, чтобы альтруизм был выдавлен при помощи внешнего воздействия по капле. Если альтруист должен явиться в мире, то для этого, судя по всему, все средства хороши. Рождение такого альтруиста происходит при помощи щипцов и в этом случае не обойтись без родовых травм, к сожалению, но это никого не интересует. Для меня пустых обещаний недостаточно, мне нужно понимать, что меня не обманывают, по этой причине ни одна из концепций для меня не убедительна и поэтому я вынужден все переосмысливать с самого нуля никому не доверяя. В итоге я пришел к тому, что известный мир – это пессимистический мир. Есть также скрытый родительский мир и что он из себя представляет – я уже не знаю. По ориентировочным прикидкам порядка 25 процентов вероятности говорит о том, что этот мир может быть оптимистическим. При 100 процентном пессимистическом нынешнем мире – 25 процентов на оптимизм это чрезвычайно много. В связи с этим необходимо устремиться по направлению к родительскому миру. На этом пути я пришел к тому, что «мое Я» - это искусственно выведенное индивидуальное сознание. В буддизме «Я» должно раствориться в конечном итоге и то, что я пришел к заключению об искусственности моего «Я», говорит о том, что я уже в процессе этого растворения.
Я поспешно сказал в одной из прошлых глав, что мне уже не с чем работать, что нет информации для переосмысления. Я ошибся. У христианских аскетов была практика получать новое имя при принятии монашества, затем еще новое имя при принятии схимы. С позиции растворения своего «эгоистического Я» - это как раз уникальная практика.
Как я понимаю механизм создания «искусственного индивидуального Я»?
Есть некая «логическая единица», которую помещают в одну, потом в другую ситуацию. Ситуации проходят по сценарию и в ходе сценарной ситуации «Я» выносит те выводы и опыт, которые и планировалось от нее получить. По жизни обычного человека – это «Я» описывает индивидуальность человека, вернее человек уверен, что он и есть та самая индивидуальность, которая сформировалась в результате сценарных ситуаций.
Имеющие зерно альтруизма, будем так говорить условно, так как я понятия не имею почему в ком-то или даже во мне проросло такое зерно. Так вот такие люди имеют теоретически довольно высокую возможность духовной трансформации. Потенциальный альтруист, на примере христианского монаха должен отречься от своего «Я» со всеми его желаниями, вожделениями и так далее. Монах как бы выбрасывает свое «старое Я», которое писалось без его сознательного участия и начинает писать свое «новое сознательное Я» руководствуясь заповедями Христа. Сделать это не просто, так как «старое Я» никуда не делось на самом деле и подвижник должен каждое движение своей мысли сопоставлять с заповедями Господа и начинать борьбу с греховным и взращивать праведное внутри себя.
Ранее у меня были несколько сюжетов из жития святых, которые я не смог понять, да и растолковать их никто не может, вернее кое-кто пытается это сделать, но меня это как-то не убеждает. Теперь же, с учетом данного подхода я кажется подобрал «ключик» к пониманию и этих эпизодов жизни святых подвижников.