Прекрасна осень пейзажем своим. Особенно прекрасна картина природы на берегах святого Байкала.
Днем воздух прохладен и свеж, а синее небо озаряют солнца лучи и даже кудрявые облака не помеха сиянию лучей озорных. Ведь в осенней картине природы уже нет монотонной зеленой листвы.
Стихия природы переменчивыми явлениями и какой-то невидимой кистью рисуют на кронах деревьев багряный, золотой, оранжевый, алый, лиловый и красный оттенок смело скрывая зелень листочков резных. Чем делают ярче картину осенней природы, что словно в сказку манит своей красотой, а может быть в заветную мечту, что в эту прекрасную пору обещает сбыться. И обязательно сбудется та самая мечта в сказочной чудной поре, но только не сразу. Потом и может быть с выпадением первых не смелых и робких снегов, но все, же прекрасных своим белым искристым оттенком, что золотой искринкой играет в солнца лучах озорных.
Но день, уходя, поступью тихой в вечер осенний прохладу сменит на дыхание холодных ветров, что живут дыханием морозным, которое исходит от сильных Байкальских вод. От такого дыхания синих Байкаловых вод поднимается дымка, что к небу взлетает сизым туманом к тем облакам и к снегам, что мягким покрывалом лежат на горных хребтах. А облака, что окутаны сизой дымкой, отражаются, в водах Байкала делая синеву вод священного озера серой и порой седой, а может быть серебристой и ватной, как облака.
И все же воды Байкала остаются водой и лишь кажутся паром похожим на вату благодаря прозрачности своей и отражению небесных явлений происходящих в дивной осенней поре.
Но в прекрасной поре увядания природы не только в небесах и водах озер и морей перемены в живом пейзаже природе, но и в растительном мире и даже животном.
Перелетные птицы готовятся к перелету в страны другие, где не злятся, не лютуют морозы и не так крепки они, как в сказке Сибирской природы. Медведи готовятся к долгому зимнему сну, а зайцы зимой сменят окрас.
А берега, что обвивают, воды Байкала цветами цветут и пестреют спелыми ягодами, что раздают ароматы сквозь травы и деревья, что цветут, пестрой резной листвой и будто бы тянутся, разноликими листочками к небу и улыбаются, солнцу отблеском изумрудным подмигивая игривых солнца лучам, что не греют уже и в свисте ветров дышат прохладой.
По берегам Прибайкалья между золотых и багряных деревьев тропинки куда-то бегут и словно торопятся они путника, а может быть странника или грибника обогнать или куда-то его провести, показывая путь-дорогу ему в леса Прибайкалья, а может, быть в горы уводят его, увлекая в путешествие сказки осенней природы или мечте, что сбудется в природной красе.
А может быть, тропка лесная покажет дорогу путнику в тот краешек природной стихии и уголочек той любви, что будет счастливой и раны на сердце залечит давнему страннику, который мечтал о любви, что его окрылит и заставит мечтать о том, что сбыться не может, но сбудется в сказке осенней природы и словно на крыльях его унесет в мир мечты и любви беззаветной, радость, ему подарив, и веселый огонек в уставших глазах снова и вновь вдруг загорится и не погаснет…
Не даст сказка осенней природы самым прекрасным пейзажем забыть о мечтах, что когда-то были несбыточными и беззаветными, но все, же стали сбыточно-заветными.