Июльский теплый вечер... Жара уж спала под напев ветров, который пропитал прохладой раскаленный воздух. И в этот прекрасный субботний вечер я по родному городу пройдусь.
Из городской черты я по аллее парка не спеша пройдусь. Закончится тротуарная аллея парка песчаной тропкой, которая вьется как тоненькая нить, а может быть летит коричневой стрелой вдоль озера, где утки разрезают воды небольшого озера, как будто уплывая или прячась за камыши, а дальше тропочка лесная меня невидимым движением своим к реке уведет. К той самой реке, которая быстрым течением и даже торопливыми волнами за мостик убегает и дальше вьется в неизвестность.
Я постою на берегу той торопливой реки и попытаюсь угадать, что происходит на противоположном берегу. Я полюбуюсь на его природу и в голубое небо я взгляну в котором в унисон течению реки белогривыми кудрями облака плывут и будто бы белые веснушки усыпали они голубые небеса, которые в июльский вечер особенно прекрасны в сиянии теплых солнечных лучей, которые собой согревают облака и небеса, крыши домов и торопливое течение реки, листву и растопят серый асфальт превратив его в пластилин.
Игривые солнечные лучи словно пронзают кудри белогривых облаков и, проходя между них не слышно и даже тихо спадают на зеленые кроны деревьев и будто бы позолотой ложатся на мягкую хвою сосен и на их сухую кору. Солнечные лучики как будто бы растопят собой сухость сосновой коры, из которой смола потечет особым ароматом знойного лета.
Насладившись природой речных берегов и полной грудью вдохнув запах ароматов речных по новой тропинке обратно пойду. По гравийной тропинке я попаду в дачный поселок, который живет своей суетой повседневной и как будто бы он жизнью отдельной живет. А может быть это даже отдельный мирок в обычной стихии одного города.
Когда я по новой тропинке пройду сквозь дачный поселок вновь в город войду, который притих вечером субботы, а может быть он решил отдохнуть от бытовой суеты и отдохнуть хоть не много от июльской жары?
Пройдусь я по тихой улице города родного, где бетонные бордюры, что разделяют дорогу с тротуаром обведены снежной каймой из тополиного пухового теплого и мягкого снега, что не тает в сиянии солнечных лучей.
В тишине городских улиц, где редкостью будет проезжая машина вдоль жилых домов, где аллея кустарников разделяет дома и тротуарный мягкий асфальт. Тех кустарников, что кудрявы пузатой зеленой листвой, сквозь которую красные ягоды проросли и в вечерней июльской прохладе успели созреть, наполнившись ягодным соком.
Посмотришь на спелые красные ягоды кудрявых листвой кустов и удивишься их красоте и том, что настолько спелы они и до предела наполнены соком, что, пожалуй, от взгляда на них лопнут спелые ягоды и сладким, а может быть горьковатым соком брызнут они, а после фонтанными брызгами соков ягодок спелых окропят зеленую позолоту листы превращая ее в лиственных божьих коровок и смогут меня напоить брызнувшим соком.
Но закончится тротуарная тропка пластилинового асфальта, что снова меня домой приведет, где до боли привычная обстановка будто бы заскучала заждавшись меня...