14
Крепнет ощущение того, что я пребываю в виртуальной симуляции. Как это понять? Некто создал «компьютерную игру» - виртуальную симуляцию и все что мы способны воспринимать – это внутреннее виртуальное пространство, а мы все персонажи этой симуляции, но не жестко прописанные, а способные к индивидуальному интеллектуальному развитию в рамках сценария этой симуляции. В дальнейшем попробую развить эту идею, но именно подобное предположение способно дать максимальное объяснение происходящему в нашем пространственно-временном континууме как на микро, так и макроуровнях, мне так кажется, но кто я, чтобы говорить о подобном.
Принять подобное предположение практически невозможно, и чтобы хоть кто-то воспринял твои слова хоть с минимальной долей серьезности, нужно хотя бы выглядеть более менее адекватно. В качестве подобного теста на адекватность предлагаю одну идею, кстати эта идея находится за гранью человеческого восприятия и возможно я буду тот, кто озвучит ее впервые. Данная идея построена на чистой логике, поэтому рискну предложить ее в качестве оценки моей способности мыслить логически и соответственно определиться как относиться к плодам моей фантазии. Заведомо ставлю себя в уязвимое положение, и чтобы оценить мою логику на предлагаемом примере, нужно самому быть способным мыслить вне шаблонов и уже уметь формулировать мысли самостоятельно и творчески. Я не ставлю задачей популяризацию своих мыслей, это невозможно, меня интересует просачивание подобных идей в информационное пространство, так как уже только этого достаточно, чтобы к имеющимся устоявшимся шаблонам мышления начали появляться вопросы и человек начал бы искать ответы самостоятельно.
Речь пойдет о буддизме, о концепции буддизма в целом. Замечательная концепция и она привлекает миллионы людей тем, что люди надеются в рамках этой концепции повторить опыт Будды Шакьямуни и достичь состояния просветления. Подобные порывы и надежды заслуживают только похвал и уважения, но хоть кто-то задумывался о том – какова вероятность повторить опыт Будды? На этом вопросе нужно остановиться отдельно, так как я не ставлю своей задачей дискредитировать это учение. Я, как к этому учению, так и к его адептам, отношусь искренне с глубочайшим уважением и почтением, но считаю, что человек должен адекватно оценивать вероятность свершения своих ожиданий, так как необоснованные завышенные ожидания - это духовный кризис с высокой степенью вероятности в будущем. Я уже пережил несколько таких кризисов, поэтому теперь стараюсь оценивать заранее возможную вероятность благоприятного исхода своих ожиданий в том или ином направлении своих устремлений.
В соответствии с буддийской концепцией, будда Шакьямуни, чтобы достичь просветления имел целый комплекс кармических перерождений. Не буду пугать количеством этих перерождений, так как это каждый должен уточнить самостоятельно, к тому же он заранее выбирал где и кем ему нужно родиться, чтобы иметь благоприятные условия для достижения этого состояния. В соответствии только с этим фактором – повторить успех Будды каждому желающему невозможно.
Теперь следующий вопрос – что думал Будда о том, что люди смогут не то чтобы повторить его путь, но хотя бы правильно понять? Он не хотел давать людям этого учения, так как считал это бессмысленным. Почему он все-таки дал это учение? Его уговорил высший дэв Брахма Сахампати. Какой аргумент был решающий? Хоть кто-то из людей сможет понять хоть что-то, и в целом это учение жизнь людей может сделать чуточку лучше…