Лучше всего нас характеризуют дела, а не слова. Человечество за несколько тысяч лет своего извилистого развития научилось виртуозно врать. Глядя честнейшими глазами и с самым серьезным выражением лица. Убедительно так. С задорным напором. Искажая изначальную информацию. Делая ее подчас опаснейшим оружием, направленным на перемещение сознания в иную реальность, более выгодную наслаждающемуся ситуацией вранью. Дающую ему возможность начать достаточно успешно манипулировать мыследействиями с целью получения нужных мировоззренческих сдвигов и поведенческих реакций.
Информационное общество еще больше все испортило и усложнило. Капитально понизив и без того уже невысокую ценность слова, ставшего трагической жертвой так называемого макиавеллианского интеллекта. Выработанной биосоциальным отбором способности анализировать ситуации, прогнозировать их развитие, разбираться в человеческих намерениях, реакциях, поступках, их предвидеть, искать единомышленников, партнеров, союзников, объединяться с ними в группы для победы над противником. Обманывать, врать при этом своим и чужим.
Если человек или группа людей не проявляют верности распространяемым ими же каким-то нормам, ценностям, договоренностям, планам, официальным заявлениям, они их предают. Заявляющие о приверженности определенным ценностям, на словах их реализующие, защищающие, развивающие, в реальности же этого не делающие, совершают предательство. Делают это, исходя из личных и групповых корыстных интересов, невысокого мнения о тех, кому что-то там обещали и предлагали. С позиций традиционного подхода к морально-нравственному и этическому состоянию происходящего, такие люди могут совершенно определенно считаться и называться предателями.
Представьте себе - человек пришел и обещал построить красивый и уютный дом. Потратив огромные, удачно оказавшиеся в его распоряжении ресурсы, в итоге построил что-то кособокое, явно не то, что презентовал. Ради чего призывал потерпеть, не быть излишне требовательными. Что мы скажем про этого человека? Доверим ли мы ему вновь ресурсы для того, чтобы он продолжил свои грустные эксперименты? Рассудочность будет категорически возражать против этого. Человеку придется привести чрезвычайно веские причины своих неудач, чтобы здравомыслие смогло вновь его начать слушать, обдумывать вопрос о доверии ему строительства чего-либо вновь.
Предательство с древнейших времен является неотъемлемой темой дискуссионного пространства человеческой цивилизации. Не смогли пройти мимо нее и показывающие уже не один год спокойно воспринимаемую большинством общества коррупцию сторонники человека – табу современной российской истории. Ими была выпущена серия фильмов о предателях. В иммигрантских кругах они произвели фурор. Кто-то поддержал переданный в них посыл, посчитав, что разговор о происходящем в 90-х годах жизни России давно уже назрел. Среди их посмотревших было и немало тех, кто дал видеоработам невысокую оценку, обращая внимание на наличие в них излишне упрощенных объяснений потрясшего многих времени. В нем многие из них были на стороне нынешнего режима, в какой-то момент затем с ним рассорившихся, в нем разочаровавшихся, ставших ныне его оппонентами, врагами.
Сделав много чего для превращения страны в неправильное с их сегодняшней точки зрения государство, ныне считающие себя оппозицией люди полагают, что до сих пор способны на что-то лучшее. Допустив множество ошибок, позволивших демократии трагически проиграть, они хотят опять рулить, помогать, содействовать, наставлять на путь истинный народ, которому причинили много боли. Которому во время больших возможностей по-человечески ничего толком не объяснили. Которого, в конечном итоге, запутали и обманули. И который теперь клеймят в преступной послушности вождю, презирают, называют тупым, оболваненным, не достойным демократических ценностей. Да, не повезло им с народом. Народ устал от хаоса, вранья, несправедливости, жестокости ельцинского времени. Народ захотел большей определенности. Он ее получил. Только не стараниями сторонников настоящей демократии, а усилиями сил, служащих ей только формально.
Люди, формирующие на словах в нашей стране демократию, в реальности занимались другим. Они отдавали в руки лояльных им сограждан и дружков-приятелей крупнейшие части того, что народ в напряжении, нищете, с огромными потерями строил для первого в мире социалистического государства. Боясь прихода к власти коммунистов, для сохранения своей власти переделывали законодательство, мухлевали с основным законом. Вместо того, чтобы заниматься грамотным продвижением демократических ценностей в массы, подкрепляя бесконечное количество красивых словосочетаний конкретными делами, эти господа занимались дележкой народного достояния, предоставив обществу выживать, как у него получится.
Передача перспективных промышленных, добывающих и обрабатывающих природные ресурсы предприятий в руки никому не известных инженеров, заведующих лабораториями, с криминальным душком личностей стала торжеством наивысшей социальной, нравственной несправедливости. Превращающей зачатки демократии в циничное средство фактического обогащения немногих на результатах труда всего общества, десятилетиями в чрезвычайно тяжелых, некомфортных условиях создававшего для страны то, чем она могла гордиться, усиливаться, осмысливать жизнь мечтающих об альтернативном пути развития человеческой цивилизации.
Правда, адепты пещерного разлива капитализма уверяют нас в том, что вообще-то окружающий нас мир изначально невесел, несправедлив и непрост в контактах с моралью. Не надо летать в облаках и носить розовые очки. В нем непростительно легкомысленно щелкать клювом. Честные и идейные особи, слабаки и мечтатели могут быть свободны и идти на все четыре стороны. Достойное место в новом обществе им вряд ли найдется. В нем почетом пользуются сила, связи, деньги, циничный расчет, утонченные техники работы с сознанием и бессознательным.
Можно с горечью констатировать, что построением реальной демократии в стране занимались немногие. Воспеваемая того времени свобода была следствием растерянности, дезорганизации органов государственного управления и атмосферой «а-ля бандитос» накопления мегакапиталов. До простонародья просто никому наверху социальной пирамиды до поры до времени не было никакого дела.
Расстрел парламента стал кульминационной точкой предательства тех идей, ценностей, которые привели бывшего высокопоставленного коммунистического партийного функционера Бориса Николаевича Ельцина и его компаньонов к власти. Демократическое устройство подразумевает приход к власти любой политической силы, которую большинство хочет видеть управляющей общественно-экономической жизнью в стране. Система, в которой какие-либо партии не могут прийти к власти, совершенно очевидно, не является демократической.
Стоит отметить, что приход коммунистов к власти был вовсе не очевиден. К тому же, мало кто до сих пор задумывается над причинами весомого роста популярности наследничков КПСС в ельцинское время. Вместе с тем, эта причина лежит на поверхности. Она вполне очевидна и понятна. Это существенный рост недовольства населения проводимой политикой, превращающей второе, а по ряду позиций – и в первое по влиянию в мире государство в гуляй-поле разнузданных в морально-нравственном плане практик, технологий, приемов обогащения, реализации индивидуальных и групповых корыстных интересов управления социумом.
Валя - Таня, семибанкирщина, березовские амбиции государственного масштаба, профанационные ваучеры, творящие миллионеров буквально из ничего аукционы, криминальный беспредел, пребывающая в экстазе коррупция. Все вот это красиво накрывалось толстым слоем красивых, умных слов о свободе, демократической России. Народу дали выговориться. Можно было говорить, писать, петь, рисовать, сочинять что хочешь. Правозащитников, искренне заинтересованных в реальных демократических преобразованиях, с ужасом наблюдающих за происходящим, слушали вполуха, снисходительно посмеиваясь над тем, что они пытались сказать. Демшиза какая-то, понимаешь.
Итог всего этого пира на обломках сверхдержавы мы наблюдаем сейчас. Надо отдать должное народу. В какой-то момент он все понял, почувствовал и проклял мнимых демократов и либералов, обозначив их совершенно справедливо как дерьмократов и либерастов. Именно они умудрились трагически упустить уникальные возможности по реализации в нашей стране проекта «Демократическая Россия». Успешно его провалили, сделав замечательные слова и стоящие за ними смыслы ругательно-ненавистными.
Окопавшиеся ныне за бугром дерьмократы уверяют, что все делалось в принципе правильно. Народное достояние нужно было срочно передать в руки верных победителей толчеи у властной кормушки - новым собственникам, ни в коем случае не допустив до рычагов управления обществом коммунистов. Сохранив таким странным образом демократию. Не обращая особого внимания на формирование полноценных правовых процедур и механизмов, которые, собственно, в классическом варианте и являются основой того самого демократического устройства, которое хотелось основать, поддержать, укрепить, развить, сохранить для потомков. Не относясь серьезно к морально-этическим и нравственным установкам. Наплевав на накопления граждан, их психическое состояние. Не удосужившись на практике ежедневно показывать, доказывать выгоду от работы реальных демократических установок. Веря в то, что пипл схавает все, что нужно. А цели оправдывают средства.
Народное отторжение того, что глумливо называли демократией обусловило рождение, развитие и воцарение государственной конструкции, жесточайшим образом реализующей, защищающей и по сей день интересы крупного капитала, высшего чиновничества, силовиков, охранителей государственной безопасности, иерархов суверенного христианства, именуемого себя православной церковью.
Обиженным ныне на произошедшее в России никак не хочется признаться в том, что проводимая постгорбачевскими реформаторами политика смогла слепить в стране некое подобие рыночной экономики, но при этом безжалостно расправилась с зачатками демократии в стране, которая и без того имела очень смутное представление о предлагаемой модели должного мироустройства. Уничтожение возможности прихода к власти коммунистов в процессе объективных выборов вдребезги разбило основной принцип демократического голосования, который заключается в том, что к власти может прийти кто угодно, если за него проголосует большинство. Источник власти именно оно, а не горстка элитных выгодополучателей на верхних этажах власти, заинтересованных в правильном для них течении национальной жизни.
Хитроумная концентрация огромной власти в руках одного человека с помощью конституции началась еще в ельцинское время. Это была мощнейшая бомба замедленного действия, разрушительный потенциал которой преподносит
| Реклама Праздники 11 Января 2025День заповедников и национальных парков 12 Января 2025День работника прокуратуры РФ 13 Января 2025День российской печати 19 Января 2025Крещение Господне 21 Января 2025День инженерных войск Все праздники |