Произведение ««Чертовщина какая-то» 1-й тур 2-я группа 1-й поединок» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Чертовщина какая-то»
Автор:
Оценка: 2
Читатели: 146 +19
Дата:

«Чертовщина какая-то» 1-й тур 2-я группа 1-й поединок


Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Рассказы могут быть: мистика, сказки для взрослых и прочая чертовщина.
 
Объём:
[b]Верхний предел – 20000 знаков с пробелами[/b]
[b]Нижний предел – 5000 знаков без пробела[/b]
 
Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.
 
[b]Не имеют право голосовать[/b]:
[b]1) Гости[/b]
[b]2) Анонимы[/b]
[b]3) Клоны[/b]
 
Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
[b]Содержание[/b]: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
[b]Повествование[/b]: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
[b]То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0[/b].
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.
 
[b]ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!![/b]
[b]ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ[/b]!!!
 
Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Кладбище» «Клерк. Возвращение домой».
 
 
Кладбище

 
Сестра забежала в свою комнату, рухнула на кровать и заревела. Выглядело это немного показано. Жанна улыбнулась, но подошла – младшая сестра всё же:
- Юля, что случилось?
- Эта сука, Линда, увела у меня Максима.
- Да ладно, тебе всего семнадцать лет, другого найдёшь. Мне девятнадцать, и то нормального парня нет.
- Я её убью, - и забилась в истерике.
- Успокойся, Юля! Ну, хочешь мы ей по-другому отомстим?
- Как? – сестра села на кровать, провела руками по мокрым глазам.
- Наведем на неё порчу.
- Какую порчу? – в глазах Юли засветилось любопытство.
- Я знаю один обряд. Называется: «Венчание живого с мёртвым». Проведем его, и твоей Линде свет белый милым не покажется.
- В смысле? – было интересно, но непонятно.
- Мы её с покойником обвенчаем, и тот будет к ней каждую ночь приходить, - и сказала это старшая сестра вполне серьёзным голосом.
- Жанна, это сказки.
- Я тебе говорю: Это очень сильная порча.
- Ладно, - подумав, согласилась младшая сестра. - А что мы должны делать?
- Нужна фотография этой Линды.
- Ну, это я хоть завтра её на телефон сфоткаю. И фотографию сделаю. А дальше?
- Сходим на кладбище и найдём свежую могилу, где похоронен, какой-нибудь мужик, - стала объяснять старшая сестра. - Возьмём свечи, ночью придём туда и проведём обряд.
- Жанна, ночью страшно.
- Ну, вечером, когда стемнеет. Ну, что согласна?
Глаза Юли загорелись сатанинским блеском:
- Согласна. Завтра утром пораньше встану и сфоткаю её, когда она в институт пойдёт.
***
Сказано – сделано. Фотография жертвы – готова, свечи – куплены, текст порчи – выучен наизусть.
И сёстры пошли на кладбище на разведку. На удивление ворота кладбища и даже калитка были закрыты:
- Это ещё, что такое, - Юля пошатала калитку.
- Наверно, они в понедельник не работают, - пожала плечами сестра.
- Пойдём, пройдёмся возле забора. Ни за что не поверю, что в заборе дыры нет.
Прошли, чуть ли не до конца забора и нашли… нет, не дыру, а тропинку, по которой спокойно зашли на само кладбище.
- Так, кого мы ищем? – осмотрелась Юля.
- Ищем парня или молодого мужика, похороненного совсем недавно.
- В смысле?
- Желательно до сорока дней, так надёжней, - авторитетно произнесла старшая сестра.
- Вон там вроде могилы свежие.
- Пошли, - и первая стала пробираться среди оградок. – Ты дорогу запоминай! Нам ночью придётся пробираться.
- Жанна, посмотри! Вполне молодой.
- Ты на дату смерти смотри! Он почти десять лет назад похоронен.
 
После недолгих поисков, Юля воскликнула:
- Вот это точно подойдет. Умер две недели назад, возраст – двадцать пять лет.
- Симпатичный, вроде.
- Чем он тебе понравился?
- Волосы вьющиеся и бородка красивая, - произнесла старшая сестра, с любопытством разглядывая фотографию. – Такой молодой и умер.
- Ладно, Жанна! Как я поняла, этот пойдет.
- Так запоминай, - оглянулась, - не доходя до этой огромной осины. Рядом – большой склеп.
***
Когда совсем стемнело к тропинке подошли два мужика, неопределённого возраста и направились внутрь кладбища. Сюда они приходили каждый понедельник. Чем, чем, а металлом здесь всегда можно разжиться. Кроме того, они точно знали, что в понедельник сторож, как всегда болеет с похмелья, и на кладбище совсем не появляется. Днём сходили в разведку, посмотрели, что плохо лежит и сильно шатается.
- Клим, что-то я уже не помню, где мы днём были?
- Там склеп огромный рядом, - хлопнул друга по плечу. – Не бойся, Ильюха, найдём.
- Как не люблю здесь по ночам шататься.
- Иди за мной. Вон он и склеп.
- А это, что такое?
Друзья с удивлением увидели, что вокруг одной могилы стали зажигаться свечи, а в их тусклом свете возникли фигуры двух женщин, скорее девушек.
- Это уже интересно, - удивлённо произнёс Клим и предложил. - Пошли за склеп. Посмотрим, послушаем.
Они стали в тени сбоку огромного каменного надгробья и стали наблюдать за действием девушек.
Те положили на надгробье, какую-то фотографию. Встали к искателям лома и приключений спиной и стали читать, страшное заклинание:
- «Ночью темной дело черное творю. Венчаю душу мертвую с живой. Тебя, живая душа, с мертвым венчаю, в его холодные объятия отправляю, в гроб его, как в постель брачную укладываю, саваном земли укрываю. Гнить тебе там. Мертвяк венчаный твой, да суженый твой, за тобой отныне ходить будет как любящий супруг. В холодные свои объятия тебя призовет, окутает, да к себе в гроб заберет. Не успокоится пока тебя не убьет, да в свой гроб рядом с собой тебя не уложит. Венчаю вас двоих на мертвое брачное ложе. Никому не перебить, не перечитать. Ни бабе, ни мужику, ни первому человеку, ни последнему. Как скажу, так тому и быть. Ставлю замок на свое дело, а ключ только в моей руке. Заклято!»
Читали долго. Затем, достали другие свечи, чёрные. Зажгли и стали капать воском на лежащую на могиле фотографию. Затем вновь стали что-то читать.
- Клим, что-то не пойму, они здесь гадают или колдуют?
- Не знаю, но смотреть на них интересно.
- Этак они всю ночь будут здесь околачиваться, - раздражённо произнёс Илья. - Лёха уснёт, и металл у нас не примет, а Маринка нам самогон в долг не даст, мы ей и так задолжали.
- Она всю ночь продаёт.
- Слушай, всё равно их гнать их отсюда надо.
- О! Что я придумал, - Клим рассмеялся и стал раздеваться до трусов. – Сейчас я им воскресну.
- Ты чего?
- Сейчас они у меня не только уйдут, улетят отсюда.
Он взлохматил и без того растрепанные волосы, и стал тихонько подходить к девушкам. Те были настолько увлечены затеей, что Клим сумел незамеченным подойти к самой могиле.
- О спасибо! – закричал он громким голосом, вознеся руки к небу. – Вы воскресили меня!
Девушки не побежали, они окаменели.
- Дайте, я вас обниму! – и Клим протянул к ним, свои измазанные в глине руки.
Два пронзительных крика слились в один. Позабыв, обо всём на свете, девушки, раздирая о кустарник джинсы и кофты, бросились к тропинке, вылетели за забор кладбища, и вскоре их крик затих, где-то во тьме.
 
Прошло немного времени. По этой же тропинке вышли друзья-металлоискатели, таща за собой огромную металлическую конструкцию.
 
Прошло ещё немного времени, и по этой же тропинке вышел симпатичный молодой человек с вьющимися волосами и красивой бородкой. Огляделся и направился в сторону жилых домов.
 
 
 
Клерк. Возвращение домой
 
Предисловие:
Клерк - это служащий (конторщик, офисный работник, "белый воротничок"). Мозговой штурм: Клерк против Небесной Канцелярии, выиграть нельзя, но победить можно. Цена победы высока, но стоит ли она того?
 
- Хорошая работа, Иона Девятый! - Иов Четвертый подтолкнул сферу с моим отчетом к потолку, где она и исчезла. - Правда информация уже не актуальна. Немного напрягает то, что нашел ее именно ты с твоим сомнительным прошлым.
- Каким прошлым? Всю жизнь, все двадцать лет в этом кресле просидел! Скоро задница в него корни пустит!
- Иона, не забывайся! Все-таки с Высшим Координатором разговариваешь!
- Да хоть с самим Вершителем! Кадровый состав клерков все время обновляется. Все, кого знал раньше, на повышение ушли. Некоторые даже в Координаторах ходят, а я все тут в дерьме копаюсь!
- То, что ты назвал дерьмом, - с напускной строгостью разъяснил мне Высший Координатор, - рутинная необходимость, которую ты выполняешь лучше прочих клерков.
- Значит, чтобы получить повышение, надо выказать свою некомпетентность? - Злость забурлила во мне и готова была выплеснуться через край. - Я правильно понял?
- Не горячись, - примирительно сказал Иов-4, - я для тебя что-нибудь придумаю. А по секрету скажу: тебя дробит сам Верховный.
- Интересно за что?
- Видать, ты ему сильно насолил, когда был... клерком, - слегка запнулся Высший.
- Не пошел бы он куда подальше! - Точка кипения была достигнута. - Чем я ему мог насолить? Кресло у него спер, что ли?
- Все! Хватит! - рявкнул Координатор. - С ума сошел? Вдруг Вершитель МЫТР сюда навел!
Я немного перетрухнул.
- И что? Терять мне особо нечего. Ну сотрут, здесь же Клерком и окажусь! В утиль не пустят!
- Ладно. Переговорю с Верховным, но ничего не обещаю.
- И на том спасибо.
 
Я вернулся в координаторскую, сел за стол и откинулся на спинку кресла.
В миру нас в шутку называют Небесной канцелярией. Знали бы эти шутники, что попали в точку!
Начну с основ. Основа, это - слепок человеческой личности с одной ей присущими качествами и особенностями. Человек рождается, проживает жизнь и умирает. Все, что происходит между первым и последним событиями, фиксирует основа. Потом она попадает к Вершителю, который ее просматривает, стирает и отправляет в Хранилище. Основа используется многократно, в ее памяти остаются только имена носителей, даты и места их рождения и смерти.
Канцелярия существует с тех самых пор, когда Адама с Евой изгнали из Эдема, они же и были первыми носителями основ. Ее главой стал Вершитель, а штат со временем разросся до нынешних размеров. Самого Вершителя никто никогда не видел. Говорят, что он даже не человек, а гигантский мозг, опутанный проводами, который все видит, все слышит и все знает. Но это - чушь! Зачем провода, когда есть МЫТР - мысленный транслятор! МЫТР обеспечивает взаимодействие всех структур канцелярии, связь их с информационными сферами и даже обмен информацией основ с мозгом носителей.
Но если смерть носителя не была естественной, то основы нередко выходят из строя. Их проверяют в Техническом Отделе и по возможности восстанавливают. Если же основу признают дефектной, то ей прямая дорога в утиль.
С момента рождения МЫТР устанавливает связь между мозгом человека и одной из "чистых" основ из Хранилища, а после его смерти, разрывает эту связь. На складе хранятся миллиарды неиспользованных основ, которые попадают в Хранилище по мере необходимости из-за прироста

Реклама
Обсуждение
21:48 08.01.2025
Начну по порядку. Первый рассказ. Во первых не стоит так углубляться в обряд "Венчание с покойником" или там может это "Венец безбрачия", "Саванн"но не суть да дело их там валом. Слова обряда до конца дописывать не стоит.
Второе. Автор в начале начинает историю с двух девиц, а в середине бросает их и делает их повествовательнымы героинями. А двух парней выносит на первый план. Это огромная ошибка. Если автор начал с двух девиц, то так и должен на них держать весь сюжет.
По поводу склепов. В Казахстане мусульмане до сих пор их строят на кладбищах.
Второе произведение мне не понравилось ставлю 1,0 в счет первого.
19:11 08.01.2025
В первом рассказе есть его стержень или тема, это месть и все в дальнейшем с ней связанное. Но очень маловато чертовщины. И та появляется лишь в конце и как-то незаметно. Можно и не успеть ухватить её за хвост. 
А вот во втором стержень или тема появляется лишь в конце и тоже их еще понять нужно, а то и упустить не грех. Зато чертовщины - даже через край, аж тошнит от её избытка - с писанием все этой небесной канцелярии.
В общем, что у одного лишнее, то у другого в избытке. Значит ничья, 1:1.  
18:46 08.01.2025
Первый  рассказ:
«Выглядело это немного показано». Всё! После этой фразы читать уже не хотелось. Неужели в русском языке не хватает слов для того, чтобы выразить мысль просто и ясно? «Театрально», «наигранно»,  «показушно»  – да мало ли иных возможностей?
Итак, две молодые дуры решили всерьез заняться черной магией. Так и хотелось сказать – в наше время молодежь была образованной  и идеологически грамотной – но вовремя вспомнил, как половина страны «заряжала» энергией посудины с водой, поставив их возле телевизора во время выступлений Алана Чумака. И  как чуть ни всё политбюро лечилось у  знахарки Джуны Давиташвили. Так что идиотов (и идиоток) с той поры вряд ли стало больше.   А посему упрек к юным дурам (и породившему  их автору) убираю.
Теперь – о склепе. В склепах в России давным-давно никто никого не хоронит, во-первых, это не наша традиция,  во-вторых, есть ряд постановлений, ограничивающих время государственной охраны захоронений. Какой смысл строить склеп, если через пару десятков лет кладбище перепашут? В том городе, в котором родился, последние склепы на кладбище отстроены в начале 20 века. Ставили их немцы, переселенцы екатериненских времен. Естественно, меж склепами всё заполнено могилами за прошедшее столетие с гаком, и никто там давным—давно не хоронит, а хоронят по окраинам  кладбища, по остаткам «целины».  А у автора вдруг рядом со склепом – свежая могила.  Сроду не поверю!
Есть еще множество деталей, явно надуманных. Я совсем не против фантастических элементов, я обеими руками «за», но они должны  быть убедительными и естественно вписываться  в ткань рассказа. И -  главное – они ни в  коем случае не должны быть самоцелью. Воланд, Кот, Азазело придуманы Булгаковым не  ради  самих себя, а лишь как антураж, как обстоятельства места и времени.
Второй рассказ: столько выдумки, бурлеска, фонтанов – и лишь для того, чтобы сказать, что  в памяти покойного  Адама еще сохранилось подозрение, что когда-то была Ева? Похоже, автор изо всех сил старался «сделать красиво». Похвальная цель, но средства  явно были избыточны. Фантастика – такой материал, который чем экономнее расходуешь, тем больше проку.
1:1
15:57 08.01.2025
2:1
06:51 07.01.2025(1)
1:0 Второй - чистая фантастика, не моё, хочется немного "реальной" чертовщины, типа, из жизни. Первый - туда-сюда.
19:15 07.01.2025(2)
Комментарий удален автором произведения
19:46 07.01.2025
"Осуждаю" и "ноль" - не одно и то же. И совсем не "ату их всех" - пишите на здоровье. А нули не принимайте близко к сердцу - всё субъективно, в том числе, и чьи-то оценки. Мои поединки впереди, я не буду нервничать из-за "нулей", пройдет месяц-два - и все всё забудут.
19:27 07.01.2025(1)
Комментарий удален автором комментария
19:40 07.01.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
10:39 08.01.2025
1
Тех, кто заходит на поединок, не затем, чтобы проголосовать, а лишь с одной целью, показать какой он умный, я сразу удаляю.
09:17 08.01.2025
Первый рассказ читается легче, мораль сей басни такова, все понятно)
Второй сложнее, но интересно. Каждый хорош, 2:2  
01:16 08.01.2025
2:2
"Кладбище" - легкий, увлекательный мистический рассказ с элементами юмора и ужаса.
"Клерк. Возвращение домой" - более глубокая, оригинальная и философская.
21:13 07.01.2025
2:1 в пользу первого рассказа. Первый рассказ вызвал больше симпатий чем второй.
Согласна с мнением Яна Янценовского, что это не моё.
20:23 07.01.2025
2:1
Первый текст, по-моему, очень хорош с точки зрения композиции. Все на месте, ничего лишнего, ничего недосказанного или повисшего в пустоте. Герои вполне себе живые. Юмор ненавязчивый и приятный.
По поводу второго рассказа не знаю, что сказать. Обычно тексты, написанные от первого лица, вызывают более интенсивное сопереживание. Но не в данном случае. Проблемами Адама я не проникся и до самого конца, вообще, не мог понять, чего ему не хватает. Конец слегка исправил впечатление.
(Прочитал рассказы второго поединка и исправил ноль на единицу. Все же этот рассказ лучше тех двух, так что нуля явно не заслуживает).
15:30 07.01.2025
Длиннее, короче - разницы не вижу. Главное: есть идея. В в обоих рассказах. Это хорошо, т е 
1-1...  не хватает до два-два: в первом - некая репортажность, нехватка художественных описаний во втором - больше, чем необходимо (имхо), "структурных" пояснений о канцелярии.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама