Произведение «ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ (из серии "ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ")» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 104
Дата:
Предисловие:

ФИНИТА ЛЯ КОМЕДИЯ (из серии "ПРОДАЖИ И ПРОДАЖНЫЕ ЛЮДИ")

Как только у Саши появилась сменщица, - немолодая опытная женщина, разумеется, - так ему тут же позвонила Оля и категорично заявила, что в следующий же свой выходной он должен отправиться на обучение в другой салон. Мол, ему срочно необходимо научиться, наконец, работать, - особенно, с кухнями, - потому что дальше тянуть уже было просто некуда.

Саша вежливо пообещал Оле обдумать этот вопрос и перезвонил Олесе.

Та, признаться честно, немного выпала в осадок. Да, она прекрасно помнила, что изначально, при устройстве Саши на работу, они с Олей обсуждали этот вопрос. Но с тех пор так-то прошло уже больше двух месяцев! И в течение этих двух месяцев Саша практически без выходных работал в данном салоне. И за это время он, разумеется, давно уже научился всему, чему можно было научиться, - тем более, что здесь все было очень просто. В том числе, и работать с кухнями он тоже теперь умел, поскольку на эти самые кухни у него тоже было немало заказов.

Вопрос об обучении, разумеется, был очень даже актуален для нового человека, пришедшего со стороны и не знающего еще ничего ни об ассортименте компании, ни о тонкостях оформления заказов. Но в данном конкретном случае это было уже даже не смешно. Чему можно было еще обучить человека, который работал здесь уже достаточно долгое время и давно сам, - с помощью Олеси, - освоил весь процесс?..

Так что на этом фоне требование Оли выглядело, по меньшей мере, странно. И даже оскорбительно, - если уж говорить начистоту. Потому что оно являлось прямым доказательством того, что достопочтимые хозяева, несмотря на все льстивые заверения Оли, действительно недовольны его работой…

Ну, что ж… Насильно мил не будешь, в конце концов…

В тот же день произошла еще одна очень неприятная ситуация, окончательно поставившая точку в данном вопросе.

В Сашин салон пришли клиенты и захотели оформить кухню. Он честно работал с ними примерно часа три. Они все подобрали, посчитали в нескольких вариантах, оформили заказ… Очень хороший заказ, тысяч на шестьдесят… Для их организации это было очень много… Поэтому и повозиться пришлось, чтобы подобрать все комплектующие, столешницы, фартуки, планки, уголки, - и так далее, и тому подобное…

Когда заказ был готов, - оформлен, распечатан и подписан, - покупательница протянула карту, чтобы внести предоплату… Только вот беда заключалась в том, что в их полулегальной организации не было даже кассы, - не говоря уж о терминале… Налички никакой с собой у покупателей не было… И тогда покупательница клятвенно заверила Сашу, что подойдет ближе к вечеру, - или, в крайнем случае, на следующий день, - и принесет предоплату. А пока она очень просила его не закрывать заказ, потому что они обязательно вернутся…

А после этого они отправились в другой торговый центр… Они этого даже и не скрывали, потому что, помимо кухни, им еще нужно было что-то посмотреть… В том числе, из интернета, - ох, велика его сила!.. - они знали, что в том торговом центре имеется еще один салон данной организации, и они хотели, для сравнения, посмотреть выставленные там образцы кухонь…

По странному совпадению, как раз в том самом салоне работала старая Олесина знакомая, Света, о которой я рассказывала в главах “Мир полон сумасшедших” и “Ты, да я, да мы с тобой…” Саша знал об этом, как знал прекрасно и о том, что особой порядочностью эта дама не отличается… Поэтому он сразу же позвонил в тот салон и сказал Свете, что к ней сейчас могут прийти его покупатели, которые только что оформили у него заказ, и попросил отнестись к ним со всем уважением, но при этом не забывать, что это - его клиенты.

В самом заказе, - в запретном для него “Приложении”, - Саша сделал пометку, что, ввиду отсутствия в салоне терминала, ожидает предоплату наличными, которую покупатели обещали принести сегодня - завтра…

Это тоже было весьма распространенной практикой в их организации. Поскольку терминалов не было ни в одном из салонов, - а люди сейчас чаще всего приходит именно с карточками, - то сотрудники обычно оформляли заказ и делали подобное примечание, чтобы Ваня не отправлял пока его на фабрику. Поскольку покупатели не внесли предоплату, они могли больше и не вернуться. Но чаще всего они действительно приносили потом наличку, - через день, через два, через неделю, - и уже после этого заказ шел в работу.

Такое случалось, как я уже упоминала, нередко. И именно Олеся посоветовала Саше сделать подобное примечание для Вани, потому что они сами всегда поступали именно так. И никогда не было никаких проблем и нареканий со стороны самого Вани. Он просто сразу же мог увидеть, что заказ еще не оплачен, и потому не трогал его пока…

Ваня перезвонил Саше через два часа. Грозно отсчитал его за оформленный заказ и категорично велел немедленно его удалить. Саша попытался объяснить ему, что у покупателей не было налички, но они должны вернуться и оплатить уже оформленный заказ. В ответ на что Ваня безапелляционно заявил, что вот когда придут, - тогда и оформишь его снова; дел-то на пять минут!.. Саша возразил, что работал с этими клиентами три часа, и за пять минут ему снова все это не восстановить. Но добрый директор Ваня категорично велел вот прямо-таки немедленно, сию же минуту, закрыть не нужный заказ и не путать его подобными дурацкими примечаниями.

Саша удалил заказ. Потом позвонил Олесе и обо всем ей рассказал. Олеся была просто в шоке от услышанного. Они в своем салоне очень часто оформляли заказы таким образом, без предоплаты и с подобными примечаниями. Это было вообще в порядке вещей. Чаще всего люди действительно возвращались и оплачивали. Иногда, конечно, пропадали бесследно, и тогда, несколько дней спустя, поняв, что они уже не придут, сотрудники заказ закрывали. Но еще никогда - никогда!.. - это не вызывало истерики со стороны Вани, - тем более, такой ожесточенной, совершенно бессмысленной и беспричинной.

Истинную причину всего этого Олеся узнала только на следующий день. А пока пребывала в полной растерянности, не понимая, чем вызвано такое более, чем неадекватное поведение Вани. Но, если они с Сашей до сих пор еще и надеялись на что-то хорошее, то после этой Ваниной выходки им обоим окончательно стало ясно: Сашина работа в данной организации подошла к концу… Этот звонок был последней каплей.

Саша сказал, что так больше продолжать не может, и он сейчас позвонит Оле и поставит ее в известность о том, что увольняется. Олеся, к сожалению, была с ним в этом целиком и полностью согласна. Если бы они в тот момент уже знали о том, что произошло на самом деле, и по какой причине Ваня устроил эту истерику и велел закрыть заказ, то они оба, наверное, просто встали бы и ушли с работы, даже без каких бы то ни было объяснений. Но этого они пока еще, к сожалению, не ведали. А потому решили следующее.

Саша собирался позвонить Оле и сказать, что увольняется. Он готов был сделать это по-хорошему, даже собирался отработать две недели, если попросят, - хотя вовсе не обязан был этого делать, ведь он работал здесь без оформления. В его случае тянуть было уже больше некуда.

А сама Олеся решила все-таки не рубить с плеча, еще раз обдумать как следует все вечером дома, а завтра, вероятнее всего, тоже поставить Олю в известность о том, что она также увольняется. И, да, - она тоже готова была по-хорошему отработать две недели.

Но все вышло совершенно по-другому.

Во-первых, Саша не успел позвонить Оле. Потому что она позвонила ему первая. И потребовала немедленно определиться с тем, когда именно он пойдет на обучение в другой салон, потому что он срочно должен научиться оформлять кухни! Ну, ей-богу, - это было уже просто не смешно!.. Мало того, что они с Ваней уже просто тронулись на почве этих своих кухонь, - так Сашу только что по неизвестной причине заставили закрыть огромный, по меркам их организации, заказ на прекрасную кухню, над которым он работал несколько часов, а теперь снова требуют, чтобы он, в свои, наконец-то, появившиеся выходные, ехал учиться оформлять эти самые богом проклятые кухни!..

Нет, это реально было уже просто не смешно!..

В ответ Саша спокойно и вежливо сказал Оле, что хочет уволиться. О том, что он готов отработать, если потребуется, две недели, он заговорить просто не успел. Потому что Оля тут же радостно завопила в трубку:

- Значит, ты больше не придешь? Ну, и хорошо!..

Саша вежливо попрощался с ней и повесил трубку. Больше сказать ему было нечего.

Кстати, к слову, - его сменщица, оставшись одна, по меньшей мере, спустя два года - два года!!! - так и продолжала работать в гордом одиночестве. Потому что напарницу ей отыскать, разумеется, не смогли. А может, и по сей день так работает… Сотрудники других салонов организации говорили о ней: “Ну, мы иногда отпускаем ее…”

Иногда. Отпускаем. Человека, который не меньше двух лет работал практически без выходных!.. На этом фоне Олеся, проработавшая в таком ритме всего-навсего (!!!) четыре с половиной месяца и едва не сошедшая с ума от перенапряжения, действительно выглядит наглой и неблагодарной извращенкой…

Подобная реакция Оли на Сашино увольнение, - а особенно, ее чистая незамутненная радость, - настолько сильно покоробила Олесю, что она тоже однозначно решила, что больше не хочет здесь работать. Но она все-таки вышла на следующий день. Не ради своих поганых хозяев, не знающих о том, что такое благодарность, - а ради сменщицы, проходившей как раз в эти дни химиотерапию. Ей просто не хотелось доставлять лишние проблемы человеку, которому и так сейчас нелегко. А через день Олесина сменщица обещала появиться, и Олеся тоже планировала поставить Олю в известность о своем уходе.

И тоже - даже отработать готова была две недели. Если бы не новость, которую ей сообщила на следующий день ее старая знакомая Лена.

Так вышло, что Лена как раз работала сейчас в одном салоне со Светой. С Олеськой они, типа, немного дружили и частенько созванивались, чтобы просто поболтать. При этом Лена была в курсе странной ситуации с Сашей и тоже не в силах была ничего понять по этому поводу. Потому что, ко всему прочему, она была старой подругой Оли, - еще со времен бурной молодости, - и Оля всегда отзывалась при ней о Саше очень хорошо и говорила, что они с Ваней им довольны…

Так что, наблюдая всю эту ситуацию сразу с двух сторон, Лена тоже не совсем понимала, что происходит.

И как раз в этот день Лена случайно упомянула о том, что Света накануне оформила просто шикарный заказ на кухню и даже звонила ей, чтобы

Обсуждение
Комментариев нет