Произведение ««Чертовщина какая-то» 1-й четвертьфинал» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Конкурс: Конкурс «Чертовщина какая-то»
Автор:
Читатели: 266 +14
Дата:

«Чертовщина какая-то» 1-й четвертьфинал

Сегодня, 1-й четвертьфинал конкурса «Чертовщина какая-то».
Тема – Рассказы могут быть: мистика, сказки для взрослых и прочая чертовщина.

Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела

Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.

Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны

Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2,   2:1,   1:2, 2:0,   0:2   1:1,   1:0,   0:1,   0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.

ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!

Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Иван Иваныч Иванов» и «Поттер и... Гоголь».


Иван Иваныч Иванов

Иван Иваныч Иванов всю жизнь думал, что на таких, как он, жизнь держится, что Иванами Россия полнится, а оказалось все наоборот: узнал он случайно, что в стране у него полных тезок и нет вовсе. Иван Иваныч поначалу загоревал, а потом утешился: вот, мол, я какой редкий, впору в Красную книгу заносить!
И так бы он и жил беспечально, кабы не бессовестность людская. Стал Иван Иваныч замечать, что именем его пользуются корыстные люди, а ему ничего не достается. Пошел он, скажем, в военкомат, а там образцы заполнения бланков, и везде имя записано: Иван Иваныч Иванов. И в ЖЭКе с тем же именем бланки. И в горгазе. И в паспортном столе.
А раз зашел наш герой в конторку, где надгробия для добрых людей делают, и увидел образец продукции с эмалированным овалом. А на овале - фотография какого-то хмыря, а под ней высечено: «Иван Иваныч Иванов. Спи вечно. Любим и скорбим». Иван Иваныч осерчал, ножкой топнул, стал на тетеньку из конторки кричать, мол, вот он я, живой, а кого вы там нарисовали – знать не знаю! А тетенька ему отвечает, что это вовсе и не он, а совсем другой Иван Иваныч. Ну, а другого-то и нету вовсе, мы-то знаем. Так что Иван Иваныч еще больше осердился: убирайте, говорит, мое имя с таблички! Тетенька – ни в какую, мы, бает, лучше ваш подлинный портрет разместим.

Пробовал Иван Иваныч судиться и с горгазом, и с военкоматом, и с похоронной конторой, чтобы платили ему за использование имени, да не обломилось ничего: вот, говорят, если бы твои родители написали бы заявление – тогда другое дело, потому что авторское право мы чтим, а так – фиг тебе. А Иван Иваныч давно своих родителей похоронил.

И занелюбил Иван Иваныч Иванов свое имя, да так, что спать-есть не может, так и свербит ему – прозваться по-другому. Написал он заявление в ЗАГС: хочу, дескать, впредь именоваться Сидором Сидорычем Сидоровым. А его стыдить-совестить начали: и что это вы от имени отказываетесь? Да на этом имени вся жизнь держится, Иванами Россия полнится! Может, вы, Иван Иваныч, в Израиль намылились? Так мы вам быстро фамилию приделаем – Шнеерзон!
Плюнул Иван Иваныч в сердцах и забрал заявление.

Вот стоит он у дверей ЗАГСа, темя потное, матерки под ноги сыплет, заявление в клочья рвет. И подходит к нему старец, калика перехожая, борода в пояс, рубаха посконная до колен, на груди ладанка кипарисовая с Нового Афона, под левым оком фингал цвета японской сливы, и просит на опохмел души дать сколько можно. Ну, Иван Иваныч думает: "Эх, выпью с добрым человеком, может, полегчает". Достал из кармана денежку и отдал убогому с поклоном, и поговорил душевно.

Пошли они в гастроном, взяли банку корнишончиков да флакон «Синего радостного» и присели на лавочку в безлюдном месте в сквере, что у проходной завода Нужных изделий. И поведал Иван Иваныч дивному старцу о своих горестях, как бессовестные люди именем его пользуются неправедно да безоткатно.
Выслушал его старец, подумал, пососал огурчик и говорит:
- Беду твою понимаю. Только вот ведь какая незадача: имя к человеку так прирастает, что меняет всю его сущность. Вот ежели бы звали тебя Пушкин Александр Сергеич, то и бакенбарды бы у тебя росли, и девки бы за тобой бегали, и быть бы тебе убиту во цвете лет. Так что коли имя тебе поменять, то и жизнь твоя совсем по другой колее покатится. Но имен, тебе ответных, в запасе не много, да и из тех не всякое в свободном обороте имеется. Готов ли ты, сыне, сменить имя свое?»
- Готов, готов, отче, - закричал Иван Иваныч и в ножки старцу повалился.
И набуравил ему тот в подставленную поллитровую банку – откуда и взялась-то? – до краев из ополовиненной бутылки. Выпил Иван Иваныч, помутилось у него в глазах, и свалился без памяти под скамейку.
***
Много иль мало времени прошло – про то судить невозможно, а только очнулся Иван Иваныч стоящим посреди мокрого проселка и трезвым до странности. Впереди тянулись три длинных одноэтажных строения унылого цвета, от которых в его сторону шла толстая тетка. Позади вдоль дороги выстроились разнокалиберные домишки с штакетными палисадничками. Потянулся, потрогал себя – все ли цело, достал из кармана зеркальце, чтобы губы подкрасить, да и увидел там бабу, да такую страшную, что не заматериться ну никак нельзя. Только вместо матерка пошел из него совсем стыдный визг. Но собрал Иван Иваныч волю в кулак и оглядел себя. В руке имелось оцинкованное ведро, на тулове – давно позабытая стеганная телогрейка, а по вязкой дорожной грязи загребали кирзовые прохоря, каких не надевал Иван Иваныч с далеких времен армейской службы.
«Это меня, видать, в бабу превратил проклятый старичок, - подумал Иван Иваныч. - Как же меня теперь кличут?»
- Эй, Катька, ты чё это припозднилась? Коровы застоялись, тебя ждамши! Небось, со своим Коростылевым всю ночь кувыркалась, а под утро сморило? Чапай шибче, недотепа, а то бригадир уже звереет.
- Куды двигать-то? – спросил Иван Иваныч, про себя смекая, что теперь он, должно быть, Катька Коростылева, а в руке держит не просто ведро, а подойник. – Туды, что ли?
- Туды, растыка. Совсем с ума сбрендила, забыла, где работат. Чуни не потеряй…
Незнакомая тетка плюнула на дорогу и ходко потопала в сторону домишек.

Что-то в Иване Иваныче постепенно прорастало. Уже не удивляли и мягкие штуковины за пазухой, и слово «зоотехник» не казалось незнакомым и даже сопрягалось с образом угрюмого парня в грязном халате, и откуда-то сообразилось, что неподалеку обитает сурового нрава свекровь, умеющая ловко доить козу. Впрочем, козу и сама Иван Иваныч доить умела не хуже. Так что к ферме пошла Катька, она же блекнущий Иван Иваныч, вполне уверенно.
Вопреки ожиданиям, бригадир особо не придирался, и даже посматривал как бы ободряюще. Коровы тоже оказались не страшными. Правда, намедни обнаружилось, что у одной буренки подозрение на бруцеллез. Коровенку от греха подальше отправили на мясокомбинат, а теперь, вызывая головную боль, повсюду привычный запах навоза смешивался с миазмами хлорки.

Катька почти вовремя управилась с дойкой, как и всегда, промыла доильный аппарат, отметилась в табеле, сменила халат на телогрейку, выписала обычную порцию молока – трехлитровую банку, поставила ее в подойник и отправилась домой. По пути она зашла в магазин за хлебом и сахаром, приценилась к рыбе – нет, дорого – и, уставшая, через калиточку и сенцы добралась, наконец, до своего обиталища.
Со вздохом повалившись на кровать, Катька решила пяток минут покемарить, а там уж и браться за готовку обеда. Щи были сварены с вечера, так что оставалось начистить и пожарить картошки со свининой пожирнее, как любит Коростылев, и достать из погреба капустки да малосольных помидорчиков.
Она управилась с обедом, вынесла очистки в хлев поросенку, покормила кур и уток, потом занялась постирушками, соображая, что вот мамке ее приходилось шоркать белье по стиральной доске, а полоскать в пруду – даже зимой, в проруби, а у нее есть стиральная машина, и вообще живется хорошо. Правда, воду приходится носить со двора из колонки, но греть её на газовой плите – не то, что кипятить в выварке на печи.
Катька вынесла мыльную воду, чтобы выплеснуть ее на дорогу, а ту, в которой полоскала, вылила под яблоню в огороде. Потом она помыла пол, еще недолго, собираясь с силами, посидела, соображая, что вот хорошо, что у них пока нет детей, а как заведутся, то и вовсе будет невмочь, и отправилась на вечернюю дойку.

С фермы она вернулась затемно. Николай, веселый и злой, был уже дома. От него пахло соляркой и потом.
Поужинали. Муж выпил полстакана под соленый огурчик. День кончился.
Катька раздевалась, смутно соображая: что за сон ей недавно пригрезися? Мужик какой-то, видимый как бы изнутри, обиды на имя свое… Спать хотелось невыносимо, но Николай привязался, как банный лист, давай, мол, да давай. Катька отбрыкивалась, покуда могла, только против Коростылева ему, худосочной девушке, разве устоять! И вот уже навалился на него Коростылев, пышет водочным перегаром, тянет за ноги в разные стороны. В последний момент, когда уже сомлел Иван Иваныч и в коленках ослаб, подумалось ему:
«Да что же это деется? Неужто я, Иван Иваныч Иванов, претерплю этакое-то позорище? Нами, Ивановыми, отечество сильно, мы и не такого супостата превозмогали!»
И тогда отвалился Корростылев и закричал страшно:
- Катька, корова  комолая, да ты – мужик!
***
Потемнело в глазах у Катьки, и очнулся он под лавкой в безлюдном месте в сквере, что у проходной завода Нужных изделий, с пустой банкой в руках. А старичок  сгинул, будто его  и не было.

И с тех пор Иван Иваныч Иванов именем своим гордится:
«На таких, как я, вся жизнь держится, Иванами вся Россия полнится, не то, что на ком другом, безродном да безымянном! Мое имя на каждом бланке за образец почитается, даже в похоронных конторах в вечность устремлено!»

Вот так.



Поттер и... Гоголь

Общеизвестен мировой культ книг британской писательницы Джоан Роулинг про Гарри Поттера. И вот, в 2003 году готовилась к выходу в свет очередная книга «Гарри Поттер и… (убей, не помню названия) какая-то чертовщина». Ладно, так и назовём.
Меня всегда раздражал нездоровый ажиотаж вокруг этой сказочной галиматьи. Хотя мы с Компаньоном являлись в ту пору официальными дилерами издательства «Росмэн», имевшего авторские права на русский перевод книги, а потому оказались в центре внимания всего книжного «бомонда» Города.
Издательство обставило выход в свет нового «Поттера» с большой помпой. Потенциальным читателям предлагалось оформить заказ в виде открытки, дававшей право покупки книги в день всероссийского начала продаж (мы назвали его «день «М») по сниженной цене. Эти открытки-заказы строго соответствовали количеству издаваемых экземпляров книг и распространялись исключительно среди региональных дилеров

Реклама
Обсуждение
19:55 25.03.2025(1)
Анна Высокая
Первый рассказ нормальный, а второй вообще не понравился.
1:0
20:46 26.03.2025(1)
1
Вредный Хрыч
Анна, спасибо за оценку. Скажу по секрету, второй рассказ мне очень понравился - лаконизмом и точностью. И ничья вполне бы устроила.
18:31 27.03.2025
Анна Высокая
Алексей, а мне чужие секреты не нужны. Не обязательно, то, что вам понравилось, должно и мне
нравится. На вкус и цвет одинаковых товарищей нет.
Что и говорить, тема конкурса трудная, не все справляются.
16:46 26.03.2025(1)
Евгений
1:1
20:55 26.03.2025(1)
1
Вредный Хрыч
Евгений, спасибо за глубокий и содержательный комментарий.
06:52 27.03.2025
Евгений
"Свои мысли, что я записал в сокровенной тетради, никому не открою своей безопасности ради" (Омар Хайям)
14:53 25.03.2025(2)
Афанасий Рогин
2:1
Нули не ставлю, первый выше только за попытку поюморить.
03:15 27.03.2025(1)
А второму "нуль" за что не поставили?
06:05 27.03.2025
Афанасий Рогин
За старания. 😀
20:40 26.03.2025(1)
Вредный Хрыч
Могли бы и нули поставить. Никто вас  не принуждал. И "попытки поюморить" здесь не было; где вы ее углядели - не знаю. Мне вся эта история представляется драматичесской.
21:34 26.03.2025
Афанасий Рогин
Ага, трагикомедия. Я просто обозначил первенство, а насчёт комментариев: я не пятак, чтобы всем нравиться. 😀
18:44 25.03.2025(2)
Александр Янценовский
2:1

 Первый рассказ несёт в себе какой-никакой смысл, мол, все мы уникальны , и главный герой это наконец понял (в конце произведения). И действительно "Чертовщина" однозначно присутствует в произведении. А вот второй больше про автобиографию, где проводилась параллель с произведением Гоголя (потому автор этот фигурирует в названии). И если вы, автор второго произведения, в реальности работали в российском издательстве, то огромное вам уважение! А ежели это пересказ чьей-то истории...то что ж, вы всё равно молодец! Правда, я зачту за отличный приём замену названия новой части про Поттера на "Какую-то чертовщину" (цитирую), однако, должен указать, что хотя я не фанат Гарри Поттера, ввиду чего мне абсолютно безразлично, как кт-либо будет выражаться, но тем не менее должен сказать, что у вас, автор, явно отсутствует писательская солидарность. Ведь Роулинг старалась, писала новую часть истории, а вы её обозвали по-своему. Это не комильфо... Хотя конечно, всё на вашей совести; я лишь сказал. Вдобавок, заявлю, что я поставил вам один балл не за "обзывательство", а потому что как таковой "Чертовщины" я не заметил. Есть ли аналогия с Гоголем - конечно; Гоголь у нас фэнтезист - несомненно да! Однако, это делает ваше произведение лишь косвенно связанным с темой конкурса, но напрямую. Надеюсь, вы меня поймёте. Впрочем, могу отметить, что творение сие явно писалось прямиком ради конкурса, а не лежало где-то в черновиках. Что ж, за это, пожалуй, ещё один респект 

К тому же, хочу отметить, что названия свои оба автора подобрали очень даже кстати: по смыслу и содержанию 

03:29 27.03.2025(1)
Да, напрямую не связан, согласен. Это вообще отрывок из моей автобиографической книги "Сказы про бизнес" (рассказы сибирского предпринимателя) - есть на этом сайте. А с Роулинг, как писатель, солидаризироваться не хочу: во-первых, большинство российских педагогов говорят о явном вреде Поттера для формирования детского сознания, а, во-вторых, она - оголтелая русофобка.
04:01 27.03.2025(1)
Александр Янценовский
Что ж, я вас понял. Честно говоря, если брать в счёт всех моих ровесников, то среди моих знакомых, читавших Поттера, никто с ума не сошел. Так что не знаю, о чём болтают эти педагоги — вот, делать им больше нечего!.. Вдобавок, даже в моей школьной библиотеке есть какая-то часть про Гарри Поттера, которую можно спокойно взять и почитать. И ничего: все здоровыми приходят, когда книгу сдают. 
А что касается личности Роулинг, то хорошо, я вас понял. Верить на слово не буду ни вам, ни интернету, так как чтобы узнать что-то про человека, нужно лично с ним (в данном случае с ней) увидеться. И нет, я сейчас не пытаюсь её как-то оправдать или встал на её сторону! Всего лишь говорю как есть. И, признаться честно, не ожидал я подобного от неё 

04:06 27.03.2025
Ничего удивительного - англичанка. С ума, конечно, не сошел - за что "купил", за то и "продаю".
20:36 26.03.2025
Вредный Хрыч
Спасибо, Александр.
07:05 25.03.2025(2)
2:0  Первый -  ну  и  фантазия  у  автора.  Второй  -  гнобить   чужие  произведения  нехорошо,  даже  "Гарри  Поттрера"
03:34 27.03.2025
Нормально. Большинство российских педагогов говорят о явном вреде Поттера для формирования детского сознания, к тому же Роулинг - оголтелая русофобка.
20:29 26.03.2025
Вредный Хрыч
Спасибо, Борис.
14:07 25.03.2025(2)
1-0. Сон по пьяни в первом рассказе с трудом, но можно за чертовщину засчитать, а вот ситуация с книгами  о Гарри Поттере - скорее спекуляция, всё-таки..)
03:33 27.03.2025
Не понял, спекуляция на теме или спекуляция книгами? Если второе - решительно не согласен: всё делалось по прямому договору с издательством, и вообще, если цена ушла вниз от цены, предписанной самим производителем товара - какая же это спекуляция?
20:34 26.03.2025
1
Вредный Хрыч
Крамольная мыслишка закралась: вы не поклонник ли индуизма?  Там в некоторых течениях жизнь вообще рассматривается как сон по пьяни, причем пьет один, а похмелье у всех других. Как говаривал Высоцкий, "Хорошую религию придумали индусы"
18:27 25.03.2025(2)
Алёна Шаламина
2:1
«Поттер и… Гоголь» — умная, ироничная история из жизни книжного бизнеса. Хороша как публицистика. Крутой текст, но не совсем по адресу.
«Иван Иваныч Иванов» — полноценный рассказ, вписывающийся в тему конкурса: мистический, с абсурдом, метафорами, превращением и моралью.
03:22 27.03.2025
Согласен. Это отрывок из моей автобиографической повести "Сказы про бизнес" (рассказы сибирского предпринимателя) - есть на этом сайте.
20:37 26.03.2025
Вредный Хрыч
Алена, спасибо за лаконичный анализ  и оценку.
20:39 25.03.2025(2)
Афанасий Сальери
2:1
Первый по теме.
Чертовщину второго поймут лишь сотрудники книготорговых организаций. Вот если бы вместо Поттера в коробках книги Гоголя бы оказались - то да. Наоборот бы поставил оценку)
03:20 27.03.2025
Тогда получилось бы не по Черномырдину, а по Некрасову: "Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого — Белинского и Гоголя с базара понесет" (из позмы "Кому на Руси жить хорошо")
20:58 26.03.2025
Вредный Хрыч
Афанасий, вы, как никто, умеете обрадовать авторов. А скажите, Вольфганга Амадея и в самом деле вы облегчили, или же это клевета?
07:50 25.03.2025(2)
Первый – с претензией на юмор, придурковатое, пошленькое, похожее на рассказ профессиональное описание белой горячки, наверняка кому-то понравится.
 
Второй более умный, более скучный, менее похожий на рассказ отрывок из монографии «Бизнес в России в 90-х годах». Наверное, сию монографию с нетерпением ждали во всём мире человек пятнадцать.
2:1  
03:16 27.03.2025
Скорее, миллион пятнадцать человек.
21:01 26.03.2025(1)
Вредный Хрыч
Спасибо, Анатолий. Что бы я делал, попадись мне рецензент, не столь глубоко разбирающийся  в белой горячке? Вот что опыт животворящий делает!
21:25 26.03.2025
Я не хотел обидеть старину Хэнка. Это была шутка.
21:08 26.03.2025(1)
Вредный Хрыч
Благодарю своего оппонента. Будь тема чуть-чуть иной, победа осталась бы за ним. Слышите, Петр?
03:13 27.03.2025
Спасибо за отзыв! Поздравляю, уважаемый Алексей, с заслуженной победой! Ваш рассказ необычен и прекрасен. Действительно, на всех образцах "Иван Иванович Иванов", а у меня и мысли не возникло, чтоб обыграть этот сюжет: я напрочь лишен фантазийно-мистического мышления, всё пытаюсь отыскать и осмыслить "чертовщину" в жизни. "Гоголя" послал на конкурс на удачу - авось проканает. Не вышло. Да и фиг с ним. Кстати, у нас в Кольцово по пути в Технопарк, есть наукоградная липовая аллея: деревья посажены представителем каждого наукограда России, о чем извещает табличка перед деревом. Есть и от Троицка - мысленно, каждый раз проходя мимо, посылаю Вам привет. Всего доброго!
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама