Говорят,
что у космонавтов была
и, вероятно,
еще остается живой
традиция смотреть
перед новым полетом
фильм "Белое солнце пустыни".
Могли бы, конечно,
и чего-нибудь поумнее
посмотреть:
"Коммунист", например!
Или "Молодую гвардию"!
К сожалению для общества
и к счастью для индивидов,
с возрастом в нас,
в наших скрытых
глубинах и недрах,
иногда развиваются
классные спецы и профи:
космонавты,
летчики,
водолазы,
физики
и химики...
Но при этом,
гуманитарная
составляющая
нашего интеллекта
деградирует:
не развивается совсем,
либо опускается
до уровня раннего детства.
Что ж!
Вот и я
устаю на работе!
И поэтому готов
смотреть и слушать
всякую ахинею,
лишь бы, поразвлечься:
главное, чтобы
в мозги не входило
Ничего умного!
Ничего серьезного!
Ничего тревожного!
Ничего побудительного!
...Я шучу и не шучу!
Шучу, так как
и сам устал уже думать
и говорить серьезно!
И не шучу,
потому что
именно так в жизни
все и происходит
на самом деле.
Этот процесс,
развитие качеств,
за которые
нам платят, —
и отмирание в нас
человечности,
человечного
нашего содержания,
за которое
нам НЕ платят, —
можно было бы
назвать так:
"Идиотизм профессионалов"!
Либо наоборот:
"Профессионализм идиотов"!
...В этой связи, предлагаю
изменить в РФ
систему образования,
введя новые его ступени:
вместо младшей,
средней
и высшей
ступеней —
надо выделить
гуманитарную
и специализированную
ступени,
для младшего,
среднего
и юношеского
возрастов.
А для взрослых
ввести курсы
гуманитарной аттестации!
Гуманитарная ступень
является главной,
доминирующей
по отношению
к технической, —
так как служит
для воспитания
Хороших Людей.
В ней, применительно
к особенностям
каждого возраста,
должны изучаться
литература,
музыка,
живопись
и кино.
Вторая,
техническая,
специальная ступень, —
служит для того,
чтобы хорошие люди
не оставались бы
весь свой век
неумехами,
паразитами
и пустыми болтунами.
В этой ступени изучаются
специальные
отрасли знаний:
математика,
физика,
химия,
биология,
черчение...
Одновременно,
на уроках труда,
осваиваются
две-три
рабочие профессии.
...(Кстати, стало
совсем уже легко
проводить в РФ
реформы образования,:
все так "хорошо"
отреформировано, —
что начинать,
любые разумные действия,
по любому, придется с нуля!).
Господа
свежеиспеченные
патриоты
из Академии
педагогических наук!
Как вам моя идея?
Если ничего себе, —
то попросите
на нее денежку
у Сороса-дедушки —
и вперед!
Вы, ведь, по-прежнему,
там все на грантах сидите?
Или "патриоты" —
денег от врагов-таки,
не берут?!
