Гитлеровский атисиметизм
(зловещие гримасы «райского сада»)
9 мая 2025 года исполнится 80 лет нашей Великой Победы.
80 лет отделяют нас от завершения немыслимо кровавой трагедии в истории нашей страны. Нам кажется, что мы досконально всё знаем и об истоках зарождения кровожадных планов «западной цивилизации», и об условиях, способствующих овладеванию идеями фашизма целых народов. Нам кажется, что человечество, получив ценой миллионов загубленных жизней прививку от коричневой чумы, уже никогда не допустит хотя бы намёков на новые поползновения расовых проявлений в добрососедских отношениях стран и народов. Но нет… Уроки истории, как оказалось, подленькими стараниями западных идеологов потихоньку начинают выветриваться из сознания человечества. И, к глубокому сожалению нашего наиболее пострадавшего от немецкого геноцида народа, фашизм начинает набирать силу уже даже в той самой стране, какую мы должны были по законам войны сравнять с лицом земли.
Да, мы многое знаем о маниакальных особенностях фашистского фюрера, появившегося в конце 20-х годов прошлого века в Герминии стараниями грезивших о мировом господстве сил. Но об особенностях отношения Гитлера к «еврейскому вопросу» западные политологи до сих пор цинично «напускают туман».
Так вот давайте же вкратце вспомним истоки немецкого расизма.
…Осенью 1935 года в Германии, где уже вовсю утверждался в своих амбициозных планах фашизм, были приняты так называемые «Нюрнбергские законы», которые, как принято считать, и положили начало современного расизма.
Почему нацисты, пришедшие к власти, начали публично «чистить» свою якобы безукоризненную «арийскую» нацию в те приснопамятные годы пока только от евреев, историки до сих пор не могут придти к единому мнению. Но факт остаётся фактом.
Согласно этих «законов», людей, родившихся от смешанных браков арийцев с евреями, стали называть «мишлинге». Извращённость тех, поощряемых новыми властями, расистких законодателей просто поражает. Ведь не просто же те, против кого были придуманы официально обнародованные документы, автоматически становились «недочеловеками», они ещё и подразделялись на «мишлинге» первой степени (это когда еврей - один из родителей) и второй степени (когда евреи - бабушка или дедушка).
Любопытно, что человек с еврейскими бабушками или дедушками мог быть переквалифицирован в первую группу, если он вступил в брак с «полным евреем», исповедовал иудаизм, имел детей от брака с евреем после запрета на смешанные браки, либо же сам являлся потомком внебрачной связи после введения «Нюрнбергских законов».
В отношение «полных евреев» сразу же было введено множество ограничений, и, в конечном счете, все они были репрессированы.
«Мишлинге» первой степени были ограничены в праве на брак, каждый запрос на это тщательно рассматривался в государственных органах.
«Мишлинге» второй степени не были ограничены в браках с арийцами, однако создание семей с другими «мишлинге» не рекомендовалось. Они официально не подвергались каким-то притеснениям, но обычно имели немало проблем в повседневной жизни. Были у них сложности и с трудоустройством.
1. Была жертва - стал палач
Но влияло ли отношение нацистских властей Германии к расовой чистоте своих граждан на формирование гитлеровской армии?
Поразительно, что нет!
Когда западные историки по каждому удобному случаю вспоминают «Холокост», они не любят вспоминать при этом про «еврейских солдат Гитлера».
О том, сколько всего евреев и «мишлинге» было в гитлеровской армии, ученые спорят до сих пор. Самое полное и детальное исследование этого вопроса провёл в 1994–2002 годах американский историк Брайен Ригг. По его расчётам, общее число «еврейских солдат Гитлера» составляло 150 тысяч человек. Исследование Ригга основывалось на 400 интервью с ветеранами вермахта, 500 часов видеопоказаний, 3 тысячи фотографий и 30 тысяч страниц воспоминаний гитлеровских солдат и офицеров.
Так вот - во всех интервью с ветеранами вермахта, где в той или иной форме всплывал вопрос, испытывают ли они вину по поводу службы у Гитлера, ответ был отрицательным. И это при том, что у многих из них родственники попали под беспащадные жернова фашистких жутких репрессий!
Как это сегодня можно понять с точки зрения здравого смысла? Ведь не какие-нибудь материальные стимулы привлекали в армию откровенно фашистского режима людей с еврейскими корнями. Идеологические соображения? Тоже, наверное, нет. Патологическая потребность выказывания патриотических чувств? Скорее всего, тоже нет. Так что же тогда?
Ну, хорошо, стали полноправными солдатами армии, основополагающими целями которой были жуткие даже на бумаге людоедские планы. Ну, обнаружили, что человекоистребляющие жернова со временем стали на полную катушку перемалывать их родственников, друзей, знакомых. Так почему же и тогда они продтолжали исправно и тупо нести свою преступную службу?
… В 1940 году всем офицерам, имевшим двух еврейских дедушек или бабушек, было приказано покинуть военную службу. А те, кто был запятнан еврейством только со стороны одного из дедушек, могли остаться в армии, но только на рядовых должностях.
И удивительно! В те жёсткие и беспощадно репрессивные годы эти приказы практически повсеместно не выполнялись! Частыми были случаи, когда немецкие солдаты, движимые законами «фронтового братства», скрывали «своих евреев», не выдавая их карательным органам. В исследованиях Ригга приведены 1200 примеров службы «мишлинге» в вермахте. У тысячи из этих фронтовиков были уничтожены 2300 еврейских родственников (племянники, тети, дяди, дедушки, бабушки, матери и отцы).
В январе 1944 года кадровый отдел вермахта подготовил секретный список из 77 высокопоставленных офицеров и генералов, «смешанных с еврейской расой». Все они были облаготетельствованы удостоверениями за подписью Гитлера о том, что в них течёт исключительно «немецкая кровь». Среди перечисленных в списке было 23 полковника, 5 генерал-майоров, 8 генерал-лейтенантов и два полных генерала.
В качестве справки:
Немало фактов о евреях в Третьем рейхе можно найти в работах Вилли Фришауэра «Гиммлер», Уильяма Стивенсона «Братство Бормана», Джона Донована «Эйхман», Чарльза Уайтинга «Канарис» и т.д.
… И после этого кто-то всерьёз будет утверждать о «патологической» неприязни Гитлера к евреям? Как и почему эта неприязнь фюрера вдруг иногда оборачивалась доброжелательностью? Почему только относительно особо отличившихся евреев? А остальные - что же не могли бы проявить те же способности?
… И этот список могла бы дополнить одна из зловещих фигур нацистского режима - Рейнхард Гейдрих, любимец фюрера и глава РСХА, контролировавший гестапо, криминальную полицию, разведку и контрразведку. Всю свою жизнь (к счастью, недолгую) он боролся со слухами о еврейском происхождении.
Гейдрих родился в 1904 году в Лейпциге в семье директора консерватории. Семейная история гласит, что его бабушка вышла замуж за еврея вскоре после рождения отца будущего шефа РСХА. В январе 1942 года именно он провёл Ванзейскую конференцию для обсуждения «окончательного решения еврейского вопроса». В его докладе говорилось, что внуки еврея рассматриваются как немцы и не подлежат репрессиям. И что? Да просто ничего… Гитлер благосклонно позволил скопившемуся избытку ненужного пара официально «уйти в свисток».
… Ещё одним примером «скрытого еврея» в элите Третьего рейха можно считать фельдмаршала авиации Эрхарда Мильха. Его отцом был еврей-фармацевт. Из-за еврейского происхождения его не приняли в кайзеровское военное училище, но начавшаяся Первая мировая война открыла ему доступ в авиацию. Мильх попал в дивизию знаменитого Рихтгоффена, познакомился с молодым Герингом и отличился при штабе. В 1929 году он стал генеральным директором «Люфтганзы» - национального авиаперевозчика. Известно, что Геринг по поводу Мильха как-то выразился так: «В своем штабе я сам буду решать, кто у меня еврей, а кто нет!».
2. Хоть и сукин сын, но наш сукин сын!
Ещё более поразительным явлением можно считать службу в вермахте иностранных евреев.
Как они туда попадали? По-разному.
Брайн Ригг в своей книге приводит историю 76-летнего еврея, жителя ФРГ, которому в 1940 году удалось бежать из оккупированной части Франции и легализоваться по фальшивым немецким документам. Под новым именем его призвали в войска СС. «Если я служил в немецкой армии, а моя мать погибла в Освенциме, то кто я - жертва или палач? - наивно спросил он у Ригга, - Немцы, испытывающие вину за содеяное, не хотят слышать о нас. Еврейская община также отворачивается от таких, как я. Ведь наши истории противоречат всему, что привыкли считать Холокостом».
Глупо спросил. Ведь почему он, как благовоспитанный еврей, дожил до преклонных годов, не застрелившись сразу после известий об ужасной гибели матери?
… Скорее всего, в таких случаях немцы не знали о еврействе своих сослуживцев. Однако были случаи, когда нацисты знали об их еврейских корнях, и закрывали на это глаза. Один из примеров такой избирательной слепоты - судьба генерал-лейтенанта Бориса Штейфона, сына крещёного еврея и русской дворянки. В сентябре 1941 года он сформировал и возглавил самое многочисленное белоэмигрантское формирование на службе рейху - Русский охранный корпус.
Численность соединения составляла 11 тысяч человек. 30 ноября 1942 года оно официально вошло в состав вермахта. Корпус носил германскую военную форму и знаки различия, жил по немецким уставам.
Осенью 1944 года во время боёв с наступающими частями Красной Армии корпус понёс большие потери. Штейфон командовал соединением до 30 апреля 1945 года, до тех пор, пока не умер от сердечного приступа.
Еще одним российским евреем, служившим Гитлеру, был генерал-майор вермахта Борис Смысловский. В отличие от большинства белоэмигрантов, мечтающих поквитаться с большевиками, Смысловский перешёл на службу к немцам задолго до начала войны и даже до прихода Гитлера к власти. В 1928 году он поступил на разведывательные курсы при Войсковом управлении рейхсвера и проучился там до 1932 года.
Приобретенные на курсах знакомства позволили Смысловскому сделать блестящую карьеру в абвере. Разведывательными и диверсионными операциями против СССР он занимался под псевдонимими Хольмстон и фон Регенау. О еврейских корнях ценного сотрудника немцы, естественно, и не вспоминали.
В 1943 году Смысловский сформировал и возглавил дивизию «Руссланд» численностью 10 тысяч человек. Она боролась с партизанами и воевала на фронте против советских войск. 4 апреля 1945 года дивизия была переименована в 1-ю Русскую национальную армию. 3 мая 1945 года Смысловский, получив к тому времени звание генерал-майора вермахта, вывел остатки своих войск в нейтральный Лихтенштейн, где они были интернированы.
Примечательно, что карьера генерала на этом не закончилась. Некоторое время Смысловский сотрудничал с американской разведкой, затем