Война уносит много жизней. Она калечит и уничтожает человеческие души. Но, даже она не способна убить в человеке способность любить. На войне все ощущается по-другому, потому что, никогда не знаешь, когда пуля врага настигнем тебя, обрывая хрупкую жизнь.
Война настигла меня в юном возрасте, заставив рано повзрослеть. Что такое двадцать два года? На уме танцы, любовь, желание заявить о себе…
Все это было отнято у нас – вчерашних студентов. Взамен же война научила нас ценить жизнь, ценить каждое прожитое мгновение, не растрачивая время на пустяки. Расстегнув верхние пуговицы гимнастерки, я устало привалилась спиной к стволу дерева. Сегодняшняя ночь была на редкость тихой и спокойной, солдаты отсыпались перед предстоящей атакой. Приказ взять высоту любой ценой, выбив оттуда немцев, прозвучал как приговор. Осознание того, что многие знакомые не вернуться живыми больно царапало душу, заставляя сердце биться чаще и надрывнее. Внезапно, впереди что-то треснуло, заставляя меня схватить винтовку в руки и затаиться. Чья-то рука раздвинула ветви раскидистой ели, мой взгляд скользнул по лицу мужчины, остановившись на фуражке с красной звездой.
-Свои – послышался знакомый голос комбата.
Выйдя на небольшую полянку, мужчина остановился, взглянув на меня поверх тонкой оправы очков. Ему было не больше сорока, но война оставила свой след на красивом лице. Внутри что-то натянулось, нежность и печаль смешались воедино, отразившись на моем лице. Внезапно, вечно собранный и серьезный майор Лебедев стал меняться на глазах. Усталость и внутреннее напряжение проступили во взгляде карих глаз. Медленно приблизившись ко мне, он опустился на мягкую траву, стянув очки с лица.
-Почему не спишь? – спросил он, нахмурив темные брови.
-Не могу уснуть – честно ответила я, опуская взгляд на сложенные в замке руки.
Я до сих пор помню нашу первую встречу в госпитале. Я рвалась на фронт, стоило ране от осколка гранаты немного затянуться. Кричала на весь коридор о том, что просто сбегу, если врачи не отпустят сами. Тогда лишь майору удалось меня успокоить. С тех пор он и не выходил у меня из головы. Я не решалась признаться ему в чувствах, боялась быть отвергнутой. Наверное, это глупо, когда каждая минута может стать последней. Собрав всю волю в кулак, я вскинула взгляд на него. Сейчас или никогда, пронеслось в голове…
-Я…
-Я тоже люблю тебя – тихо перебил меня мужчина, смотря прямо в глаза.
Внутри все расцвело от этих банальных, но таких приятных слов. Больше в тот вечер мы не говорили, молча прижимаясь друг к другу. Укрытые высокими елями, наслаждаясь редким мгновением тишины. Спрятав лицо в пропахшей порохом, пыльной гимнастерке майора, я не хотела открывать глаза. Мне казалось, что если не смотреть на окружающий мир, то войны и нет вовсе. Что все это лишь страшный сон, но сном была не война, а мир, что образовался между нами в это мгновение. Иллюзия, которая непременно разрушиться с приходом утра, с первыми лучами солнца, что опалят верхушки деревьев, оповещая о начале нового дня. Война вновь загремит во всю мощь, наполняя пространство криками, грохотом танков, свистом пуль и взрывом гранат.
-Пора спать – тихо произнес мне на ухо мужчина, не разрывая объятий.
Отстранившись немного, я физически не смогла оторваться от него. Пальцы намертво вцепились в ткань гимнастерки, по щекам стекла одинокая слезинка. Я увидела в глазах отражение собственных чувств. Поцелуй, наполненный горькой надеждой, был для меня самым лучшим, самым искренним и честным. Кто сказал, что на войне не место чувствам бессовестно лгал. Война обнажает души, заставляя жить настоящим, отбросив все планы на будущее. На войне не уместны слова: «потом», «в следующий раз», есть только «здесь и сейчас». Я жадно запоминала, впитывала, выжигала в сознании каждое движение, каждый жест, вздох любимого мужчины. Я старалась запомнить все до мелочей, потому что так было нужно. В ту ночь мы так и не уснули, боясь упустить драгоценное время рядом друг с другом.
А утром была атака. Свист пуль, раненные солдаты, словно куклы падали прямо там, где настигала их вездесущая рука смерти. Враг наступал, но мы не сдавались. У каждого из нас было то, ради чего стоило жить, то, что придавало сил бороться. Любовь к Родине, семье, близким. Мы защищали то, что дорого сердцу, то, без чего жизнь теряла свои краски.
То утро стало для майора последним. Я видела, как его тело замертво рухнуло на землю. На короткий миг наши взгляды встретились, последняя искра в карих глазах потухла. Мир рухнул в одночасье, так и не успев окрепнуть. Времени остановиться не было, атака продолжалась, и я яростно двинулась вперед, вскинув винтовку. Боль разрывала изнутри, горло сдавило незримой рукой, но времени на страдания не было. Война жестока и беспощадна, она не дает времени попрощаться, пережить горечь утраты.
Мы заняли высоту, выбив немцев с очередного кусочка нашей земли. Короткий миг радости сменился горечью утраты, всюду слышались тихие всхлипы, слова утешения, поддержки. Я медленно брела среди мертвых тел, скользя взглядом по знакомым лицам, по лицам друзей и подруг. Колени подкосились, и я рухнула рядом с телом майора. Горячие слезы стекали по щекам, капая на залитую кровью землю. Дрожащей рукой я навсегда закрыла карие глаза человека, которого любила. Война закончиться, будет радость победы с горечью на губах, начнется новая жизнь, в которой никогда уже не будет его. Но, до самой старости я буду вспоминать ту тихую ночь в лесу, ночь перед боем. Карие глаза, усталая улыбка, сильные руки на моих плечах и нежный поцелуй с привкусом горечи…
| Помогли сайту Праздники |
