Произведение «Холод свободы...глава 1 (ОТРЫВОК)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 164
Дата:
Предисловие:
"- ХОРОШИЙ ПРИГОВОР, ХОРОШ ЛИШЬ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗАПЯТЫХ" - 1826 год. П.-П. тюрьма.
                                                                                                              Пётр Каховский

Холод свободы...глава 1 (ОТРЫВОК)

Холод свободы... глава 1  
автор: КН. ЩЕПИН-РОСТОВСКИЙ

- ЩЕПИНСКИЕ РАССКАЗЫ, или ЯШКИНЫ БЫЛИ -

семейная хроника-основана на фактах, архивах и воспоминаниях родных

                                            « ИСТИНА ВСЕГО, или ПУТЬ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ »

                                                          * быль *


В страницах древних книг иссохших
Истёрты многие слова
И старый Князь свечою водит
Стараясь все их разобрать...

Кн. Щепин-Ростовский Д.А.
1858г. Шуя


«...Завещаю сей труд моей семье, моим потомкам и Отечеству. Сей труд история моей жизни, написан честно по отношению,как к друзьям, так и к врагам моим и моих товарищей, а так же к нашему Отечеству. Фантастическая история наших поступков и желаний, оные вполне и более чем разумны, и произошедшие в полном сознании и в полном рассудке. Хотя думается что иные господа, а возможно и потомки, расскажут о нас, что этого не могло быти и свершиться небескорыстно для многих, ибо приведут свои начальные теории добра и зла, что и несчастный и забитый заботам и труда человек (крестьянин-зачёркнуто-Автор). Как же господа можно не поддаваться гневу от сего положения их мысли. Моя матушка не раз предупреждала меня:

«...- ТЕБЯ ЖЕ ТАМ СЪЕДЯТ...УНИЧТОЖАТ. САМО ОБЩЕСТВО МСТИТЕЛЕЙ МЕЛАНХОЛИЧНО И ПЕЧАЛЬНО ОТ ФИЛОСОФСКИХ МЫСЛЕЙ, И ЖЕСТОКО ПО СВОЕЙ СУТИ ДЕЙСТВИЙ... ЛЮБОЙ ПРАВИТЕЛЬ ВОСПИТАН ТАК, ЧТО ОН С ПЕЛЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОЧАРОВЫВАТЬ И ЗАВОРАЖИВАТЬ СВОИХ ПОДДАННЫХ, ПРИ ТОМ БЫТИ ГРОЗНЫМ И НЕ ПОДАТЛИВЫМ НА ЛЕСТЬ ФАВОРИТОВ, А УМЕНИЕ ЗАПУГИВАТЬ НАРОД У ОНЫХ СЫН В КРОВИ, ПОРОДА ТАКАЯ...ВЛАСТИТЕЛЬ...ОНЫЕ ЗАМАЛИВАЯ СВОИ ГРЕХИ, ПОКЛОНЯЮТСЯ БОГУ И ВНОСЯТ БОГАТЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ В ХРАМЫ. НАРОД ЖЕ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА СИИ ГРЕХИ СВОЕЮ КРОВЬЮ. ИЗБРАНИЕ ЦАРЕЙ ПРОТИВНО ВОЛЕ БОЖИЕЙ ЯКИ ЕДИН НАШ ЦАРЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИИСУС ХРИСТОС. К СВОБОДЕ ПРИЗВАНЫ ВЫ БРАТИЯ, ИБО ВЕСЬ

ЗАКОН В ОДНОМ СЛОВЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ...(гал.5: 13-14..)... »


Оный мой труд-исповедь, (он- исчёркнуто- автор) справедлив и честен пред моими родными и товарищами общества, и всеми  теми, с кем был лично или заочно знаком. Скрип пера и разброс мыслей скороспело торопит меня, часто пугая и выдавливая эмиссаров нововведений и указов пришлых в мир покоя и вечности...

Чувствуя приближение, скорую, близкую смерть свою, и не желая противоправных поступков со стороны  кого либо, власти или близких, особо дальних родственников, по отношению к высказанной мною моей последней Воле, дневники и пришлые мои записи строк оных произведений, оставляю своим потомкам. Я чувствую свой народ, мы же ныне, за нашими ежедневными разговорами и спорами забываем Бога..., одна тревога и печаль за русского человека. Оживите Бога! Почему-то никто из нас нынешних не посмел создать альбом простого, но великого русского языка, мнущего могучим своим словом страницы истории. Не теряйте дарование жизни на войне миров добра и зла. Умение создать иллюзию домашнего уюта, большое искусство, материнское умение добра к своему дитяти. Текущие обстоятельства обязывают нас вчитываться в послания предков, в пожелтевшие страницы писем и дневников, оные воспринимаются как молитвы и песнопения предков наших. Всё поменялось в обществе, желания и воля, и как говорил Каховский: "- ХОРОШИЙ ПРИГОВОР, ХОРОШ ЛИШЬ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗАПЯТЫХ. КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ. И БЛАГО, ЕСЛИ САМ СОЗДАТЕЛЬ ПРИСТУПАЕТ К СЕМУ ДЕЛУ..." Постановляю сим, все права обладания документами рода, как-то и предметами, всяким имуществом рода,( список в приложении означен номерами с №01 до 1903 -автор) здесь в России, в дальней Европе и южной Америке. При всем том, я запрещаю право передачи оных строк иным поклонникам  искусства торговли и наживы, ибо я иначе представлял себе совесть дворянина, если же они того пожелают оспорить, то передать сие старшему... »

Из завещания Князя Дмитрия Александровича Щепин-Ростовского. июль 20 дня 1857-58 года.  Ныне же, Адвокат:- ДОПУСТИМ ЧТО ВСЁ ТАК, ЧТО ДАЛЬШЕ? ПРОДОЛЖИМ РАССЛЕДОВАНИЕ И БУДЕМ ОСВЕЩАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ. СУДИТЬСЯ...? ПРАВО МЕНЯ УДИВЛЯЕТ ВАША НАСТОЙЧИВОСТЬ...И ТРАТЫ ...
Иные дневники, есть древо воспоминаний и пояснений тех событий, что оглушили всех нас в декабре 1825 года. И данное завещание князя, потребность слова последнего и пожелания Дмитрия Александровича..."Мир огромен, но хочется большего. Если ты, можешь делать то, что могут все, то зачем мне этот мир.  Мы привыкли смотреть врагу в лицо, а не в спины. Мои предки говорили:

«...Надо быти выше обстоятельств и судеб господа, выше и сильнее, и предначертанное свершится, ибо мы не смеем расщеплять саму историю России на маленькие звенья-осколки неких неуправляемых ныне событий и поступков царедворцев. Чуждым народу языком нельзя рисовать будущее политики. Это господа всё равно что готовить лепёшки из глины, можно подавится. Мне неловко напоминать вам об этом. Сидите ровно и играйте пока не поздно. Как-то так... »

(перев. с французского и немецкого, Князем Александром Николаевичем Щепин-Ростовским и Васильевой Наталией Дмитриевной). 1920-25 г.  ( Как нам доподлинно известно всего было три завещания декабриста. Здесь мы представляем третье от 1858 года, (отрывки cего во многом противоречивы  и по этой причине во избежании разночтения основное завещание сокрыто на веки ото всех, и не подлежит открытию кому-бы то либо при любых обстоятельствах и изменениях в Обществе и власти... - автор) во многом совпадающее с более ранним от 1857 года. - автор.)


                                - ПРЕДИСЛОВИЕ –
                  " ПОСЛЕДСТВИЯ ИМПЕРСКОЙ ПОЛИТИКИ - ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ "

«- Пойдём ребята! С Богом!У нас братья, между сердцем и мундиром совесть гвардии и долг русского солдата. Не время для споров и дрязг, наш путь только вперёд. А что до врагов наших,то у них склонность к зверству. Наши же имена им не доступны, как и ветрам истории, и сие факт неоспоримый. Будем надеяться только на себя и Бога ребята ».

                                                              Павел Карягин, полковник 17 Егерского полка. 1806г.(ум.07.05.1807г)


...Уважаемый читатель, в книгу вошли воспоминания и размышления наши о судьбах русских дворян XIX - XX веков, их жизни и роли одного из рода Рюриковичей в жизни нашего Русского Отечества. Потомки древнего русского княжеского рода, Князья Щепины-Ростовские, одно время попытались кратко изложить и  рассказать о жизни своих предшественников, а о них старшее поколение знает не понаслышке, особо историю своего рода в страшный период войн ХХ века, в котором погибли и пропали без вести целые семьи рода князей Ростовских. Мы решили чуть приоткрыть завесу молчания, представить выявленные обстоятельства истории семьи и явить своим рассказом память и долг пред ними. Мистическое пространство судеб. Как однажды сказал батюшка, князь Александр Иванович Щепин-Ростовский:

"- Я ПРАВО НЕ ЗНАЮ КАК СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ...Я НЕ НАМЕРЕН СПОРИТЬ С ТОБОЮ ДИМИТРИЙ. ЗАЧЕМ В СВЯТЫЕ МЫ ИГРАЕМ? ОНОЕ НЫНЕ ИЗВЕСТНО ДАЖЕ МАЛОМУ ДИТЯ, ЧТО РАЗЛОЖИТЬ ЖИЗНЬ ПО ПОЛОЧКАМ НЕВОЗМОЖНО... ДОПУСТИМ, ЧТО ВСЁ ТАК ИСПОЛНЕНО СЫН, А ЧТО ДАЛЬШЕ? БОЮСЬ ЧТО НАМ ПРИДЁТСЯ ЗАВИДОВАТЬ РОДИВШИМСЯ ПОСЛЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ГОДА, ОНЫЕ ПОЗАВИДУЮТ  МЁРТВЫМ, ТАК ТРУДЕН И ТЯЖЕК БУДЕТ ИХ  ПУТЬ"




В роду князей Щепиных-Ростовских не было поэтов и писателей, (кроме поэта декабриста, князя Дмитрия Александровича и князя Николая Алексеевича) и поэтому просим не судить нас строго, ибо мы не принадлежим к Святому братству литераторов. Принадлежать к великому сообществу-творцов писателей и поэтов мы не вправе, так как мы господа, всего лишь документалисты событий и "регистраторы" неких поступков предков и их сотоварищей. И не более. "Кренделя и пряники истории России"- как отмечал в записках и своих воспоминаниях князь Димитрий Александрович. Сие есть схожести от многих переписчиков, слишком слащавы от указаний власти и сие неприемлемо нам покуда извлекать самовольно из погребов памяти... Золотым песком Свободы не сокрыть боль и слёзы русского народа. И свобода ли оная, если она обагрена кровью народов, погребальным Миром беспредельно хитрых и гибких имперских историков. За что здесь господа можно зацепиться, если множественные оные переписчики наших же изысканий и творчества князя, не смущаясь лгут во многом и перерисовывают события XIX века на свой лад брехни оставляя нам лишь одно отчаинье и боль. Сие господа не законы геральдики, где все живые фигуры обязательно, не пременно обращены вправо. И сие есть закон. Как и изображение русского Единорога Царя Иоанна Грозного на серебряных и золотых монетах и кубках.( Сии предметы найдены нами ещё в 1700 году в песках и камениях водах озера Неро, Ростова Великого, близь древнего русского Спасо-Яковлева монастыря.( основан в 1389 году ростовским Епископом Св. ИАКОВЫМ- автор). В частности по случаю напомним о самих грамотах Царя Василия Иоанновича ( Василий Иванович) 1608 года, с красно восковыми печатями и приложенные на малиновом шнуре, данной княгиням Ростовским на Ниловы пустоши...на которых изображены всадник в короне  и двуглавым Орлом нашим русским... Но это уже другая история требующая тщательного изучения...и для другого раза сказаний.


И так отвлечёмся от лирики и начнём не теряя время наш рассказ, ибо жизнь так коротка, что нам не позволительно тратить его на пустословие... Изучая документы и сохранённые временем и терпением, и разумностью политики родных, мы пришли к выводу, что всё что произошло в жизни  нашей семьи - дворян Князей Щепиных-Ростовских происходило от воспитания в семье своих детей,  а сие от истинной любви к Отечеству и выполнении своих обязательств и данному слову присяги, что впрочем для дворян всех веков является не похвалой, а вполне обычным делом. Их имена не подвластны времени и пыльным, замшелым тропам историков и огненным бурям событий русской истории. Все записи исполнены (карандашом) явно выверены в прошлом веке. а многое вымарано исправлениями уже чернилами. Очевидно в раздумьях и муках размышлений декабриста. Нами же выбрано более явное  (автор).  

"...Понять слова старых русских Богов, ныне возможно и необходимо, ибо новые лишь губят помыслы божии. Надо очень много работать с народом и просвещать его знаниями. Молиться и преклонять колени будем потом, когда народ будет свободен от рабства и безверия. Иного нам не дано, слишком долго и многое, поспешно мы просили у бога. Слова, слова, слова. Дел мало. Все в России умны задним умом. К несчастью в нашем Отечестве нет истин в человеческой подлости."

Из письма к товарищу и другу Глебову М.Н., Кн.Щепин-Ростовский Д.А. 1824(Все свои письма к товарищам и друзьям,князь конспектировал в дневники. Именно по этой причине расследование дел следствием, было так тяжко для него и особо для его товарищей. Впрочем как и многие из них вели записи дневники, что помогло следствию в определении вины каждого. В этом наивность дворян того времени, не предполагавших что кто-либо может использовать домашние записи, ибо в то  время ещё существовали законы чести и некой морали дворян.)

Глебов Михаил Николаевич -

Обсуждение
Комментариев нет