Произведение «Человек в респираторной маске. Сценарий» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Сборник: Сценарии
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 111
Дата:
«Человек в респираторной маске»

Человек в респираторной маске. Сценарий

Пояснение:
НАТ – вне помещения
ИНТ – в помещении
ВПЗ – вне поля зрения
ЗК – за кадром
ГЗК – голос за кадром
КРП – крупный план
ФЛЭШБЭК – возвращение в прошлое

Сценарий по рассказу «Человек с большим ножом»

НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
Пасмурный весенний день. Тает снег. На тротуаре, на дороге грязь.
Из супермаркета выходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК(25), самоуверенный, холеный, хорошо одетый. Подходит к стоящему у тротуара бирюзовому японскому джипу, открывает дверцу, хочет сесть.

К нему быстрыми шагами подходит НЕИЗВЕСТНЫЙ, в респираторной маске, в огромных солнцезащитных очках, правая рука в черной перчатке, на левой руке перчатки нет. На Неизвестном длинная черная куртка. Капюшон надвинут на лоб.

Неизвестный достает из кармана куртки очень длинный нож. Приставляет к горлу Молодого человека. На лице Молодого человека испуг.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
(голосом, искаженным маской)
Давай часы!

Молодой человек поспешно снимает дорогие швейцарские часы, отдает Неизвестному.

Многочисленные прохожие останавливаются. С опаской и удивлением наблюдают за происходящим.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Ложись! Мордой в грязь!

Молодой человек колеблется.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Ну!

Молодой человек ложится ничком возле машины.

Неизвестный убирает в карман нож. Надевает часы. Любуется ими. Садится в джип. Уезжает.

НАТ. ПЕРЕКРЕСТОК – ДЕНЬ

Бирюзовый джип стоит на улице, недалеко от кафе. Из джипа выходит Неизвестный.

На тротуаре сидит оборванный нищий. Перед ним лежит кепка.

В ней мелочь. Неизвестный снимает швейцарские часы, бросает их в кепку. Идет к кафе.

Нищий смотрит как зачарованный на часы. Смотрит на удаляющегося Неизвестного. Хватает кепку с часами и мелочью, убегает.

ИНТ. КАФЕ – ДЕНЬ

Посетителей в кафе много. За одним из столов сидит директор рекламного агентства ВАСИЛЬЕВ(40), крупный, сановитый, лицо надменное.

В кафе входит Неизвестный. Быстро подходит к Васильеву. Достает нож, приставляет к его горлу. Посетители и официанты поражены. На лице Васильева надменность сменяется испугом.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Говори: я негодяй, бездарь и
ничтожество.

ВАСИЛЬЕВ
(растеряно, тихо)
Я… негодяй, бездарь и ничтожество.

Васильев краснеет. Неизвестный отрицательно качает головой.

НЕИЗВЕСТНЫЙ
Громче!

ВАСИЛЬЕВ
(громко)
Я негодяй, бездарь и ничтожество!
   
Неизвестный кивает головой, одобрительно треплет Васильева по щеке. Тот краснеет еще больше. Неизвестный убирает в карман нож. Оглядывает присутствующих, словно любуясь произведенным впечатлением. Быстро выходит из кафе.

НАТ. ДВОР ЧЕТЫРЕХЭТАЖНОГО ДОМА – ДЕНЬ

На скамейке во дворе сидят МАМА 1(20) и МАМА 2(25), качают коляски с младенцами.

Во двор быстро входит Неизвестный. Заходит в первый подъезд.

МАМА 1
Странный тип.

МАМА 2
Капюшон надвинул, в перчатках.
Совсем же не холодно.

МАМА 1
Солнца нет, а он в темных очках.

МАМА 2
Я давно говорю: домофон нужен.

МАМА 1
(встает, нерешительно)
Пойду домкому скажу. Ты за моим
присмотри.
 
Мама 1 идет ко второму подъезду.

Из первого подъезда раздается отчаянный женский крик.

Мама 1 подбегает к своей коляске.

Вдалеке слышны звуки сирены. Они приближаются. Замолкают.

Во двор вбегают ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1(35), ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2(25) и ПОЛИЦЕЙСКИЙ 3(30). В руках пистолеты. Смотрят на Маму 1 и
Маму 2. Те показывают на первый подъезд. Полицейские вбегают в подъезд.

ИНТ. ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ

На лестничной площадке между вторым и третьим этажами в луже крови лежит СОЛОВЬЕВА(25). На ней только нижнее белье. В области сердца ножевое ранение. Лицо очень красивое. Глаза закрыты. Рот открыт. Рядом длинный окровавленный нож, черная куртка с капюшоном, черная перчатка.

Полицейские подбегают к Соловьевой. Полицейский 1 наклоняется над ней. Выпрямляется.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
Мертвая.

Редкие капли крови тянутся вверх по лестнице. Полицейские взбегают по лестнице. На третьем этаже дверь средней, восьмой, квартиры приоткрыта. Полицейский 2 осторожно входит в эту дверь. Капли крови тянутся мимо этой двери на четвертый этаж. Полицейский 1 и Полицейский 3 взбегают на четвертый этаж.
Дверь средней, одиннадцатой, квартиры распахнута. В замочной скважине снаружи торчит ключ. Капли крови ведут в эту квартиру. Полицейский 1 и Полицейский 3 осторожно входят в квартиру.

ИНТ. КВАРТИРА №11 – ДЕНЬ

На полу квартиры валяются женская куртка, платье, туфли, респираторная маска и большие темные очки. Дверь на балкон открыта. Капли крови тянутся туда. Полицейский 2 заглядывает в ванную. Полицейский 1 выходит на балкон.

Балкон наполовину заставлен разными вещами. На балконных перилах большие, во всю ширину перил, пятна крови. Три пятна, по одному на средних и обоих боковых перилах, на их середине. Балкон выходит на улицу. Полицейский 1 хочет перегнуться через перила. Вещи мешают. Наконец, он перегибается через перила, смотрит вниз.

Внизу стоят бирюзовый джип, полицейская машина и «Скорая помощь». Санитары заносят в «Скорую» носилки.

Полицейский 1 возвращается в квартиру.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 3
Нигде нет.

Входит Полицейский 2.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 2
Кроме девки, еще одного пырнули.
Тоже в сердце. С этого балкона
сиганул. Жив, но ничего не говорит.

ИНТ. ПОДЪЕЗД. ПЕРВЫЙ ЭТАЖ – ДЕНЬ

В подъезде следователь СЕРГЕЙ(30), самоуверенный, энергичный, Полицейский 1, СОСЕДКА 1(65), СОСЕДКА 2(35),

СОСЕДКА 1
Ох ты господи!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ 1
(Сергею)
Как сквозь землю… На чердачном
люке замок.
На подвальной двери замок. Во все
квартиры заходили. Только старики
и дети там. Из подъезда никто не
выходил. Свидетели есть. С балкона
лишь этот раненый упал. Тоже есть
свидетели.

СОСЕДКА 1
(Сергею, показывая на дверь
квартиры №3)
Вот моя квартира, гражданин следователь.   
Слышу: звонят. Смотрю в глазок:
мужчина в капюшоне, в темных очках.
Одну руку за спиной держит. Я не
открыла. Одна была, побоялась. Вдруг
он оборачивается и наверх бежит.
В руке нож здоровенный. А потом
слышу: крик!

СОСЕДКА 2
Я топот на лестнице слышала,
сначала вверх, потом вниз. Потом
женский крик. Потом снова топот.

ИНТ. КВАРТИРА ДОМКОМА – ДЕНЬ

За столом сидят следователь ЮНИН(60), седой, движения неторопливые, Сергей и ДОМКОМ, полная женщина средних лет.

ДОМКОМ
Убитая – Наташа Соловьева. Мисс
города. Через неделю свадьба должна
была быть. Какой ужас!

СЕРГЕЙ
Кто ее жених?

ДОМКОМ
Бизнесмен.

СЕРГЕЙ
А раненый кто?

ДОМКОМ
Потапочкин. Из восьмой квартиры.
   
ЮНИН
Откуда у него старый синяк под
глазом?

ДОМКОМ
Человек он смирный, вежливый.
Но позавчера за Соловьеву вступился,
когда Жлобович в пьяном виде ее
домогаться начал. Тот Потапочкина
отлупил.

СЕРГЕЙ
Кто такой Жлобович?

ДОМКОМ
Из третьей квартиры. Недавно
освободился. Дебошир и пьяница.

СЕРГЕЙ
За что сидел, не знаете?

ДОМКОМ
За убийство.
(пауза)
Все к Наташе приставал. Мол,
королева красоты и бывший зэк –
самая подходящая пара.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР – ДЕНЬ

По коридору идут Юнин и ВРАЧ, строгая женщина средних лет.

ВРАЧ
Он парализован. При падении позвоночник
сломал. Ни слова не говорит. От
нервного потрясения, очевидно. Может,
вы его разговорите.

ЮНИН
У хорошего следователя и немой
заговорит. Шутка такая.

ИНТ. ПАЛАТА – ДЕНЬ

Одноместная палата. На кровати лежит ПОТАПОЧКИН(40), некрасивый, в лице что-то лягушачье. Смотрит в потолок. В глазах страдание и ужас.
В палату входят Врач и Юнин.

ЮНИН
Здравствуйте! Следователь Юнин.
Должен задать вам несколько вопросов.

Потапочкин переводит глаза на Юнина. Молчит. Врач выходит.

ЮНИН
(продолжая)
Почему вы прыгнули с

Обсуждение
Комментариев нет