Произведение «Княжна на лесоповале. Сценарий. 7» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Сборник: Сценарии
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 86
Дата:
«Княжна»

Княжна на лесоповале. Сценарий. 7

ИНТ - в помещении
НАТ - вне помещения
ВПЗ - вне поля зрения
ЗК - за кадром
ГЗК - голос за кадром
КРП - крупный план
ФЛЭШБЭК - возвращение в прошлое

Семисерийный сценарий по повести "Княжна на лесоповале"

СЕДЬМАЯ СЕРИЯ

НАТ. ЛАГЕРЬ – ДЕНЬ
 
Странное СУЩЕСТВО ковыляет к лагерной помойке. Грязные космы, грязная всклокоченная седая борода, грязные впалые щеки, безумные глаза, воспаленные, слезящиеся. На существе неописуемые лохмотья. Ноги обмотаны рваным тряпьем. Тряпка на левой ноге наполовину размоталась и волочится по земле. Существо начинает обследовать помойку. Подбирает гнилой капустный лист и жадно впивается в него. Покончив с ним, находит в мусоре кость, начало ее глодать.
 
Мимо проходят ОСУЖДЕННЫЙ 1 и ОСУЖДЕННЫЙ 2. Смотрят на Существо с глубоким презрением. Кричат для потехи.
Существо вздрагивает и, пугливо оглядываясь, поспешно ковыляет в сторону. Они смеются и идут дальше. Существо боязливо смотрит им вслед.
 
КРП
 
Лицо Существа. Это Вязмитинов.
 
ЗТМ
 
РАССКАЗЧТК(ЗК)
Клава стала наложницей
пожилого каптерщика. Когда ему
надоела, пошла по рукам. Потом
оказалась на лесоповале. От
недоедания заболела пеллагрой
и умерла.
 
НАТ. ЛАГЕРЬ. ПРИИСК – ДЕНЬ
 
К бараку идет Зубов(49). К нему подходит заключенный ЛЕХА(33).

ЛЕХА
Разговор есть.
 
Они отходят за барак.
  
ЛЕХА
(оглядевшись, вполголоса)
Надо отсюда когти рвать. На этом
прииске все через полгода загибаются.
Слышал: ты из царской тюрьмы
сбежал. Опыт, короче, имеешь. Так что
хотим тебя с собой взять. Если в
непонятное попадем, ты надоумишь,
что и как.
  
ЗУБОВ
(подумав)
Хорошо.
 
НАТ. ПЛАТО – НОЧЬ
 
Над горной каменистой пустыней, покрытой снегом, ярко мерцают звезды. Лишь кое-где стоят одиночные лиственницы. Ветер треплет их голые ветки, метет поземку.
 
По снегу бредут, спотыкаясь, Зубов, Леха и ЗОРКИЙ(40), одноглазый. За ними, на приличном расстоянии, следуют пять волков. Зубов, Леха и Зоркий подходят к упавшему дереву.
 
ЛЕХА
(тяжело дыша)
Привал, господа удавы!
 
Они ломают ветки. С трудом разводят костер. Поджигают и ствол. Кипятят в котелке снег. Заваривают чай. Волки сидят поодаль и внимательно наблюдают за ними.
 
Леха достает из-под бушлата нож. Вынимает из котомки полбуханки хлеба. Отрезает три равных ломтя. Они пьют чай.
 
ЗОРКИЙ
(кивает головой в
сторону волков)
Ишь, расселись. Глаз не сводят.
 
ЛЕХА
На троих они ни в жизнь не кинутся.
Ну а если уж рыпнуться – будет им
хана. Это перо меня не подводило.
Леха с любовью смотрит на нож, на его остро наточенное лезвие, на красивую самодельную рукоятку.
 
ЛЕХА
(продолжая)
Последний раз я им барону Ау; глотку
перерезал.
 
ЗУБОВ
Может быть, Ауэ?
 
ЛЕХА
Может быть, и так. Мы его Ау; звали.
Так и кликали: «Эй, Ау;, ау!»
В ноябре он на прииске нарисовался.
Молодой фраер, а борзый до
предела. Пахану в харю дал.
Пахану! За это присудили мы
его к вышаку. Исполнить мне
поручили…
 
ЗОРКИЙ
Еще по куску отрежь.
 
ЛЕХА
Это на завтра.
(засовывает оставшуюся 
четверть буханки в котомку)
Больше у нас жратвы нет.
 
ЗУБОВ
Как нет?
 
ЛЕХА
Не боись, скоро в Армань
приканаем. Там один мой керя
живет. У него перекантуемся
пару дней, погужуемся. И рванем в
Магадан.
 
ЗУБОВ
Сколько до Армани идти?
  
ЛЕХА
Дня четыре.
 
ЗУБОВ
Мы же не дойдем, голодные. Не
продуман побег!
 
ЗОРКИЙ
В любом случае мы тебя, Зуб, не
бросим. Если что, на себе потащим.
 
Леха и Зоркий обмениваются быстрыми взглядами.
 
Зубов замечает это.

ЛЕХА
Найдем что пожрать. Скоро спустимся,
и тайга начнется. Живность, 
значит, будет.
 
ЗУБОВ
У нас ведь ружей нет.
 
ЛЕХА
В умелых руках перо не хуже ружья.
Что я, в зайца или в белку с
трех метров не попаду?
 
ЗОРКИЙ
Леха нож без промаха метает.
 
ЗУБОВ
(с сомнением качает
головой)
Плохо побег подготовлен.
 
ЛЕХА
Кимарим! Зоркий, ты на шухаре.
Потом Зуб.
 
Зубов ложится возле костра, поворачивается к пламени спиной.
Закрывает глаза.
 
ЛЕХА
(тихо)
Шипеть начинает корова.
 
Зубов открывает глаза.
 
ЗУБОВ
(ГЗК)
Корова… Это что-то значит на их
жаргоне. Не могу вспомнить. Что-то
плохое.
 
НАТ. ПЛАТО – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
                                                
Те же действующие лица.
 
Зоркий тормошит Зубова. 
 
ЗОРКИЙ
Подъем! За костром следи.
Разбудишь Леху. Часа через
два, как обычно.
 
Зоркий укладывается спать. Начинает храпеть.
 
Волки как будто придвинулись ближе. В небе над Зубовым горят звезды, а на земле перед ним горят волчьи глаза.
 
НАТ. ПЛАТО – НОЧЬ. ПОЗЖЕ
 
Те же действующие лица.
 
Зубов будит Леху. 
 
ЛЕХА
(с ухмылкой)
Пост сдал, пост принял, короче.
Ложись кимарь.
 
Зубов укладывается спать. Засыпает.
 
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Зубов вспомнил! Вспомнил во сне.
Готовя побег, уголовники
иногда предлагали какому-нибудь
осужденному по 58-ой или бытовой
статье бежать с ними. И в пути
съедали его! Это было очень
удобно: запас продовольствия, который
не надо тащить, который
передвигается самостоятельно. Такого
человека называли коровой.
 
Зубов открывает глаза.
 
Над ним жестокое лицо Лехи. В поднятой руке Леха держит нож.   Как завороженный глядя на лезвие, Зубов пытается вскочить. Леха втыкает нож ему в грудь.
 
НАТ. ЛАГЕРЬ – ВЕЧЕР
 
Барон и ПОЛИТИЧЕСКИЙ 1(40) подходят к бараку. Барон прихрамывает.
 
БАРОН
Раздражает его приземленность,
эгоистичность, его старание
опорочить, высмеять высокое.
Чернь чернит все, что
недоступно ее пониманию.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ 1
Хромать стали?
БАРОН
Пальцы отморозил.
 
ПОЛИТИЧЕСКИЙ 1
Думаю, Сидор затевает с вами
споры, чтобы доказать
превосходство своего крепкого
крестьянского здравого смысла.
Ваши отвлеченными рассуждения должны
казаться ему заумными и выспренними.
 
Барон и Политический 1 входят в барак.

ИНТ. БАРАК – ВЕЧЕР
 
ОСУЖДЕННЫЕ сидят на нарах, ждут ужин. Барон и СИДОР(50), раскулаченный, крепыш со смышлеными острыми глазами, грубыми чертами лица и большими руками, сидят рядом.

БАРОН
(наставительно)
Сидор, нельзя все оценивать с точки
зрения собственной выгоды.
 
СИДОР
(с усмешкой)
А ты разве о своей выгоде не
думаешь? Помнишь, пихта тогда
на меня валиться начала. А
я споткнулся, растянулся, мордой
в снег. Что же ты меня спасать
не бросился? Слава богу, пихта
рядом легла.
 
БАРОН                                       
Я бы не успел.
 
СИДОР
Так ты и не пытался. Да я не
попрекаю. Я к тому, что все мы
свою выгоду блюдем.
 
Барон молчит.
 
Входит НАДЗИРАТЕЛЬ 2.
 
НАДЗИРАТЕЛЬ 2
На ужин!
 
НАТ. ЛЕС – УТРО
 
Барон и Сидор пилят сосну. Пила застревает.

СИДОР
(спокойно)
Не дергай. Плавными движениями
пили.
Барон и Сидор продолжают пилить.
 
Сосна начинает падать на Барона.
СИДОР
(кричит)
Отскочи!
 
Барон мешкает. Ноги плохо его слушаются.
 
Сидор подбегает к Барону, хватает за воротник бушлата и отшвыривает в сторону. Но сам отскочить не успевает. Дерево падает на него.
 
Барон бросается к Сидору. Тщетно пытается вытащить его
из-под ствола.
 
Подбегают ОСУЖДЕННЫЙ 1 и ОСУЖДЕННЫЙ 2. Осужденный 1 нагибается к Сидору.

ОСУЖДЕННЫЙ 1
Мертвый.

ОСУЖДЕННЫЙ 2
Накаркал себе вчера.
 
НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ
 
Барон и ПОЛИТИЧЕСКИЙ 2(45), в очках, пилят сосну.
 
ПОЛИТИЧЕСКИЙ 2
(сердито)
Не ленитесь!
 
Пила застревает.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ 2
(сердито)
Кто же так пилит!
БАРОН
Вы пилите не лучше меня.
                
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Только теперь барон понял,
какого напарника потерял, только
теперь оценил деликатность Сидора.
Тот никогда не корил его за
неумение пилить, лишь терпеливо
объяснял.
 
НАТ. ЛЕС - ВЕЧЕР
 
Барон и Политический стоят возле спиленных деревьев.
 
Подходит БРИГАДИР 2.
БРИГАДИР 2
Сегодня меньше сделали. И пайка
будет меньше, соответственно.
                   
РАССКАЗЧИК(ЗК)
Чем меньше процентов нормы
они выполняли, тем меньше
становилась их пайка, чем
меньше становилась пайка, тем
меньше процентов они выполняли.
И не было выхода из этого
заколдованного круга. Вернее,
один выход был. Смерть. В новогоднюю
ночь барон умер от истощения.
 
ИНТ. ШТРАФНАЯ КОМАНДИРОВКА. ЗЕМЛЯНКА – УТРО
 
В землянке Полина и Политическая 3. Они в ватных штанах и телогрейках.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 3
Гречанка ноги в тайге отморозила.
Некроз начался. Ей стопы
ампутировали.
 
Полина трогает челюсть.

ПОЛИНА
Зубы шатаются.
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ 3
Это признак цинги.

ПОЛИНА
Не переживу я зиму.
(пауза)
Есть человек, которого я люблю.
И он меня любит. Вера в то, что
мы обязательно встретимся,
что будет у нас счастливая
семья, давала мне силы
выживать. Но теперь
и это не помогает. Чувствую, как
с каждым днем уходит из меня жизнь.
 
Входит Конвоир 4.

КОНВОИР 4
Ясногорская! С вещами на выход!
Начальник лагеря за тобой машину
прислал.
 
ИНТ. КАБИНЕТ ПАНАСЕНКО - ДЕНЬ
 
На диване сидит Панасенко. Перед ним стоит Полина.
 
ПАНАСЕНКО(36)
(с нотками сочувствия)
Совсем доходяга! Ла-адно… Даю
тебе неделю. В санчасти отдохнешь,
отъешься. А затем – за работу.
Работа – легче не бывает.
Не лес валить.
(пауза)
Танцевать будешь. Ансамбль будет
при культурно-воспитательной части.  
Из одних красоток. Небось на
дворянских балах танцевала?
 
ИНТ. КУЛЬТУРНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. ЗАЛ – ВЕЧЕР
 
В зале сидит ЛАГЕРНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ во главе с Панасенко.
 
В глубине сцены стоит пианино. За ним сидит ПИАНИСТКА(40). На сцену выходит АРТИСТКА 1.

АРТИСТКА 1
Канкан из оперетты Оффенбаха
«Орфей в аду».
 
Артистка 1 уходит за кулисы. На сцену выходят АРТИСТКИ. Среди них БАЛЕРИНА(28) и Полина. Пианистка играет канкан. Артистки танцуют, высоко задирая ноги.
 
ИНТ. БАРАК КВЧ – ВЕЧЕР
 
Полина, Балерина, Пианистка, Артистки сидят на нарах.
 
БАЛЕРИНА
Музыка талантливая, но сам
номер – воплощение вульгарности.
Он недостоин Оффенбаха.
 
Входит Панасенко. Заключенные вскакивают.
 
ПАНАСЕНКО
Стройся!
 
Все выстраиваются в ряд.
 
ПАНАСЕНКО
(весело)
Для праздничного застолья требуется
пять прекрасных дам.

АКТРИСА 1
Я пойду, гражданин начальник!

ПАНАСЕНКО
(окидывает ее беглым
взглядом)
Ладно.
 
Актриса 1 выходит вперед.
 
АКТРИСА 2
(просительно)
И меня возьмите, гражданин начальник.

Панасенко не обращает на нее внимания. Он тычет пальцем в Балерину.

ПАНАСЕНКО
И ты, балерина!
 
БАЛЕРИНА
(негромко, но решительно)
Я не пойду.
 
Тень пробегает по оживленному лицу Панасенко.

ПАНАСЕНКО
Не пойдешь? Ла-адно. Тогда пойдешь
на Усть-Дыру!
 
Балерина бледнеет.
 
Панасенко отыскивает глазами Полину.
 
ПАНАСЕНКО
Еще ты!
 
В Полине идет внутренняя борьба.
 
ФЛЭШБЭК
 
ИНТ. ШТРАФНАФ КОМАНДИРОВКА. ЗЕМЛЯНКА – ВЕЧЕР
 
В бараке Полина и Политическая 3.
 
Входит ВЕРЗИЛА, пьяный.

ВЕРЗИЛА
Где здесь новая?
 
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА
 
Полина выходит вперед.
 
Панасенко показывает на Артистку 3, Артистку 4 и Артистку 5.
 
ПАНАСЕНКО
Ты. Ты тоже. И ты.

Артистка 3, Артистка 4 и Артистка 5 шагают вперед.
 
Панасенко, выбранные Артистки и Полина уходят.
 
ПИАНИСТКА
(Артистке 2)
Радуйтесь, что он вас отверг.
Эти застолья всегда свальным
грехом заканчиваются.
 
ИНТ. КАБИНЕТ ПАНАСЕНКО – ВЕЧЕР
 
Кабинет ярко освещен. В центре стоит большой овальный стол, заставленный бутылками и закусками. За столом Панасенко, ОФИЦЕРЫ в форме НКВД, Актриса1, Актриса 3, Актриса 4, Актриса 5 и Полина. Все пьяны, особенно Полина. Она роняет голову на стол. Из-за стола встает Капитан. Подходит к

Обсуждение
Комментариев нет