Николай Иванович сидел за своим столом в кабинете и вертел в руках камешек в форме восьмерки. Он думал над тем, чем же ему заняться и куда двигаться дальше. На работе выдалась свободная минута и он решил побыть наедине с самим собой.
Своеобразный камень сегодня оказался в его руках довольно неожиданно.
- А надо ли нам быть вечными пионерами? Может другие пускай пробуют? А мы себя уже не раз показали. – Риторически спросил его главный инженер на совещании по возведению новаторского фундамента. Это был старый товарищ, проверенный временем и всеми возможными невзгодами. Михалыч знал, что новые технологии и материалы в строительстве всегда были главными направлениями в компании, поэтому было странно услышать от него такие слова.
«Что это с Михалычем случилось сегодня? А может это я слишком многого хочу? Но ведь новое, неизведанное и есть тот самый эликсир молодости и жизненной энергии, который мы ищем всегда. Неужели я все это время ошибался?».
Вот тут и вспомнился забытый камешек, заваленный разными болтами с гайками в самом нижнем и невостребованном ящике стола. Сразу не найдя среди кучи метизов свою особенную гальку Николай побледнел. Талисман молодости потерян. Но тут показался знакомый гладкий бок и от сердца отлегло. «Совсем сентиментальным к старости становлюсь».
Николай Иванович совсем и забыл о давнем друге, который был всегда рядом в самые судьбоносные мгновения.
Вдруг нахлынули воспоминания и Колюня мысленно перенесся на четверть века назад в прошлое.
- - -
Николаю только-только исполнилось семнадцать лет и на то лето он устроился поработать на верфи в большом прибрежном городе. Очень хотелось найти своё место под солнцем. В деревеньке, где он родился и жил не то что дорожных, но и вообще каких-либо перспектив особо не наблюдалось. А в городе и работа есть, и может получиться поступить в институт и стать кем-то в жизни. Так считал наш юный герой и отправился покорять человейник.
Как-то раз искупавшись, он уже собирался уйти с морского берега, но тут совершенно случайно заметил незаурядный камень в форме восьмерки. Взяв в руки гальку юноша замер. Кроме дивной формы у камня была еще одна особенность - черный цвет плавно переходил в белый и обратно. Необычная находка буквально гипнотизировала. Кроме того, камень был символом бесконечности, что вызывало к нему еще больший интерес.
«И как только другие его не забрали?».
Сегодня Николай Иванович наверняка знал, что многие эту гальку видели и даже брали в руки, чтобы внимательнее посмотреть. А потом кидали обратно к остальным камням. У каждого свой путь. Колюня придумал свою дорогу и пошёл по ней.
- Колька, ты идешь? – Окрикнул его Генка, который был одним из трех соседей по строительному вагончику для рабочих, стоящему на верфи. – Опоздаем на дискотеку и всех девчонок уведут другие. И будем опять шландать по улицам вечером, вместо того чтобы целоваться с красотками на скамейках в глубине парка.
- Бегу. – Коля быстро засунул находку в карман, нацепил сандалии и побежал к Генке. Однако, несмотря на всю скорость, с которой приятели переоделись к танцам, фортуна и на этот раз повернулась к ним спиной. Подойдя к дверям здания, где должна была быть дискотека, они увидел на двери замок и прилепленный листок бумаги с надписью «Света нет».
- Ну что за невезенье? Приехали в город, а тут как у нас в деревне. Вечно с электричеством беда. Ты как хочешь, а я пойду искать счастья на набережной тогда. Может там Свету какую-нибудь найду. Так надоело быть одному. Ты не поверишь, но я все чаще задумываюсь о своей семье. – Генка грустно улыбнулся и не спеша пошел к морю. Николай какое-то время смотрел в сторону удаляющейся фигуры товарища, а затем направился к вагончику.
Вернувшись к вагончику, первым делом он достал из-под матраса свой камешек и снова зачарованно рассматривал его со всех сторон. Выглядела такая картина конечно странно. Почти взрослый мужик, а смотрит на гальку как двухлетний ребенок. Аж рот открыл. Но остальные соседи отсутствовали, поэтому никто не хихикал и не крутил пальцем у виска.
Почему какая-то галька так его заинтересовала? Коля задумался. В чудеса он никогда не верил. В инопланетян тоже. Но что же тогда происходит? «Наверно, схожу с ума». Следующие шесть лет показали, как он ошибался.